АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Сольбинская весточка. Торжество Православия
17.03.2019 23:14

2

Еженедельная электронная газета. Выпуск № 204.

Тема номера: Торжество православия.

По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря

игумении Еротииды

 

Дорогие Сольбинцы!

Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей, тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений от поездки в обитель, кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.

Закончилась первая, одна из самых строгих седмиц Великого поста. Сегодняшний воскресный день посвящен Торжеству Православия
_________________________________
Православие. Не забудь правого слова, которое сказал ты Богу, возобновляя с Ним завет, нарушенный с твоей стороны недобросовестно. Припомни, как и почему нарушил, и старайся избежать новой неверности. Не слово красное славно, – славна верность. Не славно ли быть в завете с царем? Сколько же славнее быть в завете с Царем царей! Но слава эта обратится в посрамление тебе, если не будешь верен завету.
От начала мира сколько прославлено великих людей! И все они прославлены за верность, в которой устояли, несмотря на великие беды и скорби из-за такой верности: «испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли… посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, «с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса…» (Евр.11:36–38, 12:1–2)
Святитель Феофан Затворник

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)

Молитва перед чтением Евангелия

«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря:

Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)

Воскресное Апостольское чтение
АПОСТОЛА ПАВЛА ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ
(глава 11, стихи 24-26; глава 12, стихи 2-29)

Церковнославянский Синодальный
11:24 Вѣ́рою Моисе́й, вели́къ бы́въ, отве́ржеся нарица́тися сы́нъ дще́ре фарао́новы: Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
11:25 па́че [же] изво́ли страда́ти съ людьми́ Бо́жiими, не́жели имѣ́ти вре́менную грѣха́ сла́дость, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
11:26 бо́лшее бога́тство вмѣни́въ Еги́петскихъ сокро́вищъ поноше́нiе Христо́во: взира́ше бо на мздовоздая́нiе. и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
12:2 взира́юще на нача́лника вѣ́ры и соверши́теля Иису́са, и́же вмѣ́сто предлежа́щiя ему́ ра́дости претерпѣ́ кре́стъ, о срамотѣ́ неради́въ, о десну́ю же престо́ла Бо́жiя сѣ́де. взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
12:3 Помы́слите у́бо таково́е пострада́вшаго от грѣ́шникъ на себе́ прекосло́вiе, да не стужа́ете, душа́ми свои́ми ослабля́еми. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
12:4 Не у́ до кро́ве ста́сте, проти́ву грѣха́ подвиза́ющеся, Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
12:5 и забы́сте утѣше́нiе, е́же ва́мъ я́ко сыно́мъ глаго́летъ: сы́не мо́й, не пренемога́й наказа́нiемъ Госпо́днимъ, ниже́ ослабѣ́й, от него́ облича́емь. и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
12:6 Его́же бо лю́битъ Госпо́дь, наказу́етъ: бiе́тъ же вся́каго сы́на, его́же прiе́млетъ. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
12:7 А́ще наказа́нiе терпите́, я́коже сыново́мъ обрѣта́ется ва́мъ Бо́гъ. Кото́рый бо е́сть сы́нъ, его́же не наказу́етъ оте́цъ? Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
12:8 А́ще же безъ наказа́нiя есте́, ему́же прича́стницы бы́ша вси́, у́бо прелюбодѣ́йчищи есте́, а не сы́нове. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
12:9 Къ си́мъ, пло́ти на́шей отцы́ имѣ́хомъ наказа́тели, и срамля́хомся: не мно́го ли па́че повине́мся Отцу́ духово́мъ, и жи́ви бу́демъ? Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
12:10 Они́ бо въ ма́ло дні́й, я́коже го́дѣ и́мъ бѣ́, нака́зоваху на́съ: а се́й на по́льзу, да причасти́мся святы́ни его́. Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
12:11 Вся́кое бо наказа́нiе въ настоя́щее вре́мя не мни́тся ра́дость бы́ти, но печа́ль: послѣди́ же пло́дъ ми́ренъ науче́нымъ тѣ́мъ воздае́тъ пра́вды. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
12:12 Тѣ́мже осла́бленныя ру́ки и осла́бленная колѣ́на испра́вите Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
12:13 и стези́ пра́вы сотвори́те нога́ми ва́шими, да не хро́мое соврати́тся, но па́че да исцѣлѣ́етъ. и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
12:14 Ми́ръ имѣ́йте и святы́ню со всѣ́ми, и́хже кромѣ́ никто́же у́зритъ Го́спода: Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
12:15 смотря́юще, да не кто́ лиши́тся благода́ти Бо́жiя: да не кі́й ко́рень го́рести, вы́спрь прозяба́яй, па́кость сотвори́тъ, и тѣ́мъ оскверня́тся мно́зи: Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
12:16 да не кто́ блудодѣ́й, или́ скверни́тель, я́коже Иса́въ, и́же за я́дь еди́ну отда́лъ е́сть перворо́дство свое́. чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
12:17 Вѣ́сте бо, я́ко и пото́мъ похотѣ́въ наслѣ́довати благослове́нiе, отве́рженъ бы́сть: покая́нiя бо мѣ́ста не обрѣ́те, а́ще и со слеза́ми поиска́лъ его́. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.
12:18 Не приступи́сте бо къ горѣ́ осяза́емѣй и разгорѣ́вшемуся огню́, и о́блаку и сумра́ку, и бу́рѣ Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
12:19 и тру́бному зву́ку, и гла́су глаго́лъ, его́же слы́шавшiи отреко́шася, да не приложи́тся и́мъ сло́во, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
12:20 не терпя́ху бо повелѣва́ющаго: а́ще и звѣ́рь прико́снется горѣ́, ка́менiемъ побiе́нъ бу́детъ: ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою);
12:21 и та́ко стра́шно бѣ́ ви́димое, Моисе́й рече́: пристра́шенъ е́смь и тре́петенъ. и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете».
12:22 Но приступи́сте къ Сiо́нстѣй горѣ́ и ко гра́ду Бо́га жива́го, Иерусали́му небе́сному и тма́мъ а́нгеловъ, Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
12:23 торжеству́ и це́ркви перворо́дныхъ на небесѣ́хъ напи́санныхъ, и судiи́ всѣ́хъ Бо́гу и духо́мъ пра́ведникъ соверше́нныхъ, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
12:24 и къ хода́таю завѣ́та но́ваго Иису́су и кро́ви кропле́нiя, лу́чше глаго́лющей, не́жели А́велева. и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
12:25 Блюди́те [же], да не отрече́теся глаго́лющаго. А́ще бо не избѣжа́ша они́ отре́кшiися проро́чествующаго на земли́, мно́жае па́че мы́ отрица́ющiися небе́снаго, Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
12:26 его́же гла́съ зе́млю тогда́ поколеба́, ны́нѣ же обѣтова́, глаго́ля: еще́ еди́ною а́зъ потрясу́ не то́кмо земле́ю, но и не́бомъ. Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
12:27 А е́же еще́ еди́ною, сказу́етъ коле́блемыхъ преложе́нiе, а́ки сотворе́нныхъ, да пребу́дутъ, я́же су́ть неподви́жимая. Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
12:28 Тѣ́мже ца́рство непоколеби́мо прiе́млюще, да и́мамы благода́ть, е́юже слу́жимъ благоуго́дно Бо́гу съ благоговѣ́нiемъ и стра́хомъ, Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
12:29 и́бо Бо́гъ на́шъ о́гнь пояда́яй [е́сть]. потому что Бог наш есть огнь поядающий.
Воскресное Евангельское чтение
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
(глава 1; стихи 43:51)

Церковнославянский Синодальный
1:43 Во у́трiй [же] восхотѣ́ изы́ти въ Галиле́ю: и обрѣ́те Фили́ппа и глаго́ла ему́: гряди́ по мнѣ́. На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
1:44 Бѣ́ [же] Фили́ппъ от Виѳсаи́ды, от гра́да Андре́ова и Петро́ва. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
1:45 Обрѣ́те Фили́ппъ Наѳана́ила и глаго́ла ему́: его́же писа́ Моисе́й въ зако́нѣ и проро́цы, обрѣто́хомъ Иису́са Сы́на Ио́сифова, и́же от Назаре́та. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
1:46 И глаго́ла ему́ Наѳана́илъ: от Назаре́та мо́жетъ ли что́ добро́ бы́ти? Глаго́ла ему́ Фили́ппъ: прiиди́ и ви́ждь. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
1:47 Ви́дѣ [же] Иису́съ Наѳана́ила гряду́ща къ себѣ́ и глаго́ла о не́мъ: се́, вои́стинну Изра́илтянинъ, въ не́мже льсти́ нѣ́сть. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
1:48 Глаго́ла ему́ Наѳана́илъ: ка́ко мя́ зна́еши? Отвѣща́ Иису́съ и рече́ ему́: пре́жде да́же не возгласи́ тебе́ Фили́ппъ, су́ща тя́ подъ смоко́вницею ви́дѣхъ тя́. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
1:49 Отвѣща́ Наѳана́илъ и глаго́ла ему́: равви́, ты́ еси́ Сы́нъ Бо́жiй, ты́ еси́ Ца́рь Изра́илевъ. Нафанаил отвечал Ему: Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
1:50 Отвѣща́ Иису́съ и рече́ ему́: зане́ рѣ́хъ ти́, я́ко ви́дѣхъ тя́ подъ смоко́вницею, вѣ́руеши: бо́лша си́хъ у́зриши. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
1:51 И глаго́ла ему́: ами́нь, ами́нь глаго́лю ва́мъ, отсе́лѣ у́зрите не́бо отве́рсто и а́нгелы Бо́жiя восходя́щыя и низходя́щыя надъ Сы́на человѣ́ческаго. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ПОУЧЕНИЕ

Текст печатается по уникальному изданию XVIII века «Собрание разных поучений на все воскресные и праздничные дни» хранящемуся в Николо-Сольбинском женском монастыре, которое читается на праздничных и воскресных трапезах. Издание является библиографической редкостью, с Екатерининских времен не переиздавалось. Сейчас поучения публикуются на нашем сайте впервые за 250 лет. Подробнее об этой книге можно прочитать в статье: «250 лет спустя, или Что читают за трапезой на Сольбе».
20190316_203222
ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ ПЕРВУЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Якоже тело постом изнурённое требует некоего прохлаждения, дабы паки с большею охотою на постный подвиг могло возвратится, тако и душа требует отдохновения и упокоения. Ибо не всегда отягощать и не всегда ослаблять, но иногда сие, а иногда оное ко управлению душевного состояния и ко укрощению плотского играния творити подобает. Понеже как всегдашний труд в болезнь приводит и в изнеможение, так и всегдашнее ослабление леность причиняет. По сему и ныне во время святой четыредесятницы нам установленное найдём. Ибо якоже на больших дорогах имеются станы и постоялые дворы, в которых утрудившиеся дорожные люди отдыхают и почивают, дабы потом паки в путь свой вступить, также и в море суть брега и пристанища, дабы там корабельники, по преплытии великих волн и по сражении с нападением ветров, мало успокоились. Подобным образом и ныне тем, которые в четыредесятнице течение поста восприяли, сии в седмице два дня (субботу и неделю), аки станы и постоялые дворы, и сушу, и брега, и пристанища, для некоторого облегчения Господь даровал, дабы и тело от постных трудов некое отдохновение получило, и душа прохладилась, а потом по прошествии двоих сих дней, паки бы мы в тойжде путь охотно вступили, мы, которые красное и полезное течение восприяли. (Читать полностью…)

СОБЫТИЯ

d15ee1ab609be0a114d6176b9397ef2d_big
ЧТО ЗНАЧИТ ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ ДЛЯ НАС
По окончании первой недели Великого поста Православная Церковь празднует Торжество Православия и совершает особый богослужебный чин.
Торжество Православия было установлено в Греции в IX веке, в память победы над иконоборцами. Иконоборческая ересь возникла в VIII веке также в Греции и распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению еще большему, чем в первые века христианства.
Более 100 лет лилась кровь православных людей, которые боролись за право изображать на иконах Спасителя, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Верных догматам Церкви заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигали…
… Для каждого же из нас суть праздника Торжества Православия не только в исторической борьбе Церкви против иконоборчества и других ересей, но и… (Читать полностью…)

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

IMG_7798
ВОСПИТАННИЦЫ «ДОБРОЙ ШКОЛЕ НА СОЛЬБЕ» ОБУЧАЮТСЯ НОВОМУ РУКОДЕЛИЮ
Воспитанницы «Доброй школы на Сольбе» начали осваивать новое рукоделие. Вместе со своими преподавателями девочки усердно шьют цветы и зверушек из шерсти. Из них можно сделать оригинальные броши или заколки для волос, а также использовать для отделки и украшения одежды. Девочки же решили по завершении сделать большое общее пано «Райский сад» с деревьями, цветами, зверями, рыбами и птицами.

МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ

IMG_6647
О ДУШЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
Архимандрит Фаддей Витовницкий
Смиренные и кроткие души приятны Богу, они не гневаются, когда их обижают, они полны доброты, полны мира. И нам необходимо потрудиться, чтобы на деле жизнью своей показать пример ближним, чтобы они, общаясь с нами, видя нас, становились благостными, мирными, кроткими, смиренными. Поднебесные духи исполняют свое служение, они стараются всякую душу склонить ко злу, это их цель, а люди должны рассудить, какой жизнью они живут здесь на земле, потому что со своими характерными особыми свойствами мы переходим из земной жизни в вечную. Нашими характерными свойствами должны стать свойства ангелов и святых. С Божьей помощью мы можем преобразиться. Господь дает нам то, что нам необходимо. Он промышляет о нас и о всякой душе. (Читать полностью…)

ХРАМОЗДАТЕЛИ ЗЕМЛИ ЯРОСЛАВСКОЙ

Николо-Пенский храм
ХРАМ НИКОЛЫ ПЕНСКОГО
Наш сегодняшний рассказ продолжает ранее начатый цикл о Никольских храмах Ярославской земли и их ктиторах из купечества. Сам Ярославль, именуемый градом семи Николаев, каждый свой храм, посвящённый этому угоднику Божию, наделял как бы вторым именем, различия их между собой и подчеркивая индивидуальный облик каждого из них. Храм Николы Надеина во втором своём имени упоминает “прозванье” храмоздателя – купца, принявшего к концу земного пути монашеский постриг. Храм Николы Мокрого указывает в названии на свое местоположение у слияния двух рек. Храм Николы Рубленого стоит у входа в старый деревянный кремль – рубленый город.
Сегодня же мы поговорим о Николо-Пенском храме, чьё второе название…  (Читать полностью…)

РУБРИКА ОТЦА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)

IMG_2318
СМЫСЛ ПОСТА В ПРАВОСЛАВИИ
– Отец Михаил, я верующий; пощусь, но не ощущаю никакой духовной пользы; легче только телу. С чем это может быть связано?
– Очень интересно, что многие из тех людей, которые церковной жизнью не живут, в храм заходят от случая к случаю поставить свечку, бывают очень активны в соблюдении поста. Для многих пост является каким-то удивительным и страшным явлением. Они спрашивают: «Как же я без мяса (или без молока, без творога) проживу? Это же нереально!» Хотя, когда это с постом не связано, эти же люди могут без данных продуктов обходиться, даже этого не замечая. (Читать полностью…)

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ

Родителям:
IMG_8065 
О РОДИТЕЛЬСКОЙ ВЛАСТИ НАД ДЕТЬМИ
Архимандрит Фаддей Витовницкий
Перед теми, кто испытывает несказанную любовь к ближним, открываются все двери. Даже там, на поле брани, где обрывается жизнь, Господь чудесным образом хранит, тех, кто любит своих родителей, как телесных, так и духовных. Видите, если бы мы были такими, то положение на земле не было бы таким тяжелым. А сейчас мы должны молиться, все должны молится, и Господь даст нам помощь и силу. Господь властитель всех умов. Он может каждого человека преобразить любовью. И если Господь его не пробудит, то кто? Если ни мать, ни отец, не смогли наставить его на путь истинный. В школе ничему не смог научиться, кроме того, чтобы пить и есть. Еще когда я был ребенком, я много думал о мире, обращал внимание на мысли, а сейчас вижу, что постарел и еще не достиг той меры в которой пребывал ребенком, потому что Господь Сам просвещает детей. (Читать полностью…)
______________________
Детям
20190305_2 (2)
Серия: ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА
(читать об этой серии)
ВОЗДЕРЖНОСТЬ
– Что такое воздержность? – спросил маленький любопытный Павел своего отца услышав это слово.
Отцу приятен был его вопрос, для того, что, хотя сын его в прочем был весьма добрый мальчик, однако имел ту погрешность, что всегда был недоволен и плакал, когда ему не давали того, что ему хотелось. Но в свете часто случается, что желания наши не исполняются и мы должны бываем лишиться многих приятных вещей, которые мы уже имели, почему и нужно нам с молодых лет к тому привыкать.
Итак, отец отвечал Павлу:
– Воздержность есть то, когда, например, ты не будешь сегодня есть тех яблок, которые я тебе дал.
– Ах, для чего ж, батюшка? – спросил Павел печально. – Вы сами мне их пожаловали. (Читать полностью…)

МОНАСТЫРСКИЕ РЕЦЕПТЫ

IMG_7682
Постный десерт «Тирамису»
Это, безусловно, роскошный праздничный рецепт. Первый вопрос, когда гости пробуют этот десерт: «Из чего это сделано?»
На 4 порции потребуется:
– печенье постное – 12 шт.
– постное молоко: соевое, кукурузное или миндальное – 250 мл;
– крупа манная – 5 ст.л.;
– сахар – 8 ст.л.;
– вода – 100 мл;
– ванилин;
– сок лимона – 2 ст.л.;
– постный маргарин, спрет или масло Rama – 80 гр;
– кофе натуральный – 80 мл.;
– какао-порошок – 2 сл.л.;
– горький шоколад для украшения.
Как готовить:
  1. Сварить крепкий кофе.
  2. Печенье уложить в форму и пропитать кофе.
  3. Постное молоко смешать с водой и вскипятить.
  4. Манку с сахаром потихоньку засыпать в молоко. Сварить густую сладкую кашу. Пока горячее добавить маргарин, лимонный сок и ванилин. Хорошенько взбить. Так получился крем.
  5. Затем укладывать в вазочку слоями: слой печенья чередовать со слоем крема.
  6. Сверху посыпать какао и поставить на ночь в холодильник.
  7. Перед подачей украсить шоколадной стружкой и кусочками шоколада.
IMG_7683
Чай яблочный с имбирем
Этот чай – «маленький огонек» – согревает холодными мартовскими вечерами, когда зима еще не ушла, и весна еще не наступила. Ведь настоящая весна приходит только после Пасхи!
Потребуется:
– вода – 150 мл;
– яблоки – 3 шт.;
– корень имбиря – 5 см.
Как готовить:
  1. Яблоки пропустить через соковыжималку. Имбирь мелко порезать.
  2. В кастрюлю с водой добавить смесь из яблок и имбиря и довести до кипения.
  3. На медленном огне варить 15 минут.
  4. Перелить в чашку. Добавить по вкусу мед, лимон.
АНГЕЛА ЗА ТРАПЕЗОЙ!

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

В ДНИ ПОСТА

Во дни поста, дни покаянья,
Рой грешных помыслов оставь;
Страшися, грешник, воздаянья;
Свой ум ко Господу направь.
Приди во храм не с гордым оком,
Как фарисей не лицемерь;
В уничижении глубоком
Стучись в помилованья дверь.
Как древний мытарь со смиреньем –
Поникнув головой склонись;
С чистосердечным сокрушеньем
“Помилуй, Господи!” – молись…
Проливши слёзы умиленья,
Да будет от греха чиста
Твоя душа, – чужда сомненья,
Принять достойная Христа.

(Федор Тютчев)

МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО», например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна». Укажите точный почтовый адрес, чтобы мы могли выслать Ваш Памятный сертификат благотворителя.

ЖДЕМ ВАС

  • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
  • Наш сайт: www.solba.ru
  • Электронная почта:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Телефон: 8-915-970-24-74
  • Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

__________________________________________________________________

Главный редактор – Игумения Еротиида

 
 
01-2
ed4293da8347038869f7f0b8ee91a645
9eca44440a49005ee1eb94c304a6881b1c7730f6_749
000074_402764
image_53050311211027190570_tmb
67124436_1290844920_493b8a802c717
bmjh