2023 год объявлен Президентом Российской Федерации Годом Педагога и наставника. Автономная некоммерческая организация «Семья России» открывает цикл публикаций, посвященных выдающемуся русскому педагогу К.Д. Ушинскому (1823-1871), вклад которого в создание Русской школы трудно переоценить. Каждого преподавателя, закончившего российский педагогический вуз, можно считать сонаследником методического творчества Константина Дмитриевича, которым до сих пор пользуется все российское учительство.
Ближе знакомить с жизнью и профессиональной деятельностью русского педагога-новатора ХIХ века мы будем всех посетителей нашего сайта в рубрике «Наследие и наследники Ушинского».
4 марта 2023 года мы будем отмечать 200 лет со дня рождения выдающегося русского педагога-новатора, основателя Русской классической школы. Эту постоянную рубрику будет вести наша современница, выдающийся педагог из Санкт-Петербурга Наталья Витальевна Скурская.
СКУРСКАЯ НАТАЛЬЯ ВИТАЛЬЕВНА
1961 г.р, 3 детей и 3 внуков, педагог с 42-летнем стажем, ученица педагогов-новаторов: народных учителей СССР Т.И.Гончаровой и В.Ф.Шаталова, академика И.П.Иванова (автора коммунарской методики и «педагогики общей заботы»); участвовала в макаренковских экспедициях, работе всероссийских коммунарских сборов, макаренковском содружестве и ВНИК (РАО) Москва под руководством академика В.С.Леднева по разработке содержания новой образовательной области «Духовно-нравственная культура», в международных, всероссийских, региональных научно-практических конференциях и обучающих педагогических семинарах в Москве, Санкт-Петербурге, Лен.области, Кирове, республике Марий Эл, Пермском крае, Новосибирске, Петрозаводске и др.; в организации и руководстве межвузовской ассоциацией духовно-нравственного просвещения «Покров»; работала в школах Санкт-Петербурга учителем начальной школы, учителем истории и обществознания, завучем по воспитательной работе, преподавала «Педагогику и психологию» в политехническом (СПбТУ) и педагогическом (РГПУ им.А.И. Герцена) университетах; автор 45 научно-педагогических статей, соавтор учебников «Общие основы педагогики» (2011), Педагогика и психология (Дидактические единицы) (2012), монографий и научно-методических пособий: соавтор программы «Светочи и святыни России» (по идеи Т.И. Гончаровой) и автор системы «опорных конспектов» по истории России и обществознанию (по идеи В.Ф. Шаталова) и др.; соавтор районной нравственно-патриотической программы «Маршрут Памяти» (2013-2022) (победитель конкурса «За нравственный подвиг» в 2022г.),
Награды: почетный знак святой Татьяны «Наставник молодежи» (2017); грамота Министерства образования и науки республики Марий Эл (2016) и др.
Сферой научных интересов являются:
- общая педагогика, история педагогики, социальная синергетика, социальная педагогика, социальная и педагогическая психология; теория и методика воспитания (педагогика общей «заботы» Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, И.П. Иванова, В.И. Слободчикова и др.), нравственно-патриотическое воспитание, теория и методика духовно-нравственного развития и воспитания личности С.А. Рачинского, К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, А.А. Ухтомского (теория доминанты), Т.А. Флоренская (онтодиалог), Л.И. Суровой, М.В. Захарченко (воспитание в традиции) и др; педагогика сотрудничества С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, И.В. Ионина, В.А. Сухомлинского, Ш. Амонашвили, Т.И. Гончаровой, В.Ф. Шаталова и др.
- дидактика школы, дидактика современного урока, новые образовательные технологии (КСО, методика В.Ф. Шаталова, методика С.Н. Лысенковой, «Светочи и святыни России» Т.И. Гончаровой, «мастерские», КТД и др.).
|