Еженедельная электронная газета. Выпуск № 121 (162). Тема номера:·«Помышляю день страшный…»
Дорогие Сольбинцы!
Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
Как-то древнего пустынника попросили изгнать беса из одной девушки. Старец помолился и повелел нечистому духу выйти из создания Божия. Но тот потребовал от святого ответить на вопрос: «Кто такие овцы, и кто такие козлища». Ни минуты не размышляя, кроткий пустынник произнёс: «Козлища – такие как я, а овец знает Бог!». Посрамлённый бес тотчас вышел из девицы.
Если великий чудотворец сказал это по смирению, то каждый из нас может повторить его слова, но уже как несомненную правду. Страшно представить, сколько раз мы отказываем Христу в милосердии! Ведь под образом нашего ближнего скрывается Он, наш Создатель и Искупитель…
Человеку свойственно ошибаться. Людской суд бывает обманчив и несправедлив. Но Суд Божий не знает промахов. Апелляционные жалобы не принимаются. Судия беспристрастен и человеколюбив, кто возразит Его Приговору? «Помышляя день страшный», запасёмся елеем добрых дел, чтобы вовеки не угас перед Господом светильник нашей души!
Мария Шадрина
СЛОВО БОЖИЕ
«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашегоИисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (глава 25 стихи 31-46)
|
Церковнославянский |
Синодальный |
25:31 |
Егдá же прiи́детъ Сы́нъ человѣ́ческiй въ слáвѣ своéй и вси́ святíи áнгели съ ни́мъ, тогдá ся́детъ на престóлѣ слáвы своея́, |
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, |
25:32 |
и соберýтся предъ ни́мъ вси́ язы́цы: и разлучи́тъ и́хъ дрýгъ от дрýга, я́коже пáстырь разлучáетъ óвцы от кóзлищъ: |
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; |
25:33 |
и постáвитъ óвцы одеснýю себé, а кóзлища ошýюю. |
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. |
25:34 |
Тогдá речéтъ Цáрь сýщымъ одеснýю егó: прiиди́те, благословéннiи Отцá моегó, наслѣ́дуйте уготóванное вáмъ цáрствiе от сложéнiя мíра: |
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: |
25:35 |
взалкáхся бо, и дáсте ми́ я́сти: возжадáхся, и напои́сте мя́: стрáненъ бѣ́хъ, и введóсте менé: |
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; |
25:36 |
нáгъ, и одѣ́ясте мя́: бóленъ, и посѣти́сте менé: въ темни́цѣ бѣ́хъ, и прiидóсте ко мнѣ́. |
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. |
25:37 |
Тогдá отвѣщáютъ емý прáведницы, глагóлюще: Гóсподи, когдá тя́ ви́дѣхомъ áлчуща, и напитáхомъ? или́ жáждуща, и напои́хомъ? |
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? |
25:38 |
когдá же тя́ ви́дѣхомъ стрáнна, и введóхомъ? или́ нáга, и одѣ́яхомъ? |
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? |
25:39 |
когдá же тя́ ви́дѣхомъ боля́ща, или́ въ темни́цѣ, и прiидóхомъ къ тебѣ́? |
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? |
25:40 |
И отвѣщáвъ Цáрь речéтъ и́мъ: ами́нь глагóлю вáмъ, понéже сотвори́сте еди́ному си́хъ брáтiй мои́хъ мéншихъ, мнѣ́ сотвори́сте. |
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. |
25:41 |
Тогдá речéтъ и сýщымъ ошýюю [егó]: иди́те от менé, прокля́тiи, во óгнь вѣ́чный, уготóванный дiáволу и áггеломъ егó: |
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: |
25:42 |
взалкáхся бо, и не дáсте ми́ я́сти: возжадáхся, и не напои́сте менé: |
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; |
25:43 |
стрáненъ бѣ́хъ, и не введóсте менé: нáгъ, и не одѣ́ясте менé: бóленъ и въ темни́цѣ, и не посѣти́сте менé. |
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. |
25:44 |
Тогдá отвѣщáютъ емý и тíи, глагóлюще: Гóсподи, когдá тя́ ви́дѣхомъ áлчуща, или́ жáждуща, или́ стрáнна, или́ нáга, или́ бóльна, или́ въ темни́цѣ, и не послужи́хомъ тебѣ́? |
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? |
25:45 |
Тогдá отвѣщáетъ и́мъ, глагóля: ами́нь глагóлю вáмъ, понéже не сотвори́сте еди́ному си́хъ мéншихъ, ни мнѣ́ сотвори́сте. |
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. |
25:46 |
И и́дутъ сíи въ мýку вѣ́чную, прáведницы же въ живóтъ вѣ́чный. |
И пойдут сии в мýку вечную, а праведники в жизнь вечную. |
Молитва после чтения Евангелия Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.
БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ
СЛОВО В НЕДЕЛЮ МЯСОПУСТНУЮ
Священномученика Фаддея, архиепископа Тверского
Если в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Если и во сне человек увидит пламя страшного пожара, то не проснется ли от ужаса? Церковь же живописует в уме людей Страшный Суд и пламя геенны всеми чертами, способными возбудить от духовного сна, но люди никакими описаниями не трогаются и беспечно продолжают оставаться в духовном сне часто до самого конца жизни. (далее…)
ПРОПОВЕДЬ
НАУЧИ НАС МОЛИТЬСЯ!»
Проповедь епископа Исилькульского и Русско-Полянского Феодосия
В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали, как один из учеников задал Господу очень важный вопрос, он сказал: «Научи нас молиться». На самом деле, братья и сестры, если мы будем внимательны, мы увидим здесь себя. Когда нам хочется молиться? Когда мы хотим научиться молитве, когда ищем того, чтобы Господь был в наших умах, сердцах? Чаще всего, когда происходят какие-то искушения, какое-то горе, скорбь какая-то, болезнь. И вот тогда мы не спрашиваем: «Господи, научи нас молиться», потому что мы действительно хотели бы искать Его, но мы хотели бы, чтобы Он нам помог, чтобы мы вышли из затруднения, болезни, искушения, нехорошего состояния и тогда, мы ищем, мы готовы что-то сделать, что бы Господь сказал нам… А когда мы бываем при благодати, когда проходят праздники, особенно зимние: Рождество Христово, Святые дни, Крещение Господне, эти праздники продолжительное время дают нам силу, радость, а потом постепенно мы эту радость воспринимаем не только душами, но и своими телами, вкушаем очень много тяжёлой пищи, пресыщаемся, и наше состояние становится таким, что мы бы не спрашивали: «Господи, как нам молиться?» Нам просто не хочется молиться. В таком состоянии молитва уходит, и тяжело удерживается душа, потому что Господь не зря говорил, что «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя» (Мк. 8:34). И когда мы себя ублажаем, даём себе какие-то поблажки, то пропадает ревность к служению Богу и к молитве. Одно другое исключает. Поэтому святые отцы не только за себя, но и за весь мир, который предавался греху, наоборот, лишали себя всего. Вкушали только хлеб и воду и то очень редко, мало спали, не искали уюта. И всё для того, чтобы это состояние, это подвижничество, это лишение привлекло в душу желание молитвы, желание видеть Бога, желание жить с Богом.
В сегодняшнем чтении интересно то, что вопрошающий ученик находился при самом Христе. Представляете себе какая благодать быть рядом с воплотившимся Богом! Он учил, и Он не мог не распространять эту благодать, этот свет! И при этом нашёлся человек, который захотел узнать, как молиться, как соблюдать, как сохранить эту благодать, как быть всегда в этой благодати, в ощущении присутствия Божьего. Это, можно сказать, краеугольный камень нашей духовной жизни, потому что если есть состояние молитвы, значит, это состояние идущего на пути ко спасению. Если нет молитвы, то это состояние человека идущего от своего спасения. Такое состояние посещает нас очень часто, особенно после больших праздников, когда мы расслабляемся, иногда, когда мы осудим кого-то или когда себе немножко попустим увлечься каким-то грехом, какими-то утешениями ненужными.
В состоянии молитвы нам хорошо, мы с Богом, казалось бы, ничего нас не тревожит, никакие плохие помыслы, никакие искушения, а потом попускается то, что мы начинаем тяготиться своим состоянием. Начинаем понимать, что нет в нас не только молитвы – нет и стремления служить Богу. Мы начинаем искать какие-то утешения, чего-то нам не хватает.
Вчера мы говорили про Закхея, что он встретил Христа и стал богатым. Стал богатым тогда, когда начал раздавать. Это о чем говориться? О том состоянии, которое он получил от встречи с Христом. Вот когда приходит молитва. Человек много надеется на себя, на вещи какие-то внешние, и ему кажется, что в этом вся надежда его вся крепость. Но когда он встречается с Христом, он понимает, что это все ничтожно и ему не нужно. И ему становится легко все это раздать и от этого отойти. Вот что значит состояние молитвы, состояние духовного подъёма. Вот это состояние должно быть у каждого человека, желающего спастись, получить спасение от Бога, особенно у тех, кто пошел по пути монашества, по пути вверх ко спасению. Поэтому молитва – это такая добродетель, которая требует постоянства всегда и до конца. Даже когда она приносит очень большие утешения, все равно, чтобы удерживать её, чтобы пребывать в ней, нужно терпение. Этому укреплению постоянства учит сама молитва.
Сегодня особый день для нашего сознания, для нашего поучения. Только в состоянии молитвы человек может правильно пережить искушение. Когда мы какое-то искушение не прошли, мы сломались, упали, может быть, даже разбились, то мы должны понимать, что это только потому, что у нас не было состояния обращения к Богу, состояния ощущения присутствия Божия. Но когда мы каждый день в молитве и даже когда забываем о ней и вспоминаем опять, всегда помышляем о Боге и все приходящие помыслы отгоняем, то любое искушение легко переносится. Дай Бог, чтобы состояние молитвы – благодать Божия, которая приходит через эту величайшую добродетель, всегда охраняла нас и сподвигала к большему подвигу, подвигу любви и самопожертвования ради Христа и подвигу ущемления себя, чтобы получить высшие блага духовные и небесные.
Спаси Господи!
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
12 февраля 2017 г. в «Кулинарной школе на Сольбе» прошло очередное увлекательное занятие с телеведущим программы “Званый ужин” Александром Ковалёвым. О том, что в этот раз готовили наши девочки, вы узнаете, посмотрев фотографии с мастер-класса.
МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ
«НЕ ИЩИТЕ РАДОСТИ ВНЕ СЕБЯ, ОНА ВНУТРИ»
Беседа с игуменом монастыря Ватопед архимандритом Ефремом
<…> Мы знаем, насколько угодна Божией Матери жизнь монахов и вообще существование монастырей. Из истории Церкви известно много случаев, когда Богородица являлась непорочным, чистым душам и говорила: там-то находится Моя икона, возьмите ее и устройте там монастырь. А Святая Гора, единственное действующее монашеское государство, вся посвящена Ей. Пресвятая Дева – Покровительница Афона. Она Сама велела святому Петру Афонскому идти жить на Святую Гору и сказала, что он и его сподвижники будут под Ее непосредственным Покровом: «Я Сама, – сказала Богородица, – буду вашей Покровительницей, Целительницей и Питательницей». Явившись преподобному Афанасию Афонскому, Она сказала то же самое, что и преподобному Петру, добавив: «Я буду вашей Экономиссой и позабочусь обо всем для вас, а от вас хочу только одного – соблюдения ваших монашеских обетов». И по сей день мы, святогорцы, наслаждаемся Ее покровительством и особенным заступничеством. (далее…)
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
«В преддверии скорбного юбилея 100-летия отстранения от престола Императора Николая II и заключения под стражу Государя и его Семьи, Научно-исторический отдел Николо-Сольбинского монастыря совместно с Крестовоздвиженской Ливадийской дворцовой церковью Симферопольской и Крымской епархии, Кафедральным собором в память новомучеников и исповедников Российских Исилькульской епархии выпускает в свет издание: “Духовный мир Императора Николая II и его Семьи”, главы из рукописи которой мы представляем вашему вниманию.
В этой работе впервые подробно рассмотрены различные аспекты религиозной жизни последней Царской семьи вплоть до её мученической кончины, а также вопросы, связанные с отстранением Государя от Престола в марте 1917 года. Исследование построено на эпистолярных, мемуарных и архивных источниках, часть из которых публикуется впервые. Книга содержит большое количество иллюстраций, в том числе не изданных ранее. Работа рассчитана на широкий круг читателей, как специалистов, так и знакомящихся с «царской темой» впервые. По плану издание должно увидеть свет к празднику Христовой Пасхи 16 апреля 2017 г. Автор – руководитель Церковно-исторического проекта «Летопись», руководитель научно-исторического отдела Николо-Сольбинского женского монастыря, сотрудник «Доброй школы на Сольбе», историк, кандидат исторических наук и богословия Константин Геннадиевич Капков».
МОЛИТВЕННАЯ, ПОСТОВАЯ И ЕВХАРИСТИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА ИМПЕРАТОРСКОЙ ЧЕТЫ
Отрывок.
Императорская семья соблюдала утреннее и вечернее молитвенное правило. Так, 2 октября 1915 года Императрица писала мужу в Ставку: «Ах, как вас обоих [Государя и Цесаревича Алексея — К. К.] мне недостает! В час, когда он [Цесаревич] обыкновенно молится, я не выдержала, расплакалась, а затем убежала в свою комнату и там прочла все его молитвы на случай, если бы он забыл их прочитать. Прошу тебя, каждый день спрашивай его, не забывает ли он молиться?». 6 октября Государь отвечал Императрице: «Я молюсь с ним каждый вечер. <…> Он слишком быстро читает молитвы, и его трудно остановить». 5 декабря 1916 года, будучи в Штабе, Император записал в дневнике: «Помолившись с Алексеем, уложил его спать».
Учитель Цесаревича Чарльз Сидней Гиббс сообщает, что «в Царском Селе каждый вечер, когда Цесаревич был уже в постели [и был готов заснуть — К. К.], Императрица читала с ним вечерние молитвы. В Могилеве Его Величество продолжил этот обычай. Несмотря на то, что его осаждали посетители, он на время пренебрегал своими обязанностями и ускользал из кабинета».
Вместе с вечерней молитвой Императрица иногда читала Библию. Здесь же отметим, что Императрица вообще регулярно читала Библию, что соответствует протестантской традиции, в которой она была воспитана. Есть личные свидетельства Императрицы и о келейных чтениях акафистов (например, иконе Божией Матери «Казанская»).
В воспоминаниях военного писателя Дмитрия Николаевича Дубенского, бывшего в свите Императора, отражен рассказ камердинера Государя о том, как ночью с 1-го на 2-е марта 1917 года келейно молился Царь. Камердинер говорил: «Его Величество всегда подолгу молятся у своей кровати, подолгу стоят на коленях, целуют все образки, что висят у них над головой, а тут и совсем продолжительно молились. Портрет наследника взяли, целовали его и, надо полагать, много слез в эту ночь пролили. Я заметил все это».
В 1919 году, давая показания следствию Соколова, камердинер Терентий Иванович Чемодуров, в частности, отметил, что «никто из членов [Царской] семьи не садился за стол без молитвы».
В личных покоях Императорской четы всегда было много икон. Так Великий князь Александр Михайлович вспоминал: «Обстановка спальни, три стены, полные образов от потолка до полу, лампадки, молельня, какое-то капище со всеми атрибутами православия при полном отсутствии души». Мнение об отсутствии у Императрицы души оставим на совести Великого князя — нам важно его свидетельство об убранстве спальни.
Александровский дворец открылся в качестве музея уже в июне 1918 года, когда его хозяева находились в Ипатьевском доме. По свидетельству очевидцев, интерьеры дворца «поражали не роскошью, а скорее необычайной простотой. <…> Проходя по анфиладам комнат <…> посетители не могли избавиться от странного ощущения, что Николай II не был деспотичным правителем, как его расписывали, а обыкновенным человеком, семьянином, у которого в кабинете и библиотеке <…> повсюду были расставлены фотографии его детей в разном возрасте, от младенчества и до совершеннолетия. <…> “Святая святых” [имеется в виду кабинет Императора — К. К.] <…> выглядела в высшей степени непритязательно, по-домашнему просто и была окутана духом чадолюбия. <…> Личные покои Царя и Царицы, состоящие из соединенных между собой отдельных комнат, были еще одним свидетельством <…> взаимной любви друг к другу, любви к своим детям и глубокой христианской веры. Их спальня <…> была больше похожа на русский православный храм, чем на будуар, так много икон было там. Две скромные железные кровати, [сдвинутые вместе] которые можно увидеть во “второразрядной гостинице”, по наблюдению одного американского посетителя в 1934 году. <…> А вся стена от пола до потолка была увешена образами, распятиями и “простенькими, дешевыми иконками в убогих жестяных окладах”. <…> [В комнатах Великих княжон] иконки, недорогие гравюры и фотографии на религиозные темы. На тумбочках у кроватей лежат Евангелие и молитвенники, вместо обычных девичьих безделушек поставлены распятия и свечи».
О комнатах Великих княжон и Наследника оставил воспоминание протоиерей Афанасий Иванович Беляев, служивший в Александровском дворце в первой половине 1917 года: «Я надел епитрахиль, взял в руки крест и Евангелие, и за скороходом, указывающим путь, пошел наверх, в комнаты детей. Какие удивительные по-христиански убранные комнаты. У каждой княжны в углу комнаты устроен настоящий иконостас, наполненный множеством икон разных размеров с изображением чтимых особенно святых угодников. Перед иконостасом складной налой, покрытый пеленой в виде полотенца, на нем положены молитвенники и богослужебные книги, а также Св. Евангелие и Крест. Убранство комнат и вся их обстановка представляют собой невинное, не знающее житейской грязи, чистое, непорочное детство».
В 1923 году заведующий Ливадийским дворцом в Крыму «с ужасом» констатировал: «Спальня царская и детей обвешаны десятками картин религиозного содержания <…> и всюду божницы, божницы с десятками икон в спальнях, в ванных… Вы живо чувствуете прошлое и предстоящее России будущее, если бы не началась война и революция…». (Можно заметить, что интерьеры Ливадийского дворца, как и Александровского, не ослепляли роскошью. Посещая дворец, складывается ощущение тепла, уюта, представление о скромности его бывших обитателей.)
Капков К.Г.
ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА
ТРИСТА ЛЕТ В ОЖИДАНИИ БОГА
Долгожителей в мире немного –
Слишком рано белеет висок.
300 лет в ожидании Бога –
Это редкостный жизненный срок.
Симеон Богоносец такого
Был сподоблен отнюдь неспроста –
Просто ждал исполнения слова
О Рождении Девой Христа.
Образ старца представить несложно:
Борода и одежды до пят,
Речь неспешная, шаг осторожный
Умудрённый столетьями взгляд…
Может, годы его тяготили,
Может быть, пролетели, как сон –
Но святого они не смутили:
Ожиданием жил Симеон.
Этот старец был свыше отмечен –
Просто так 300 лет не живут!
Долог срок подготовки ко Встрече,
Занимающей пару минут…
Перед Встречею этой ничтожны
Все события прежних веков:
Невозможное стало возможным
В исполнение Божиих слов!
Богоносец пришёл в умиленье,
Видев кроткий Младенческий Лик.
Бесконечно казалось мгновенье,
Годы жизни напомнили миг…
Мы живём относительно мало,
Но не можем ни ждать, ни терпеть…
Если б наша душа осознала,
Как в смирении Бога узреть!..
(Мария Шадрина, выпускница «Доброй школы на Сольбе»)
МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
-
Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.
-
Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-970-44-61 (с. Дария).
-
По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).
-
Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:
- В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35.
- На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-650-74-95 (сестра Татиана).
- В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-196-13-37 (Антонина Михайловна).
- В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-749-17-78 (сестра Домника).
ЖДЕМ ВАС
- Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
- Наш сайт: www.solba.ru
- Электронная почта:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
- Телефон: +7-915-970-24-74 (секретарь), +7-915-970-43-28 (гостиница)
- Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
|