АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Сольбинская весточка. Живая вода
26.05.2019 21:33

6

Еженедельная электронная газета. Выпуск № 213.

Тема номера: Живая вода

По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря

игумении Еротииды

Дорогие Сольбинцы!
Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей, тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений от поездки в обитель, кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7:37)
Духовную жажду испытывают многие. И те, кто недоволен собою, кого терзают неудовлетворенные мечты и стремления, и те, кто не находит применения своим силам, кому обязанности кажутся непосильными, сомнения неразрешимыми. Эти люди были бы готовы на всякую жертву, на всякую перемену в жизни, на всякое нравственное потрясение, лишь бы все это их очистило и исполнило любовью и состраданием ко всему человечеству.
Тот, Кто возбудил в нас духовную жажду, несомненно Сам и утолит ее. Для всех алчущих и жаждущих есть у Него слово утешения и ободрения; они блаженны, ибо насытятся; слово Божие обмануть их не может.
Кто имеет духовную жажду, тот найдет утоление. Вы, желающие быть лучшими людьми, вы, стремящиеся ко всему прекрасному, будете удовлетворены, если пойдете к Тому, Кто сказал: «Иди ко Мне и пей». Что произошло, когда эти слова впервые были сказаны на земле ясно и громко Самим Сыном Божиим? Ни одна душа не двинулась к Нему! Стали рассуждать между собой, даже ссориться; разбирали Его происхождение, Его слова, но на прямой, определенный, личный зов Его никто не откликнулся!
То же самое происходит и теперь. Люди остаются неудовлетворенными, потому что хоть и говорят, может быть, о Христе, но не идут к Нему сердцем, чтобы принять от Него ту воду живую, которая всякую жажду утолит навсегда.
Из книги «День за днем» неизвестного православного священника, которую читала в ссылке в Тобольске императрица-мученица Александра Федоровна

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)

Молитва перед чтением Евангелия

«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря:

Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)

Воскресное Евангельское чтение
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
(глава 4, стихи 5:42)

Церковнославянский Синодальный
4:5 Прiи́де у́бо во гра́дъ самарі́йскiй, глаго́лемый Сиха́рь, бли́зъ ве́си, ю́же даде́ Иа́ковъ Ио́сифу сы́ну своему́: Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.
4:6 бѣ́ же ту́ исто́чникъ Иа́ковль. Иису́съ же утру́ждся от пути́, сѣдя́ше та́ко на исто́чницѣ: бѣ́ [же] я́ко ча́съ шесты́й. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.
4:7 Прiи́де жена́ от самарі́и почерпа́ти во́ду. Глаго́ла е́й Иису́съ: да́ждь ми́ пи́ти. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
4:8 Ученицы́ бо его́ отшли́ бя́ху во гра́дъ, да бра́шно ку́пятъ. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
4:9 Глаго́ла ему́ жена́ самаряны́ня: ка́ко ты́ жидови́нъ сы́й от мене́ пи́ти про́сиши, жены́ самаряны́ни су́щiя, не прикаса́ютбося жи́дове самаря́номъ. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
4:10 Отвѣща́ Иису́съ и рече́ е́й: а́ще бы вѣ́дала еси́ да́ръ Бо́жiй, и кто́ е́сть глаго́ляй ти́: да́ждь ми́ пи́ти: ты́ бы проси́ла у него́, и да́лъ бы ти́ во́ду жи́ву. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
4:11 Глаго́ла ему́ жена́: го́споди, ни почерпа́ла има́ши, и студене́цъ е́сть глубо́къ: отку́ду у́бо има́ши во́ду жи́ву, Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
4:12 еда́ ты́ бо́лiи еси́ отца́ на́шего Иа́кова, и́же даде́ на́мъ студене́цъ се́й, и то́й изъ него́ пи́тъ, и сы́нове его́, и ско́ти его́? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
4:13 Отвѣща́ Иису́съ и рече́ е́й: вся́къ пiя́й от воды́ сея́ вжа́ждется па́ки: Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
4:14 а и́же пiе́тъ от воды́, ю́же а́зъ да́мъ ему́, не вжа́ждется во вѣ́ки: но вода́, ю́же [а́зъ] да́мъ ему́, бу́детъ въ не́мъ исто́чникъ воды́ теку́щiя въ живо́тъ вѣ́чный. а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
4:15 Глаго́ла къ нему́ жена́: го́споди, да́ждь ми́ сiю́ во́ду, да ни жа́жду, ни прихожду́ сѣ́мо почерпа́ти. Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
4:16 Глаго́ла е́й Иису́съ: иди́, пригласи́ му́жа твоего́ и прiиди́ сѣ́мо. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
4:17 Отвѣща́ жена́ и рече́ [ему́]: не и́мамъ му́жа. Глаго́ла е́й Иису́съ: до́брѣ рекла́ еси́, я́ко му́жа не и́мамъ: Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
4:18 пя́ть бо муже́й имѣ́ла еси́, и ны́нѣ, его́же и́маши, нѣ́сть ти́ му́жъ: се́ вои́стинну рекла́ еси́. ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
4:19 Глаго́ла ему́ жена́: Го́споди, ви́жу, я́ко проро́къ еси́ ты́: Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
4:20 отцы́ на́ши въ горѣ́ се́й поклони́шася: и вы́ глаго́лете, я́ко во Иерусали́мѣхъ е́сть мѣ́сто, идѣ́же кла́нятися подоба́етъ. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
4:21 Глаго́ла е́й Иису́съ: же́но, вѣ́ру ми́ ими́, я́ко гряде́тъ ча́съ, егда́ ни въ горѣ́ се́й, ни во Иерусали́мѣхъ покло́нитеся Отцу́: Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
4:22 вы́ кла́няетеся, его́же не вѣ́сте: мы́ кла́няемся, его́же вѣ́мы, я́ко спасе́нiе от иуде́и е́сть: Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
4:23 но гряде́тъ ча́съ, и ны́нѣ е́сть, егда́ и́стиннiи покло́нницы покло́нятся Отцу́ ду́хомъ и и́стиною: и́бо Оте́цъ таковы́хъ и́щетъ покланя́ющихся ему́: Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
4:24 Ду́хъ [е́сть] Бо́гъ: и и́же кла́няется ему́, ду́хомъ и и́стиною досто́итъ кла́нятися. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
4:25 Глаго́ла ему́ жена́: вѣ́мъ, я́ко мессі́а прiи́детъ, глаго́лемый Христо́съ: егда́ то́й прiи́детъ, возвѣсти́тъ на́мъ вся́. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
4:26 Глаго́ла е́й Иису́съ: а́зъ е́смь, глаго́ляй съ тобо́ю. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
4:27 И тогда́ прiидо́ша ученицы́ его́ и чудя́хуся, я́ко съ же́ною глаго́лаше: оба́че никто́же рече́: чесо́ и́щеши? или́: что́ глаго́леши съ не́ю? В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?
4:28 Оста́ви же водоно́съ сво́й жена́, и и́де во гра́дъ, и глаго́ла человѣ́комъ: Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:
4:29 прiиди́те [и] ви́дите человѣ́ка, и́же рече́ ми вся́, ели́ка сотвори́хъ: еда́ то́й е́сть Христо́съ? пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
4:30 Изыдо́ша же изъ гра́да, и грядя́ху къ нему́. Они вышли из города и пошли к Нему.
4:31 Между́ же си́мъ моля́ху его́ ученицы́ [его́], глаго́люще: равви́, я́ждь. Между тем ученики просили Его, говоря: Равви́! ешь.
4:32 О́нъ же рече́ и́мъ: а́зъ бра́шно и́мамъ я́сти, его́же вы́ не вѣ́сте. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
4:33 Глаго́лаху у́бо ученицы́ къ себѣ́: еда́ кто́ принесе́ ему́ я́сти? Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
4:34 Глаго́ла и́мъ Иису́съ: мое́ бра́шно е́сть, да сотворю́ во́лю посла́вшаго мя́ и совершу́ дѣ́ло его́. Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
4:35 Не вы́ ли глаго́лете, я́ко еще́ четы́ри мѣ́сяцы су́ть, и жа́тва прiи́детъ? Се́ глаго́лю ва́мъ: возведи́те о́чи ва́ши, и ви́дите ни́вы, я́ко пла́вы су́ть къ жа́твѣ уже́: Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
4:36 и жня́й мзду́ прiе́млетъ, и собира́етъ пло́дъ въ живо́тъ вѣ́чный, да и сѣ́яй вку́пѣ ра́дуется, и жня́й: Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
4:37 о се́мъ бо сло́во е́сть и́стинное, я́ко и́нъ е́сть сѣ́яй, и и́нъ е́сть жня́й: ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
4:38 а́зъ посла́хъ вы́ жа́ти, идѣ́же вы́ не труди́стеся: ині́и труди́шася, и вы́ въ тру́дъ и́хъ внидо́сте. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
4:39 От гра́да же того́ мно́зи вѣ́роваша въ о́нь от­ самаря́нъ, за сло́во жены́ свидѣ́телствующiя, я́ко рече́ ми вся́, ели́ка сотвори́хъ. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
4:40 Егда́ у́бо прiидо́ша къ нему́ самаря́не, моля́ху его́, да бы пребы́лъ у ни́хъ: и пребы́сть ту́ два́ дни́. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.
4:41 И мно́го па́че вѣ́роваша за сло́во его́: И еще большее число уверовали по Его слову.
4:42 женѣ́ же глаго́лаху, я́ко не ктому́ за твою́ бесѣ́ду вѣ́руемъ: са́ми бо слы́шахомъ, и вѣ́мы, я́ко се́й е́сть вои́стинну Спа́съ мíру, Христо́съ. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.
Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ПОУЧЕНИЕ

Текст печатается по уникальному изданию XVIII века «Собрание разных поучений на все воскресные и праздничные дни» хранящемуся в Николо-Сольбинском женском монастыре, которое читается на праздничных и воскресных трапезах. Издание является библиографической редкостью, с Екатерининских времен не переиздавалось. Сейчас поучения публикуются на нашем сайте впервые за 250 лет. Подробнее об этой книге можно прочитать в статье: “250 лет спустя, или Что читают за трапезой на Сольбе”.
ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ О САМАРЯНЫНЕ
Всяк пияй от воды сея, вжаждется паки, а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки. (Ин.4:13-14)
Ничтоже так общее всем человеком, как желать быть блаженными, слушатели благочестивые! На кого ни посмотрим, кого ни спросим – всяк ничего больше не ищет, только единого себе спокойствия или довольствия, что есть не что другое, только жизнь блаженная. Но сколь согласное видно во всех людях к снисканию блаженной жизни желание, столь напротив различное усматривается к тому средствий употребление. Иной ищет спокойствия в пустыне, иной при дворе быть думает ему, иной говорит, что дворянин в своей померной вотчине блаженнее жить может, иной утверждает, что источник всякого благополучия – богатство, иной ставит, что быть любиму и почитаему при животе своём от многих и по смерти громкую в мире оставить о себе славу есть всего благороднее. И как кто думает, так и поступает, что ему всего лучше кажется, того и домогается всеми мерами. Однако не известно ещё, чтоб кто которым-нибудь из сих средств нашёл себе желаемое блаженство. И посему в немалую вам, слушатели благочестивые, будет приятность, ежели рассмотрим с основанием, что вне Бога нет никакого блаженства, но разве едино токмо беспокойство, глад и жажда, потому что Бог есть един, который совершенно удовольствовать сердце наше и успокоить мысль может. (Читать полностью…)

СОБЫТИЯ

ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ НА СОЛЬБЕ
18 мая 2019 года в Николо-Сольбинском женском монастыре произошло знаменательное событие – освящение храма в честь святителя Николая – небесного покровителя и хозяина обители.
В этот день совершил освящение храма и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме правящий архиерей, епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В конце Литургии владыка Феоктист поблагодарил Матушку за труды по возведению и благоукрашению храма, и всех собравшихся за совместную молитву.
Храм святителя Николая на Сольбе был заложен в 2003 году. Иконостас в храме пока стоит временный, еще не полностью закончены росписи, нет перил и кованых решеток на клиросе. Но Матушка с сестрами продолжают надеяться, что Господь пошлет помощников для завершения новоосвященного храма. В храме с 2004 года совершаются Богослужения на престольный праздник святителя Николая, еженедельно служатся молебны и панихиды. Читается неусыпаемая Псалтирь.
Одна из сестер, послушница Мария, написала к освящению храма проникновенные стихи: (Читать полностью и смотреть фотоальбом…)
____________________
4-ЫЙ ФЕСТИВАЛЬ РУССКОГО ГОСТЕПРИИМСТВА «ХЛЕБ-ДА-СОЛЬБА» ПРОШЕЛ В НИКОЛО-СОЛЬБИНСКОМ ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ
18 мая 2019 года в Николо-Сольбинском женском монастыре прошел 4-ый Фестиваль русского гостеприимства «Хлеб-да-Сольба».
В этом году центральной темой Фестиваля стали два события: 20-летие возрождения Николо-Сольбинского женского монастыря и 300-летие русского гостеприимства.
С самого утра гостеприимная обитель на Сольбе встречала многочисленных гостей, которые приехали из разных уголков нашей страны: Москвы и Ярославля, Переславля-Залесского и Сергиева Посада, Ростова и Углича, Рыбинска и Гжели и еще из многих и многих городов и селений. Фестиваль поселило более 6 000 человек. (Читать полностью и смотреть фотоальбом…)
___________________
КЕРАМИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НИКОЛО-СОЛЬБИНСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ СТАЛА ЛАУРЕАТОМ XI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА»
22 мая в Гжельском государственном университете состоялся XI Международный фестиваль «Художественная керамика», посвященный 120-летию университета.
В фестивале приняли участие преподаватели и студенты вузов и колледжей, художники-керамисты, предприятия и мастерские художественной керамики. Более 25 стран участников представили уникальные работы традиционной и декоративной керамики: майолика, фаянс, фарфор, скульптура, рельеф, пано, шамот.
Изделия керамической мастерской нашего монастыря получили высокую оценку профессионалов в области керамического искусства. Сольбинская керамическая мастерская была награждена дипломом лауреата Фестиваля.

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

БЛАГОДАТНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО В БАРИ К МОЩАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ
С 20 по 22 мая матушка игумения Еротиида с одной из сестер и тремя воспитанницами «Доброй школы на Сольбе» совершили традиционное паломничество в Итальянский город Бари к мощам святителя Николая в день перенесения его святых мощей из Мир Ликийских в Бар. Об этом благодатном паломничестве рассказывает участница поездки воспитанница «Доброй школы на Сольбе» Мария Голубева. (Читать полностью…)

ВИДЕО

МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ

О БОРЬБЕ МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ
Архимандрит Фаддей Витовницкий
Почему сопротивляемся воле Божией? Потому что мы в брани духовной…
Жизнь здесь на земле – непрестанная физическая и умственная борьба. Война возникает сначала в мыслях, а когда уже не выдерживаем мысленной войны, тогда сводим счеты с друг другом. Мы в таком положении на земле и думаем, что боремся за веру. По одиночке мы ничего не можем совершить во имя веры. Только если мы объединимся все вместе, тогда это будет сила и мощь. Мы должны бороться, поскольку мы дети падших родителей, а наши противники, умные силы, постоянно сбивают с правого пути. Неприятель даже малых детей учит противится родителям. Он хорошо знает, что если дети противятся родителям, то легко управлять ими и их существом в течении всей жизни. Недавно пришли ко мне мать и отец с девочкой десяти – двенадцати лет. Они попросили ребенка рассказать, что с ней происходит, и девочка рассказала: «Я люблю своего папу и свою маму, и они меня очень любят. Я их очень люблю, но не знаю, почему мне в голову постоянно приходят мысли, чтобы я сопротивлялась маме и папе, чтобы я не слушала их, хотя я не хочу этого делать. Я хочу слушать маму и папу, но у меня нет покоя.» (Читать полностью…)

ХРАМЫ И ХРАМОЗДАТЕЛИ ЗЕМЛИ ЯРОСЛАВСКОЙ

БОГОЯВЛЕНСКИЙ ХРАМ В ЯРОСЛАВЛЕ
В предыдущих статьях мы кратко описали все Никольские храмы древнего Ярославля, а также и те дома Божии, где есть приделы, освященные во имя этого угодника Божия. Но в граде семи Николаев великое множество храмов даже и поныне, спустя почти три четверти века лихолетья и безбожия. И посвящены они многим православным святым и праздникам. А построены они почти все на средства ктиторов из купечества. Было бы неправильно совсем не упомянуть хотя бы о некоторых из них.
Сегодняшний наш рассказ – о старинном храме, освященном в честь Богоявления. Сейчас по имени храма названа площадь, на которой он размещён. А когда-то храм дал название и целой свободе. Рядом с ним, на той же площади, располагалась когда-то Богородице-Рождественская женская обитель. Позднее она была преобразована в приходской храм, освященный, как и монастырь когда-то, в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Богоявленскую площадь иногда тоже называли Богородице-Рождественской. Но в 1930 году храм закрыли и разрушили. Выстоял лишь Богоявленский. О нем сегодня и поговорим. (Читать полностью…)

РУБРИКА ОТЦА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)

ВСЕГДА СЧИТАЛ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ РУССКИМ
– Отец Михаил, правда ли, что святитель Николай Чудотворец никакого отношения к России не имел и даже о россиянах не знал?
– Когда я сам впервые узнал, что святитель Николай не только не русский, но и жил в четвертом веке, во времена, когда еще и Руси не было, жил в Ликии, на территории современной Турции, для меня это было шоком. Всегда считал его русским.
Он родился в городе Патары, который располагался в области Ликии в Малой Азии. Естественно, в дни земной жизни святитель Николай не имел никакого отношения к России, и не было тогда ни России, ни россиян. Но в таинственных сферах духовного мира его связь с нашей страной несомненна. В России он один из самых почитаемых святых, его иконы очень распространены, ему молятся, его просят, и неудивительно – он скорый помощник. Во Христе нет национальных или государственных, временных преград, это нужно четко понимать. Как писал апостол Павел: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Поэтому все теории о превосходстве рас, крови – полная глупость. В молитве «Отче наш» мы молимся: «да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли» (Мф. 6: 10), то есть мы просим, чтобы законы Неба действовали и в мире, где мы живем. И по вере нашей строится наша жизнь. (Читать полностью…)

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ

Родителям:
ДОБРЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТЫВАЕТ ДЕТЕЙ И ВЕДЕТ ИХ К СПАСЕНИЮ
Добрый пример родителей воспитывает детей и ведет их к спасению. Родители должны отдать себя Божией любви, стать ради детей святыми — кроткими, терпеливыми, исполненными любви. Каждый день должен быть наполнен радостным воодушевлением и любовью к детям. И радость, которая придет к родителям, святость, которая их посетит, воссияют в их детях благодатью. В плохом поведении детей, как правило, виноваты сами родители. Детей не спасают ни советы, ни дисциплина, ни строгость. Если родители не стремятся к святости, не борются за это, то они неизбежно совершают большие ошибки и передают детям то зло, что имеют внутри себя. Если родители не живут свято, если не обращаются с детьми с любовью, то дьявол мучает их сопротивлением детей. Любовь, единодушие, взаимопонимание родителей — вот что прежде всего нужно детям, а также полная безопасность и уверенность.
Поведение детей имеет непосредственную связь с душевным состоянием родителей. Когда дети страдают из-за плохих отношений между родителями, они теряют силы и желание двигаться вперед. Здание их души строится плохо и грозит разрушиться в любой момент. Приведу вам два примера. (Читать полностью…)
______________________
Детям:
Серия: ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА
(читать об этой серии)
 
РАЗГОВОР МЕЖДУ БРАТОМ И СЕСТРОЙ
Андрей. Что ты делаешь, Лизонька? Ты не приметила, как я вошел; а я уже с полчаса здесь стою.
Лизонька. Я в куклы играю.
Андрей. От того, что ты и сама кукла.
Лизонька. Нет, я не кукла.
Андрей. Как не кукла? Разве ты можешь делать что-нибудь такое, чего они не могут? (Читать полностью…)

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ

Белый храм Николая Святителя!
Много лет ты людей встречал,
В благодатной святой обители
Находивших себе причал…
Из-за леса густого, дремучего
Как свеча вырастаешь ты,
Ничего не найти нам лучшего,
Чем родные твои черты!
Богатырь в золотой амуниции,
Святорусский надёжный страж…
Не сдаёшь ты свои позиции,
Монастырь защищаешь наш.
Побродивши по миру превратному,
Пусть приходит народ сюда,
К месту дивному, благодатному,
Где живая течёт вода.
Наш Святитель – опора скорбящему,
Он поможет быстрей всего,
Утешенье подаст входящему
И в обитель, и в храм его.
Потому нескончаема очередь:
Кто богат, кто убог и сир –
Все твои сыновья и дочери,
Архипастырь Ликийских Мир!
Ты снисходишь к мольбам человеческим,
Помогаешь и там, и тут…
Попеченьем своим отеческим
Не оставь православный люд!

Послушница Мария (Шадрина)

МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

ЖДЕМ ВАС

  • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
  • Наш сайт:·www.solba.ru
  • Электронная почта:· Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Телефон:·8-915-970-24-74·
Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу:· Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
__________________________________________________________

Главный редактор – Игумения Еротиида

 
 
01-2
ed4293da8347038869f7f0b8ee91a645
9eca44440a49005ee1eb94c304a6881b1c7730f6_749
000074_402764
image_53050311211027190570_tmb
67124436_1290844920_493b8a802c717
bmjh