Воскресное Евангельское чтение
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (глава 25; стихи 1:13)
Молитва после чтения Евангелия ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ПОУЧЕНИЕТОЛКОВАНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА НА ПРИТЧУ О ДЕСЯТИ ДЕВАХ
Когда я представляю себе кратковременность жизни нашей и круговращение времени, и тяготы человеческого существования, и призрачность судьбы, и мимолетность настоящего века, и превратность вещей, и скоропреходящий характер славы, и неустойчивость могущества, и ненадежность благоденствия, и призрачность богатства; затем, когда я воображу себе день конца, и неумолимую скорость развязки, и срок отчета, и неумытность Судии, и ужас суда, – как Судия в блеске молний является с неба, как силы небесные в смятении притекают, как приготовляется страшный престол, как небо свертывается подобно свитку книжному, как пламенеют стихии, в страхе разрушаясь, как мятется земля, ожидая снисшествия Судии, как ужасно звучат трубы, как открываются могилы, как освобождаются гробы, как мертвые пробуждаются от сна, как персть земная во мгновение ока возвращается к своему месту, как души возвращаются в тела, как праведные выходят в сретение, как Жених является в глубокую полночь, как праведные удостаиваются входа, как нерадивые остаются пред затворенной дверью брачного чертога: когда все это воспроизведу я в душе своей, я ублажаю тех мудрых дев, о которых нам только что напомнило Евангелие. Ублажаю их за то, что они побороли в себе склонность ко сну и, гнушаясь непостоянством и страстностью этой тленной жизни, достойно позаботились о нетленной и божественной жизни, – что, зная неотвратимость конца времен, они устерегли час пришествия и не забыли страха представления своему нетленному Жениху, – что предусмотрели, наконец, ночную тьму и в виду ее позаботились о своих светильниках. Впрочем, ничто не препятствует нам рассмотреть все содержание сегодняшнего чтения из божественного Евангелия. (Читать полностью…)
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКАБЛАЖЕННЫ МИЛОСТИВЫЕ, ИБО ПОМИЛОВАНЫ БУДУТ (Мф. 5:7)
Жил-был рыжий кот. У него не было хозяина, поэтому жил он в старой птичьей кормушке, которая давным-давно упала с дерева. Ходил кот по улицам и дворам, ловил мышей, мелких птичек и зверьков, воровал кур в деревне. Звали его все по-разному: кто Васькой, кто Рыжим, а кто Воришкой.
Жил себе кот не тужил. И вот однажды довелось ему напасть на голубиное гнездо, где были птенцы, недавно вылупившиеся из яиц. Предчувствуя неминуемую гибель своей семьи старший голубь подлетел к коту и говорит:
– Кот, не ешь моих птенцов! Что тебе в них, ведь они едва вылупились на свет? Съешь лучше меня, только дай мне время попрощаться со своей семьей, а завтра встретимся у старой березы, где ты живешь.
МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕМОНАШЕСКИЕ ОБЩИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛИДЕРАМИ В СОВЕРШЕНИИ ДОБРЫХ ДЕЛ
… Среди сегодняшних повествований хотелось бы остановиться на притче о десяти девах. Во-первых, больше всего святоотеческих толкований, связанных с сегодняшним днем, касаются этой притчи, что совершенно неслучайно…
Святой Иоанн Златоуст, удивительным образом толкуя притчу о десяти девах, говорит следующее. И те, и другие девы — добрые девы. Наверное, они были действительно целомудренными, ведь иначе Сам Спаситель не назвал бы их девами. Значит, они обладали — непременно обладали, и те, и другие, — очень ценными качествами и добродетелями. Почему же одних Господь называет мудрыми, а других юродивыми, то есть неразумными? Господь разъясняет нам различие между первыми и вторыми в форме притчи. Он говорит о масле, которого не хватило в светильниках немудрых дев. А святые отцы свидетельствуют, что под маслом подразумеваются добрые дела. У чистых непорочных девиц, которые, казалось бы, одной своей телесной чистотой уже были достойны Царствия Небесного, не хватило добрых дел.
И, продолжая эти размышления, святитель Иоанн Златоуст говорит, что одной добродетели недостаточно. А если применить его слова к нашей современной жизни, — а поскольку мы с вами совершили сегодня службу в стенах обители, — к монашеской жизни, то становится ясно, что абсолютно недостаточно одной добродетели отречения от мира. И не только условного отречения от мира, при наличии современных всепроникающих средств информации, но даже полного отречения от мира недостаточно для спасения, как была недостаточна для спасения немудрых дев плотская чистота. (Читать полностью…)
ХРАМОЗДАТЕЛИ ЗЕМЛИ ЯРОСЛАВСКОЙНИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В ПЕРЕСЛАВЛЕ-ЗАЛЕССКОМ И ЕГО СТРОИТЕЛИ И КТИТОРЫ
Ведя речь о строительстве храмов на Ярославской земле, мы не можем не отметить, что многие церкви и монастыри воздвигались и освящались во имя святителя Николая, этого очень почитаемого на Руси святого, которого многие иноплеменники называли зачастую “русским богом”. И это весьма закономерное явление напрямую связано с активной ролью самого Ярославля и окружающих его городов и весей в торгово-промышленной жизни всего Русского государства.
На Ярославщине с древних времен процветали самые разные помыслы: здесь выделывали ткани, пекли хлеб, варили соль, добывали мед, рыбу и пушнину. Сам Ярославль с прилегающими землями находился на перекрёстке торговых путей: и с запада на восток, и с юга на север, к тому же это был город на великой русской реке.
Торговые же люди и крупные ремесленники именовались до восемнадцатого столетия не сословием, а гостями, так как постоянно разъезжали по своим торговым делам. Святитель Николай всегда считался покровителем плавающих и путешествующих. И возводя на родной земле храмы, эти торговые люди посвящают их своему защитнику и покровителю -святителю Николаю, епископу Мир Ликийских, Чудотворцу. Николаю Угоднику, как издревле с любовью называли святого в народе. (Читать полностью…)
РУБРИКА ОТЦА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)ПОМОЩЬ БОЖИЯ – ЭТО НЕ ВЫДУМКА, А РЕАЛЬНОСТЬ
– Отец Михаил, есть сомнение в использовании поговорки: «На Бога надейся, а сам не плошай». Есть люди, которые говорят, что человек сам должен все делать, не придумывать помощь Божию.
– Во-первых, нужно разобраться со словом «не плошай», это значит «не совершай оплошности». На Бога нужно всегда надеяться, и помощь Божия – это не выдумка, а реальность; просто по духовной слепоте некоторые люди ее не видят. Нужно и самому не плошать в своей лени, нежелании трудиться, в первую очередь во славу Божию. И в то же время в Православии есть понимание того, что, то добро, которое совершает человек, он делает не только сам, а при поддержке Господа; если человек приписывает это только себе, то растит свою гордыню. Бог ленивых, гордецов, самонадеянных людей часто смиряет через разные жизненные обстоятельства. С развитием научно-технического прогресса, уровня знаний гордыня у многих людей растет. Разумные, смиренные ученые, сравнивая масштабы открытого и непознанного во Вселенной, понимают ограниченность возможностей человеческого разума самого по себе. Мы дошли до открытия познания законов природы, и через них люди, которых гордыня не сделала духовно слепыми, познают Бога. Мы настолько маленькие во Вселенной, что без Бога, Его благодатной помощи, мы очень мало что можем. Но во Христе преодолевается эта ограниченность человеческой природы; поэтому, как и писал апостол Павел: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4: 13).
Из книги иеромонаха Михаила (Чепеля) «Человек в поисках истины»
НАМ ПИШУТО ПОЕЗДКЕ В СОЛЬБИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
О Сольбе формально написать невозможно. О поездке в этот удивительный край и благословенную обитель пишешь сердцем, душой, всеми добрыми чувствами, которые пробуждаются уже в дороге, когда едешь и любуешься сказочным таинственным лесом, извилистыми речками, неожиданно возникающими из-за поворота солидными сельскими храмами.
История Сольбинского монастыря сама полна тайн и загадок, а еще, и это самое главное – труда многих и многих людей, начиная от Матушки и всех без исключения сестер и кончая простыми сельскими жителями. Спасибо им за это и низкий поклон.
О Сольбинском монастыре я узнала несколько лет назад и сразу же захотела сюда приехать. И приехала, как только представилась возможность. В этот раз поездка стала уже четвертой. И, можно сказать, на глазах происходят реальные изменения, свидетельствующие как о силе промысла Божия, так и о величии человеческого труда и значении молитвы. (Читать полностью…)
РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМРодителям
ДЕТСКАЯ ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТЬ
Молю же вас, подобни мне бывайте, яко же аз Христу.
(К Коринф. 1 гл. IV. 16). В природе детской самая выдающаяся черта—подражательность, желание подражать большим, даже играть роль большого, делать все, что большие делают. На этой то черте детской натуры основывается то воспитательное положение, которое выражается латинским изречением: Longum iter per praecepta, breve et efficax per exempla. (Длинен путь при посредстве наставлений, краток и верен при посредстве примеров). Действительно, одними словесными наставлениями не скоро добьетесь до желанных результатов в деле воспитании ребенка, да едва ли и добьетесь, как одними теоретическими правилами не научите ребенка писать правильно. Единственный и верный путь воспитать ребенка — пример родителей и окружающих его. Примеры научают, а не одни правила. (Читать полностью…)
______________________
Детям
Серия: ДОБРОТОЛЮБИЕ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ
Доброта и Долготерпение
Если ближнему помощь нужна,
Не бросай ты его молчаливо. Пусть душа твоя будет нежна, Милосердна, мягка, терпелива. Открывают на небо врата,
Беспрепятственно в рай пропуская, Только Вера, Любовь, Доброта, Милосердие к людям без края. Закон хранения совести
Если мы наших ближних прощаем
И с любовью относимся к ним, За поступки свои отвечаем, За обиды, укоры не мстим, Значит, есть в нас Надежда и Вера.
Кто от зла свою совесть блюдет, Тот получит награду без меры И в Небесное Царство войдет! Воспитанница «Доброй школы на Сольбе» Мария Шадрина, 16 лет.
ВИДЕО“Милосердие”, исполняет младший хор “Сольбинка” ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА* * * Скрипела ветхая старушка
Церковный радостный напев Ее народ с уныньем слушал Ладонью скрыв дремотный зев Она же пела славу Богу Смиренно сердце умилив От суетной земной тревоги Простую душу удалив. Какое хрупкое созданье, Какая радость в ней жила В глазах, иссохших от страданья Светился океан добра! И сколько было в этом взоре Разлук, потерь, болезней, бед, Познавшем больше счастья – горя, Сокрытой силой долгих лет, Испытанной скорбями верно И закаленной, словно сталь, Большой святой Христовой веры, Которой не страшна печаль. Не понимая смысл напева Вокруг не видели в руках Ее светильник мудрой девы Горящей в славу Жениха. Юлия Богомолова МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯСтроительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО», например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна». Укажите точный почтовый адрес, чтобы мы могли выслать Ваш Памятный сертификат благотворителя. ЖДЕМ ВАС
__________________________________________________________________ Главный редактор – Игумения Еротиида
|
|