АНО СЕМЬЯ РОССИИ
7 ноября – Димитриевская родительская суббота
20.11.2015 18:16

dfzjfz

Димитриевская родительская суббота – поминальная суббота перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября по старому стилю). Дмитриевская суббота — является последней родительской субботой в году, когда принято почитать предков. Православная Церковь называет всех усопших – «родителями», потому как они уже не принадлежат нашему миру, а относятся к «роду отцов», а потому нужно благоговеть к их памяти. Суббота в Святом Писании – день особый. В Ветхом завете – день покоя, а в Новом – день прощения, отпущения грехов, он призван символически отражать состояние душ умерших христиан, которые ждут всеобщего воскресения мертвых. Однако у Димитриевской субботы есть и еще один особенный смысл. В силу того, что она была установлена с окончанием Куликовской битвы, она призвана постоянно напоминать о погибших за веру. Со временем установленный обычай несколько изменился: к молитве о павших воинах стала присоединяться и молитва об усопших родственниках и обо всех от века почивших православных христианах. Тогда-то «Димитровская суббота» – так ее называли в память о князе Димитрии Донском – стала называться «родительской».

Никогда еще русское воинство не знало такой победы. Она была подобна священным войнам из истории Ветхого Завета, когда на стороне древнего Израиля сражался Сам Бог, когда победа давалась не числом и военным искусством, а верой в Его несомненную и близкую помощь. В тот день 635 лет назад – 8 сентября 1380 года– исполнилось слово преподобного Сергия Радонежского, предвозвестившего князю Димитрию Иоанновичу победу, но победу дорогой ценой. Из 150 000 ополченцев в Москву вернулось лишь 40 000. Однако с этого момента Русь начала жить надеждой на освобождение от ордынского ига. Благоверный князь Димитрий Донской просил в этот день преподобного Сергия Радонежского отслужить панихиду по воинам, полегшим в Мамаевом побоище…

Обычай, установленный в Церкви со времен князя Димитрия Иоанновича, оказался той «связующей нитью», которая объединила чувством соборности, церковного единства многие поколения русских людей. После изгнания из России остатков наполеоновской армии, в Димитровскую субботу, Церковь молилась и о воинах, «за веру, царя и отечество живот свой положивших» в годы отечественной войны 1812 – 1815. Так же призывала Она милость Божию на всех погибших православных христиан в годы Крымской войны. В царствование Александра III поминались и русские солдаты, отдавшие жизнь ради освобождения братьев по вере на Балканах. Звуки соборной молитвы не утихали в Димитровскую субботу и во времена Первой мировой и Великой отечественной.

Тысячи россиян заходят в этот день в православные храмы, ставят свечи, кладут на канунник продукты и пишут в поминальных записочках имена своих умерших близких. Стопы записочек, вереница имен… С давних времен в Русской Православной Церкви – это день общей молитвы об усопших, день надежды на милосердие Божие. Молитву за усопших с просьбой о прощении грехов хорошо совершать при посещении кладбища, на могилках близких, можно зажечь свечи или лампаду.

Кладбище – засеянная Божия нива, на которой будут произрастать чудесные и славные всходы, согласно слову Апостола «сеется в уничижении, восстанет в славе, сеется в немощи, восстанет в силе» (1 Кор. 15, 43). Русское слово «кладбище»  означает «складывание», то ест нечто, что подлежит хранению… Все это – тление крови и прах костей наших предков, отцов и братий наших – воскреснет однажды в славе и силе и облечется в ангельскую красоту и бессмертие. Поэтому кладбища для христиан являются хранилищем чего-то очень драгоценного, самого драгоценного в мире – наших близких. Божия заповедь – возлюби ближнего своего как самого себя – относится к умершим так же, как к живым, и еще более, потому что их пока нет с нами. Они ближние наши, самые близкие к нам. Вчера они были такие же как мы, а завтра мы будем такие же как они…  Ошибочно думать, что рол усопших окончена навсегда. Это не так. Окончена их жизнь на земле. Но это не все. Самое важное событие не произошло ни для них, ни для нас.  Это важнейшее событие и для них и для нас – важнейшее всего человечества – Общее воскресение.

Автор: Елена Козенкова

 
 
69115
0003671a
photo_autumn_bench.preview
autumn_leaves
90697233_2064475_
osen_09.09.2009_bw_038
64923386_1286316456_0_1f307_8edf69f0_XL