По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря
игумении Еротииды
Дорогие Сольбинцы!
Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей, тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений от поездки в обитель, кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
СЫНЫ СВЕТА
«Ибо все вы – сыны света. Поступайте, как чада света» (1Фес. 5:5; Еф. 5:8)
Каждое растение обращается к свету, желая получить в нем свежие, живительные силы.
Будем и мы всегда тянуться к свету, не останавливаясь на мрачной стороне жизни. Какое бы горе ни поразило нас, какие бы страдания ни терзали нашу душу, не будем унывать и, вечно поворачиваясь к свету, почерпнем в нем свежие силы и новую бодрость, чтобы идти на служение ближним, неся им свет и теплоту нашей любви и ласки. И будем помнить, что свет есть Сам Христос, имеющий такую же притягательную силу, как солнце для цветка. Он вызывает душу из мрака, и, когда она идет к Нему, Он влечет ее все сильнее, все ближе к Себе, ведет ее за Собою неразлучно и делает ее, в свою очередь, светом, т.е. отражением Его Света. «Тьма не затмит от Него» – чем темнее вокруг, тем ярче сияет свет Христов, и душа, Им просвещенная, несет светильник свой в темные места.
Из книги «День за днем» неизвестного православного священника, которую читала в ссылке в Тобольске императрица-мученица Александра Федоровна
СЛОВО БОЖИЕ
«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря:
Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое».(Преподобный Ефрем Сирин)
Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
9:10
Глаго́лаху же ему́: ка́ко ти́ отверзо́стѣся о́чи?
Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
9:11
Отвѣща́ о́нъ и рече́: человѣ́къ нарица́емый Иису́съ бре́нiе сотвори́, и пома́за о́чи мои, и рече́ ми: иди́ въ купѣ́ль Силоа́млю и умы́йся. Ше́дъ же и умы́вся, прозрѣ́хъ.
Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.
9:12
Рѣ́ша у́бо ему́: кто́ {гдѣ́} то́й е́сть? Глаго́ла: не вѣ́мъ.
Бѣ́ же суббо́та, егда́ сотвори́ бре́нiе Иису́съ и отве́рзе ему́ о́чи.
А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.
9:15
Па́ки же вопроша́ху его́ и фарисе́е, ка́ко прозрѣ́. О́нъ же рече́ и́мъ: бре́нiе положи́ мнѣ́ на о́чи, и умы́хся, и ви́жу.
Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.
9:16
Глаго́лаху у́бо от фарисе́и нѣ́цыи: нѣ́сть се́й от Бо́га человѣ́къ, я́ко суббо́ту не храни́тъ. О́вiи глаго́лаху: ка́ко мо́жетъ человѣ́къ грѣ́шенъ сицева́ зна́менiя твори́ти? И ра́спря бѣ́ въ ни́хъ.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
9:17
Глаго́лаху [у́бо] слѣпцу́ па́ки: ты́ что́ глаго́леши о не́мъ, я́ко отве́рзе о́чи твои́? О́нъ же рече́, я́ко проро́къ е́сть.
Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
9:18
Не я́ша у́бо вѣ́ры Иуде́е о не́мъ, я́ко слѣ́пъ бѣ́ и прозрѣ́, до́ндеже возгласи́ша роди́теля того́ прозрѣ́вшаго
Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего
9:19
и вопроси́ша я́, глаго́люще: се́й ли е́сть сы́нъ ва́ю, его́же вы́ глаго́лете, я́ко слѣ́пъ роди́ся? ка́ко у́бо ны́нѣ ви́дитъ?
и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?
9:20
Отвѣща́ста [же] и́мъ роди́теля его́ и рѣ́ста: вѣ́мы, я́ко се́й е́сть сы́нъ на́ю и я́ко слѣ́пъ роди́ся:
Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,
9:21
ка́ко же ны́нѣ ви́дитъ, не вѣ́мы: или́ кто́ отве́рзе ему́ о́чи, мы́ не вѣ́мы: са́мъ во́зрастъ и́мать, самого́ вопроси́те, са́мъ о себѣ́ да глаго́летъ.
а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси́те; пусть сам о себе скажет.
9:22
Сiя́ реко́ста роди́теля его́, я́ко боя́стася жидо́въ: уже́ бо бя́ху сложи́лися жи́дове, да, а́ще кто́ его́ исповѣ́сть Христа́, отлуче́нъ от со́нмища бу́детъ:
Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?
9:27
Отвѣща́ и́мъ: реко́хъ ва́мъ уже́, и не слы́шасте: что́ па́ки хо́щете слы́шати? еда́ и вы́ ученицы́ его́ хо́щете бы́ти?
Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
9:28
Они́ же укори́ша его́ и рѣ́ша ему́: ты́ учени́къ еси́ того́: мы́ же Моисе́овы есмы́ ученицы́:
Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.
9:29
мы́ вѣ́мы, я́ко Моисе́ови глаго́ла Бо́гъ: сего́ же не вѣ́мы, отку́ду е́сть.
Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
9:30
Отвѣща́ человѣ́къ и рече́ и́мъ: о се́мъ бо ди́вно е́сть, я́ко вы́ не вѣ́сте, отку́ду е́сть, и отве́рзе о́чи мои́:
Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
9:31
вѣ́мы же, я́ко грѣ́шники Бо́гъ не послу́шаетъ: но а́ще кто́ богочте́цъ е́сть и во́лю его́ твори́тъ, того́ послу́шаетъ:
Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
9:32
от вѣ́ка нѣ́сть слы́шано, я́ко кто́ отве́рзе о́чи слѣ́пу рожде́ну:
От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.
9:33
а́ще не бы́ бы́лъ се́й от Бо́га, не мо́глъ бы твори́ти ничесо́же.
Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
9:34
Отвѣща́ша и рѣ́ша ему́: во грѣсѣ́хъ ты́ роди́лся еси́ ве́сь, и ты́ ли ны́ у́чиши? И изгна́ша его́ во́нъ.
Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
9:35
Услы́ша Иису́съ, я́ко изгна́ша его́ во́нъ: и обрѣ́тъ его́, рече́ ему́: ты́ вѣ́руеши ли въ Сы́на Бо́жiя?
Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?
9:36
Отвѣща́ о́нъ и рече́: и кто́ е́сть, Го́споди, да вѣ́рую въ него́?
Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
9:37
Рече́ же ему́ Иису́съ: и ви́дѣлъ еси́ его́, и глаго́ляй съ тобо́ю то́й е́сть.
Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
9:38
О́нъ же рече́: вѣ́рую, Го́споди. И поклони́ся ему́.
Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.
Молитва после чтения Евангелия Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.
ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ПОУЧЕНИЕ
Текст печатается по уникальному изданию XVIII века «Собрание разных поучений на все воскресные и праздничные дни» хранящемуся в Николо-Сольбинском женском монастыре, которое читается на праздничных и воскресных трапезах. Издание является библиографической редкостью, с Екатерининских времен не переиздавалось. Сейчас поучения публикуются на нашем сайте впервые за 250 лет. Подробнее об этой книге можно прочитать в статье: “250 лет спустя, или Что читают за трапезой на Сольбе”.
ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ О СЛЕПОМ
«Даждь славу Богу: мы вемы, яко Человек Сей грешен есть. Аще грешен есть, не вем: едино вем, яко слеп бех, ныне же вижу» (Ин. 9:24)
Трудно, слушатели, такова другого найти порока, к которому бы столь склонны и скоры были люди, как ко осуждению и злохулению своих ближних. Такое говорит негде Иероним, похотение к злу сему вошло в мысли человеческие, что и которые далеко от иных убегают пороков, в сие зло, аки в последнюю дьявольскую сеть впадают. И Иппонийский Августин в слове двести втором о времени: Большая самая, говорит, часть человеческого рода без разбора к осуждению скора и готова быть является, хотя между тем никто не хочет себе так от другого судиму быть, как хочет сам другого судить. Происходит же сей порок наипаче от злобы и ненависти человеческой на ближнего своего, и других сюда принадлежащих вин, особливейше же рождается он от зависти. (Читать полностью…)
СОБЫТИЯ
ОТЗЫВЫ О ФЕСТИВАЛЕ «ХЛЕБ-ДА-СОЛЬБА» В СОЦСЕТЯХ
Лариса Карасева
Называю этот фестиваль для себя Счастливой Субботой, жду теперь которую каждый год. В этот раз было особенно многолюдно. Как всегда, очень празднично. Все гости общались “по-родственному” тепло, душевно, поддаваясь атмосфере Гостеприимства и Православия. СпасиБо всем! Матушке особый поклон! Не устаю говорить, что она в наших глазах Героиня во всех отношениях.
Жили-были два брата. Старший брат Никифор – умный-преумный, все ему давалось без труда, но он больше любил книжки читать и не хотел помогать отцу в поле. И младший брат Иванушка – лентяй из лентяев, учение ему давалось с трудом, поэтому он и не старался. Отец звал его в поле помогать, Иванушка слушался и шел, но чуть-чуть поработает и в траве валяется да мух гоняет, все равно отец всем поровну еды даст.
Как-то случился в той стране голод, да такой страшный, что многие люди и даже звери погибали. Тогда престарелый отец отправил своих сыновей искать пропитание. (Читать полностью…)
ВИДЕО
Представляем вам Пасхальную сказку-мюзикл «О доброй Элизе» воспитанниц приюта и «Доброй школы на Сольбе» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена “Дикие лебеди”.
Съемки в переславском Доме культуры “Ювента” 07.05.2019 г.
МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ
О ЛЮБВИ Архимандрит Фаддей Витовницкий
Любовь – это Бог, если мы принимаем Бога, – мы принимаем любовь. Если мы видим и знаем, что Он пронизывает собой все мироздание, и если мы соединились с ним всем сердцем, Он нас научит, как нам любить ближних, потому что мы сами не умеем любить Господа и ближних. В нашу божественную любовь, которую вложил в нас Господь, часто вмешиваются поднебесные духи и отлучают от настоящей, истинной любви. Они пленяют нас своими прилогами, которые возбуждают телесные чувства, усиливают впечатления внешнего мира, обещают человеку преуспевание и земное блаженство. Это случается и в молодости, и в старости, когда человек сильно увлечен каким-нибудь предметом, будь то живое существо или неживая природа. Кто-то питает страсть к золоту, богатству, своему собственному дому, кто-то боготворит ближнего. Люди пленяются настолько, что впадают в отчаяние, когда теряют предмет своей страсти, и доходят до самоубийства. Разве это любовь? (Читать полностью…)
ХРАМЫ И ХРАМОЗДАТЕЛИ ЗЕМЛИ ЯРОСЛАВСКОЙ
ИСЧЕЗНУВШИЙ ВЛАСЬЕВСКИЙ ХРАМ В ЯРОСЛАВЛЕ
“Россия, которую мы потеряли”… всем знакомо это изречение, за которым для каждого православного стоит неизбывная боль утраты Святой Руси во всем её неповторимом многообразии, во всем величии и славе. В страшной катастрофе 1917 года, порожденной оскудением веры в нашем Отечестве, сгинули не только миллионы людей, но и целый пласт богатейшей и древней культуры, существенной частью которой являлись красивейшие старинные храмы, что высились по всей Матушке-Руси, радуя глаз, укрепляя дух и призывая народ на молитву чарующим звоном своих колоколов. (Читать полностью…)
РУБРИКА ОТЦА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)
НЕ РАЗРУШАЕТ ЛИ МОЛИТВА ЗА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ?
– Часто просят помолиться за других людей. Появились сомнения: не разрушает ли меня молитва по немощи?
– Молитва за других людей никогда еще никого не разрушила. Это хорошее доброе дело. И если вы молитесь за ваших родных, за православных людей, то вы можете молиться очень за многих; ваша душа от этого только получит пользу. И не придумывайте слова про немощь: порог испытаний человека оп редел нет Сам Господь. Молитва о здравии и о упокоении православных христиан – доброе и благородное дело. (Читать полностью…)
ЧУДЕСНАЯ ПОМОЩЬ
О ПОМОЩИ СВЯТИТЕЛЯ СПИРИДОНА ДЕТЯМ
Благодарности от детей:
– Святителю Спиридону. Благодарю тебя за то, что ты помог моей мамуле, она выздоровела и приехала ко мне. Спаси Господи! (Шевчук Саша, 14.03.2019 г.)
– Благодарю тебя за то, что ты вылечил мою маму. Я попросила тебя её вылечить, и её выписали из больницы. Спаси Господи! (Фёдорова Яна, 14.03.2019 г.)
– Спасибо, Спиридон Тримифунский, ты помог моей семье и мне. Я тебя благодарю! (Балашова Аля, 01.04.2019 г.)
– Святой Спиридон! Благодарю тебя за то, что ты мне помог остаться с папой. (30.03.2019 г.)
Чрезмерная опека не дает детям повзрослеть, им вредит безмерная забота, переживание и беспокойство родителей.
Одна мать жаловалась мне, что ее ребенок пяти лет не слушается ее. Я ей говорил, что она сама виновата. Но она не понимала. Как-то раз мы поехали вместе с ней на прогулку к морю на машине. Ребенок тоже был вместе с ней. Вдруг он вырвался из рук матери и побежал к песчаному холму, который резко обрывался в море. (Читать полностью…)
История молодых лет славного Персидского царя Кира очень мало известна. Жизнь Кирову описывали два греческих писателя, Иродот и Ксенофонт. Первый рассказывает много басен, а другой совсем ничего не пишет о его детстве. Мы сообщим то, что понужнее, из Иродотовой повести.
Астиаг, царь Мидии, имел дочь по имени Мандана. Некогда увидел он сон, который жрецы или предсказатели, растолковали ему так, что дочь его родит сына, который свергнет его с престола. (Читать полностью…)
ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА
НАЧАТЬ С СЕБЯ. СО СВОЕГО СЕРДЕЧКА…
Начать с себя. Со своего сердечка. Войти в него, как в церковь, из дали’, Где мы – подсвечник, а оно – как свечка, Что мы, крестясь, пред образом зажгли.
Начать с себя. В округе нету рая. Но ты гори, гори, моя свеча! – Огнём любви и веры, не сгорая. Да будет в нас молитва горяча.
Да станем мы, как в храм входя, – другие, Дождём омыты покаянных слёз… Сердечко – как алтарь, где литургия. И там во мне Христос. В тебе Христос.
Протоиерей Андрей Логвинов
МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ЖДЕМ ВАС
Наш адрес:152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
Электронная почта:·
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Телефон:·8-915-970-24-74·
Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу:·
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript