АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Сольбинская весточка. Брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся
13.02.2017 15:46

14_copy

Еженедельная электронная газета. Выпуск № 120 (161). Тема номера:·«Брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся»

Дорогие Сольбинцы!
Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
Велико долготерпение Божие. Как бы не грешили мы, как бы не оступались в своей жизни, Милосердный Создатель всегда с распростёртыми объятиями готов принять наше покаяние. Он кротко ждёт, когда мы осознаем свою нищету, ощутим духовный голод и скажем: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою».
Милостив Всепрощающий Господь. К такой же милости к своему ближнему призывает он нас. Старший брат блудного сына был добродетельным и послушным. Он и сам сознавал это не без тайного тщеславия и превозношения. Милосердный поступок отца  вызвал гнев в его сердце: он посчитал это несправедливостью и не хотел возвращаться домой. Он возроптал, что за своё трудолюбие и повиновение не получал тех благ, которые в один миг ни за что свалились на голову его промотавшегося брата. Но Господь судил иначе… «Брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся!» – говорит отец. Это ли не радость?
Всё в Руках Божиих. Нам ли соизмерять глубину Его долготерпения? Не будем негодовать и завидовать, если видим, как скоро прощает Господь согрешающих. Ведь и мы сами в их числе и каждый день неоднократно пользуемся неизреченным Человеколюбием Творца. Нам ли говорить о справедливости? Если бы Господь в полной мере воздавал нам по делам нашим, то разве не погибли бы мы тотчас?
Слава долготерпению Твоему, Господи!
Мария Шадрина

 

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашегоИисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)

 

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ
(глава 15 стихи 11-32)

 


Церковнославянский Синодальный
15:11 Речé же: человѣ́къ нѣ́кiй имѣ́ двá сы́на: Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
15:12 и речé юнѣ́йшiй ею́ {от­ ни́хъ} отцý: óтче, дáждь ми́ достóйную чáсть имѣ́нiя. И раздѣли́ и́ма имѣ́нiе. и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
15:13 И не по мнóзѣхъ днéхъ собрáвъ всé мнíй сы́нъ, отъи́де на странý далéче, и тý расточи́ имѣ́нiе своé, живы́й блýдно. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
15:14 Изжи́в­шу же емý всé, бы́сть глáдъ крѣ́покъ на странѣ́ тóй, и тóй начáтъ лишáтися. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15:15 И шéдъ при­­лѣпи́ся еди́ному от­ жи́тель тоя́ страны́: и послá егó на сéла своя́ пасти́ свинiя́. и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
15:16 И желá­ше насы́тити чрéво своé от­ рожéцъ, я́же ядя́ху свинiя́: и никтóже дая́ше емý. и он рад был наполнить чрево свое рожкáми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
15:17 Въ себé же при­­шéдъ, речé: коли́ко наéмникомъ отцá мо­егó избывáютъ хлѣ́бы, áзъ же глáдомъ ги́блю? Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
15:18 Востáвъ идý ко отцý мо­емý, и рекý емý: óтче, согрѣши́хъ на небо и предъ тобóю, встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
15:19 и ужé нѣ́смь достóинъ нарещи́ся сы́нъ твóй? сотвори́ мя я́ко еди́наго от­ наéмникъ тво­и́хъ. и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
15:20 И востáвъ и́де ко отцý сво­емý. Ещé же емý далéче сýщу, узрѣ́ егó отéцъ егó, и ми́лъ емý бы́сть, и тéкъ нападé на вы́ю егó, и облобызá егó. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
15:21 Речé же емý сы́нъ: óтче, согрѣши́хъ на небо и предъ тобóю, и ужé нѣ́смь достóинъ нарещи́ся сы́нъ твóй. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
15:22 Речé же отéцъ къ рабóмъ сво­и́мъ: изнеси́те одéжду пéрвую и облецы́те егó, и дади́те пéрстень на рýку егó и сапоги́ на нóзѣ: А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
15:23 и при­­вéдше телéцъ упитáн­ный заколи́те, и я́дше весели́мся: и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
|| 15:24 я́ко сы́нъ мóй сéй мéртвъ бѣ́, и оживé: и изги́блъ бѣ́, и обрѣ́теся. И начáша весели́тися. ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
15:25 Бѣ́ же сы́нъ егó стáрѣй на селѣ́: и я́ко гряды́й при­­бли́жися къ дóму, слы́ша пѣ́нiе и ли́ки: Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
15:26 и при­­звáвъ еди́наго от­ óтрокъ, вопрошá­ше: чтó [ýбо] сiя́ сýть? и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
15:27 О́нъ же речé емý, я́ко брáтъ твóй прiи́де: и заклá отéцъ твóй телцá упитáн­на, я́ко здрáва егó прiя́тъ. Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
15:28 Разгнѣ́вася же, и не хотя́ше вни́ти. Отéцъ же егó изшéдъ моля́ше егó. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
15:29 О́нъ же от­вѣщáвъ речé отцý: сé толи́ко лѣ́тъ рабóтаю тебѣ́, и николи́же зáповѣди твоя́ преступи́хъ, и мнѣ́ николи́же дáлъ еси́ козля́те, да со дрýги сво­и́ми воз­весели́л­ся бы́хъ: Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
15:30 егдá же сы́нъ твóй сéй, изъяды́й твоé имѣ́нiе съ любо­дѣ́йцами, прiи́де, заклáлъ еси́ емý телцá питóмаго. а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
15:31 О́нъ же речé емý: чáдо, ты́ всегдá со мнóю еси́ и вся́ моя́ твоя́ сýть: Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
15:32 воз­весели́тижеся и воз­рáдовати подобá­ше, я́ко брáтъ твóй сéй мéртвъ бѣ́, и оживé: и изги́блъ бѣ́, и обрѣ́теся. а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

 

Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

 

 

БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ

НАЗИДАТЕЛЬНЫЙ УРОК ДЛЯ ЮНОШЕЙ ИЗ ПРИТЧИ О БЛУДНОМ СЫНЕ
Святитель Иоанн Шанхайский
«И рече юнейший… отцу: отче, даждь ми достойную часть имения» (Лк. 15:12-14). – В притче о блудном сыне заключается самый поучительный урок для юноши.
В самом деле, в блудном сыне мы видим полный характер ветреной юности: легкомыслие, необдуманность, страсть к независимости, словом – все, чем обыкновенно отличается большая часть юношей. Юнейший сын возрастал в доме родительском. Достигши юношеских лет, он уже возмечтал, что родительский дом для него тесен. Ему казалось неприятным жить под руководством отца и надзором матери, ему хотелось подражать своим товарищам, предававшимся шумным удовольствиям света. «Я, – рассуждает он, – наследник богатого имения. Не лучше ли будет, если я теперь же получу часть свою? Я могу распорядиться богатством иначе, нежели как распоряжается отец». И легкомысленный юноша увлекся обманчивым блеском удовольствий света и решился свергнуть с себя иго послушания, решился удалиться из дома родительского. (далее…)

 

НОВОСТИ

6 февраля 2017 года в Николо-Сольбинском монастыре торжественно почтили престольный праздник святой блаженной Ксении Петербургской. Накануне в посвящённом ей храме было совершено Всенощное бдение. На следующий день Божественную Литургию возглавил Правящий Архиерей Епископ Переславский и Угличский Феодор в сослужении сонма духовенства. По окончании богослужения Его Преосвященство обратился к молящимся с архипастырским словом.
Владыка поздравил всех с Престольным праздником и особо поблагодарил Настоятельницу Николо-Сольбинского женского монастыря Игумению Еротииду и наградил её Архиерейской грамотой. Владыка высоко оценил её труды, как в деле возрождения монастыря, так и на ниве духовно-просветительской деятельности – воспитания подрастающего поколения в любви к Богу. (далее…)
9 февраля 2017 г. в Николо-Сольбинском монастыре проводили в последний путь почившую насельницу схимонахиню Херувиму. Накануне вечером служился парастас. Утром была совершена заупокойная Божественная Литургия. Усопшая очень хотела, чтобы её отпевал духовный отец, Епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий, благодаря которому она и пришла в монастырь. Она просила об этом Правящего Архиерея, Епископа Переславского и Угличского Феодора. Владыка дал своё благословение, и заупокойные богослужения возглавил Епископ Феодосий. (далее…)

 

ПРОПОВЕДЬ

ПРОПОВЕДЬ ЕПИСКОПА ПЕРЕСЛАВСКОГО И УГЛИЧСКОГО ФЕОДОРА В ДЕНЬ ПРЕСТОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ В НИКОЛО-СОЛЬБИНСКОМ ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ
Дорогие отцы, Матушка Игумения с сестрами, дорогие братья и сестры! Сегодня Святая Церковь славно торжествует память блаженной Ксении Петербургской, подвиг которой удивлял не только её современников, но и нас по прошествии многих и многих лет. Подвиг её, как, в общем-то, и любой подвиг ради Христа, основан на бесконечной любви к своему Творцу и Богу и ближнему, которого она возлюбила не только по Евангельскому слову, как саму себя, но, пожалуй, можно свидетельствовать, что и выше себя, потому что она себя ущемляла, лишала всяческих благ для того, чтобы ближний приобрёл то, чего она лишилась. И любовь, и молитвенное предстояние и подвиг самоотречения были направлены на спасение души её возлюбленного супруга, образ которого она как бы восприняла в юродстве, желая личным трудом, молитвенным подвигом испросить ему прощение грехов и отпущение от Всемилостивого и Вседаровитого Господа. Но тот, кто вкусил сладость молитвы, радость подвига и то веселие сердца, которое получает человек, не принимая дары, а наоборот, расточая их ближнему, тот уже не может остановиться, а стремится всё больше и больше совершенствоваться в этой добродетели. Вот и блаженная Ксения – хрупкая женщина… Казалось бы, маленький человечек, не имеющий ни собственного жилья, ни средств к существованию, но ничего, никогда, ни у кого не просила. А наоборот. Старалась всем что-то дать. Если она давала что-то, то старалась это сделать по Слову Евангельскому. Так, чтобы правая рука не знала, что делает левая, и чтобы избежать похвалы людской и награды здесь, во временной жизни, но приобрести вечную награду Царствия Небесного. Мы знаем, конечно, не все её подвиги, но некоторые нам открыты Господом. Например, то, что она помогала строить храм: ночью, тайком носила тяжёлые кирпичи на своей хрупкой спине. Мы знаем о том, что она молилась за весь мир – и за град Петербург, и за конкретных людей, которые просили об этом и которые не просили, но Господь Духом Своим Святым открывал их нужду, их беду, их горе, потому что блаженная святая Ксения помолилась, и Господь даровал им исцеление, прощение, обилие Своих щедрот и милость. (далее…)

 

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

СКАЗКА О КСЕНИИ БЛАЖЕННОЙ
Ксения ехала с работы домой. Дорога нелёгкая. Сначала на машине друг подбросил, а до дома 2 км пешком по лесу. Ксюша хорошо знала дорогу, но в этот день она волновалась, всё казалось каким-то необычным. Она шла и думала о том, что накопит средств и на всё лето уедет в Эстонию к брату Олегу. Она, очень уставшая, будет отдыхать на море целое лето… Вдруг Ксюша поняла, что заблудилась, и не знает куда идти дальше. Ксюша долго ходила по лесу и не могла найти правильную тропинку. Она вспомнила, как мама перед отъездом говорила: «Если с тобой что-то случится, молись своей святой покровительнице Ксеньюшке, она тебе всегда поможет». (далее…)

 

МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ

БУДЬТЕ БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЫ ДРУГ К ДРУГУ!
(Митрополит Лимассольский Афанасий)
Я хотел бы поговорить об одной человеческой болезни – грубости характера. Многие отцы Церкви особо отмечали этот недостаток, потому что грубость – это отсутствие любви. А отсутствие любви – это отсутствие духовной жизни или ее ложная направленность.
Христианину нужно приобрести сердце кроткое и любвеобильное. Мы можем внешне вести себя вежливо и учтиво, но вежливость эта может быть жесткой, мертвой. Эта вежливость будет просто обходительностью и приобретенным навыком поведения. Мы, монахи и христиане, не придаем светской внешней вежливости очень большого значения. Человек может не знать внешнего этикета: например, как войти в какой-нибудь аристократический дом, как себя там вести и держаться, как пользоваться всевозможными столовыми приборами, – и при этом обладать редким душевным благородством и тонкостью. (далее…)

 

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

БЛУДНЫЙ СЫН

Мы знаем притчу о блудном сыне.

Рассказ покаянный давно не нов.

Но всё изменилось на свете ныне –

Бог  вынужден сам находить сынов.

…Шёл Бог – как бомж, по помойкам роясь,

Среди объедков, среди хламья.

Детей своих отскребая, то есть

Таких примерно, каким был я!..

…Дано мне то, что вовек не снилось:

Ведь я Творцу отныне – родня!..

За что мне, Боже, такая милость?..

Зачем

т а к о г о

любишь меня?!.

(Протоиерей Андрей Логвинов)

 

МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.

  • Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-970-44-61 (с. Дария).

  • По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).

  • Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:

    • В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35.
    • На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-650-74-95 (сестра Татиана).
    • В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-196-13-37 (Антонина Михайловна).
    • В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-749-17-78 (сестра Домника).

ЖДЕМ ВАС

  • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
  • Наш сайт: www.solba.ru
  • Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Телефон: +7-915-970-24-74 (секретарь), +7-915-970-43-28 (гостиница)
  • Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 
 
72936936
images
iva_verba
01_copy
2015Nature___Seasons___Spring_Grass_makes_its_way_from_under_the_white_snow_099393_29
depositphotos_65778177-stock-photo-forest-river-with-snow-at

7d672435e061a2c340dd53969a8