АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Сольбинская весточка. Подобно будет Царство Небесное десяти девам
28.01.2019 00:12

13

Еженедельная электронная газета. Выпуск № 197.

Тема номера: «Подобно будет Царство Небесное десяти девам»

По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря

игумении Еротииды

Дорогие Сольбинцы!

Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей, тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений от поездки в обитель, кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать. 
Мудрые пять дев трезвясь, поспешив к необычайному для своего естества, взяв елей в сосуде сердца своего, то есть подаваемую свыше благодать Духа, возмогли войти с Женихом в небесный чертог. Другие же, юродивые девы, оставшиеся при собственном своем естестве, не трезвились, не постарались, пока были еще во плоти, взять в сосуды свои елей радости, но, по нерадению или по самомнению о своей праведности, предались как бы сну; за это и не допущены в чертог царства, не возмогши благоугодить небесному Жениху. Удерживаясь мирскими узами и земною как бы любовью, не посвятили они небесному Жениху всей любви своей и приверженности и не принесли с собою елея. А души, взыскавшие необычайного для естества святыни Духа, всею любовью привязаны к Господу, с Ним ходят от всего отвращаясь, к Нему устремляют молитвы и помышления, за что и сподобились приять елей небесной благодати. Души же, оставшиеся в естестве своем, по земле пресмыкаются помыслом, о земле помышляют и ум их на земле имеет жительство. Сами о себе думают они, что принадлежат Жениху и украшены плотскими оправданиями, но не приняв елея радости, не возродились они Духом свыше.
Преподобный Макарий Великий

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря:
Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)
Воскресное Апостольское чтение
АПОСТОЛА ПАВЛА 1 ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ (глава 4, стихи 9-16)
  Церковнославянский Синодальный
4:9 Мню́ бо, я́ко Бо́гъ ны́ посла́нники послѣ́днiя яви́, я́ко насме́ртники: зане́ позо́ръ бы́хомъ мíру и а́нгеломъ и человѣ́комъ. Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
4:10 Мы́ [у́бо] бу́и Христа́ ра́ди, вы́ же му́дри о Христѣ́: мы́ не́мощни, вы́ же крѣ́пцы: вы́ сла́вни, мы́ же безче́стни. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
4:11 До ны́нѣшняго часа́ и а́лчемъ, и жа́ждемъ, и наготу́емъ, и стра́ждемъ, и скита́емся, Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
4:12 и тружда́емся, дѣ́лающе свои́ми рука́ми. Укоря́еми, благословля́емъ: гони́ми, терпи́мъ: и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
4:13 ху́лими, утѣша́емся [мо́лимъ]: я́коже отре́би мíру бы́хомъ, всѣ́мъ попра́нiе досе́лѣ. хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
4:14 Не срамля́я ва́съ сiя́ пишу́, но я́коже ча́да моя́ возлю́бленная наказу́ю. Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
4:15 А́ще бо [и] мно́ги пѣ́стуны и́мате о Христѣ́, но не мно́ги отцы́: о Христѣ́ бо Иису́сѣ благовѣствова́нiемъ а́зъ вы́ роди́хъ. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
4:16 Молю́ же ва́съ: подо́бни мнѣ́ быва́йте, я́коже а́зъ Христу́. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
Воскресное Евангельское чтение
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (глава 25; стихи 1:13)
  Церковнославянский Синодальный
25:1 Тогда́ уподо́бися ца́рствiе небе́сное десяти́мъ дѣ́вамъ, я́же прiя́ша свѣти́лники своя́ и изыдо́ша въ срѣ́тенiе жениху́: Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
25:2 пя́ть же бѣ́ от ни́хъ мудры́ и пя́ть юро́дивы. Из них пять было мудрых и пять неразумных.
25:3 Юро́дивыя же, прiе́мшя свѣти́лники своя́, не взя́ша съ собо́ю еле́а: Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
25:4 му́дрыя же прiя́ша еле́й въ сосу́дѣхъ со свѣти́лники свои́ми: Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
25:5 косня́щу же жениху́, воздрема́шася вся́ и спа́ху. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
25:6 Полу́нощи же во́пль бы́сть: се́, жени́хъ гряде́тъ, исходи́те въ срѣ́тенiе его́. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
25:7 Тогда́ воста́ша вся́ дѣ́вы ты́я и украси́ша свѣти́лники своя́. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
25:8 Юро́дивыя же му́дрымъ рѣ́ша: дади́те на́мъ от еле́а ва́шего, я́ко свѣти́лницы на́ши угаса́ютъ. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
25:9 Отвѣща́ша же му́дрыя, глаго́люща: еда́ ка́ко не доста́нетъ на́мъ и ва́мъ: иди́те же па́че къ продаю́щымъ и купи́те себѣ́. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
25:10 Иду́щымъ же и́мъ купи́ти, прiи́де жени́хъ: и гото́выя внидо́ша съ ни́мъ на бра́ки, и затворе́ны бы́ша две́ри. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
25:11 Послѣди́ же прiидо́ша и про́чыя дѣ́вы, глаго́лющя: го́споди, го́споди, отве́рзи на́мъ. после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
25:12 О́нъ же отвѣща́въ рече́ и́мъ: ами́нь глаго́лю ва́мъ, не вѣ́мъ ва́съ. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
25:13 Бди́те у́бо, я́ко не вѣ́сте дне́ ни часа́, въ о́ньже Сы́нъ человѣ́ческiй прiи́детъ. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ПОУЧЕНИЕ

Ten Virgins
ТОЛКОВАНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА НА ПРИТЧУ О ДЕСЯТИ ДЕВАХ
Когда я представляю себе кратковременность жизни нашей и круговращение времени, и тяготы человеческого существования, и призрачность судьбы, и мимолетность настоящего века, и превратность вещей, и скоропреходящий характер славы, и неустойчивость могущества, и ненадежность благоденствия, и призрачность богатства; затем, когда я воображу себе день конца, и неумолимую скорость развязки, и срок отчета, и неумытность Судии, и ужас суда, – как Судия в блеске молний является с неба, как силы небесные в смятении притекают, как приготовляется страшный престол, как небо свертывается подобно свитку книжному, как пламенеют стихии, в страхе разрушаясь, как мятется земля, ожидая снисшествия Судии, как ужасно звучат трубы, как открываются могилы, как освобождаются гробы, как мертвые пробуждаются от сна, как персть земная во мгновение ока возвращается к своему месту, как души возвращаются в тела, как праведные выходят в сретение, как Жених является в глубокую полночь, как праведные удостаиваются входа, как нерадивые остаются пред затворенной дверью брачного чертога: когда все это воспроизведу я в душе своей, я ублажаю тех мудрых дев, о которых нам только что напомнило Евангелие. Ублажаю их за то, что они побороли в себе склонность ко сну и, гнушаясь непостоянством и страстностью этой тленной жизни, достойно позаботились о нетленной и божественной жизни, – что, зная неотвратимость конца времен, они устерегли час пришествия и не забыли страха представления своему нетленному Жениху, – что предусмотрели, наконец, ночную тьму и в виду ее позаботились о своих светильниках. Впрочем, ничто не препятствует нам рассмотреть все содержание сегодняшнего чтения из божественного Евангелия. (Читать полностью…)

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

Встреча
БЛАЖЕННЫ МИЛОСТИВЫЕ, ИБО ПОМИЛОВАНЫ БУДУТ (Мф. 5:7)
Жил-был рыжий кот. У него не было хозяина, поэтому жил он в старой птичьей кормушке, которая давным-давно упала с дерева. Ходил кот по улицам и дворам, ловил мышей, мелких птичек и зверьков, воровал кур в деревне. Звали его все по-разному: кто Васькой, кто Рыжим, а кто Воришкой.
Жил себе кот не тужил. И вот однажды довелось ему напасть на голубиное гнездо, где были птенцы, недавно вылупившиеся из яиц. Предчувствуя неминуемую гибель своей семьи старший голубь подлетел к коту и говорит:
– Кот, не ешь моих птенцов! Что тебе в них, ведь они едва вылупились на свет? Съешь лучше меня, только дай мне время попрощаться со своей семьей, а завтра встретимся у старой березы, где ты живешь.

МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ

d272d1dc_resizedScaled_1020to573
МОНАШЕСКИЕ ОБЩИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛИДЕРАМИ В СОВЕРШЕНИИ ДОБРЫХ ДЕЛ
… Среди сегодняшних повествований хотелось бы остановиться на притче о десяти девах. Во-первых, больше всего святоотеческих толкований, связанных с сегодняшним днем, касаются этой притчи, что совершенно неслучайно…
Святой Иоанн Златоуст, удивительным образом толкуя притчу о десяти девах, говорит следующее. И те, и другие девы — добрые девы. Наверное, они были действительно целомудренными, ведь иначе Сам Спаситель не назвал бы их девами. Значит, они обладали — непременно обладали, и те, и другие, — очень ценными качествами и добродетелями. Почему же одних Господь называет мудрыми, а других юродивыми, то есть неразумными? Господь разъясняет нам различие между первыми и вторыми в форме притчи. Он говорит о масле, которого не хватило в светильниках немудрых дев. А святые отцы свидетельствуют, что под маслом подразумеваются добрые дела. У чистых непорочных девиц, которые, казалось бы, одной своей телесной чистотой уже были достойны Царствия Небесного, не хватило добрых дел.
И, продолжая эти размышления, святитель Иоанн Златоуст говорит, что одной добродетели недостаточно. А если применить его слова к нашей современной жизни, — а поскольку мы с вами совершили сегодня службу в стенах обители, — к монашеской жизни, то становится ясно, что абсолютно недостаточно одной добродетели отречения от мира. И не только условного отречения от мира, при наличии современных всепроникающих средств информации, но даже полного отречения от мира недостаточно для спасения, как была недостаточна для спасения немудрых дев плотская чистота. (Читать полностью…)

ХРАМОЗДАТЕЛИ ЗЕМЛИ ЯРОСЛАВСКОЙ

Никольский Переславский храм
НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В ПЕРЕСЛАВЛЕ-ЗАЛЕССКОМ И ЕГО СТРОИТЕЛИ И КТИТОРЫ
Ведя речь о строительстве храмов на Ярославской земле, мы не можем не отметить, что многие церкви и монастыри воздвигались и освящались во имя святителя Николая, этого очень почитаемого на Руси святого, которого многие иноплеменники называли зачастую “русским богом”. И это весьма закономерное явление напрямую связано с активной ролью самого Ярославля и окружающих его городов и весей в торгово-промышленной жизни всего Русского государства.
На Ярославщине с древних времен процветали самые разные помыслы: здесь выделывали ткани, пекли хлеб, варили соль, добывали мед, рыбу и пушнину. Сам Ярославль с прилегающими землями находился на перекрёстке торговых путей: и с запада на восток, и с юга на север, к тому же это был город на великой русской реке.
Торговые же люди и крупные ремесленники именовались до восемнадцатого столетия не сословием, а гостями, так как постоянно разъезжали по своим торговым делам. Святитель Николай всегда считался покровителем плавающих и путешествующих. И возводя на родной земле храмы, эти торговые люди посвящают их своему защитнику и покровителю -святителю Николаю, епископу Мир Ликийских, Чудотворцу. Николаю Угоднику, как издревле с любовью называли святого в народе. (Читать полностью…)

РУБРИКА ОТЦА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)

IMG-20190101-WA0041
ПОМОЩЬ БОЖИЯ – ЭТО НЕ ВЫДУМКА, А РЕАЛЬНОСТЬ
– Отец Михаил, есть сомнение в использовании поговорки: «На Бога надейся, а сам не плошай». Есть люди, которые говорят, что человек сам должен все делать, не придумывать помощь Божию.
– Во-первых, нужно разобраться со словом «не плошай», это значит «не совершай оплошности». На Бога нужно всегда надеяться, и помощь Божия – это не выдумка, а реальность; просто по духовной слепоте некоторые люди ее не видят. Нужно и самому не плошать в своей лени, нежелании трудиться, в первую очередь во славу Божию. И в то же время в Православии есть понимание того, что, то добро, которое совершает человек, он делает не только сам, а при поддержке Господа; если человек приписывает это только себе, то растит свою гордыню. Бог ленивых, гордецов, самонадеянных людей часто смиряет через разные жизненные обстоятельства. С развитием научно-технического прогресса, уровня знаний гордыня у многих людей растет. Разумные, смиренные ученые, сравнивая масштабы открытого и непознанного во Вселенной, понимают ограниченность возможностей человеческого разума самого по себе. Мы дошли до открытия познания законов природы, и через них люди, которых гордыня не сделала духовно слепыми, познают Бога. Мы настолько маленькие во Вселенной, что без Бога, Его благодатной помощи, мы очень мало что можем. Но во Христе преодолевается эта ограниченность человеческой природы; поэтому, как и писал апостол Павел: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4: 13).
Из книги иеромонаха Михаила (Чепеля) «Человек в поисках истины»

НАМ ПИШУТ

IMG_7460
О ПОЕЗДКЕ В СОЛЬБИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
О Сольбе формально написать невозможно. О поездке в этот удивительный край и благословенную обитель пишешь сердцем, душой, всеми добрыми чувствами, которые пробуждаются уже в дороге, когда едешь и любуешься сказочным таинственным лесом, извилистыми речками, неожиданно возникающими из-за поворота солидными сельскими храмами.
История Сольбинского монастыря сама полна тайн и загадок, а еще, и это самое главное – труда многих и многих людей, начиная от Матушки и всех без исключения сестер и кончая простыми сельскими жителями. Спасибо им за это и низкий поклон.
О Сольбинском монастыре я узнала несколько лет назад и сразу же захотела сюда приехать. И приехала, как только представилась возможность. В этот раз поездка стала уже четвертой. И, можно сказать, на глазах происходят реальные изменения, свидетельствующие как о силе промысла Божия, так и о величии человеческого труда и значении молитвы. (Читать полностью…)

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ

Родителям
DSC_2461
ДЕТСКАЯ ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТЬ
Молю же вас, подобни мне бывайте, яко же аз Христу.
(К Коринф. 1 гл. IV. 16).
В природе детской самая выдающаяся черта—подражательность, желание подражать большим, даже играть роль большого, делать все, что большие делают. На этой то черте детской натуры основывается то воспитательное положение, которое выражается латинским изречением: Longum iter per praecepta, breve et efficax per exempla. (Длинен путь при посредстве наставлений, краток и верен при посредстве примеров). Действительно, одними словесными наставлениями не скоро добьетесь до желанных результатов в деле воспитании ребенка, да едва ли и добьетесь, как одними теоретическими правилами не научите ребенка писать правильно. Единственный и верный путь воспитать ребенка — пример родителей и окружающих его. Примеры научают, а не одни правила. (Читать полностью…)
______________________
Детям
Серия: ДОБРОТОЛЮБИЕ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ
Доброта и Долготерпение
Если ближнему помощь нужна,
Не бросай ты его молчаливо.
Пусть душа твоя будет нежна,
Милосердна, мягка, терпелива.
Открывают на небо врата,
Беспрепятственно в рай пропуская,
Только Вера, Любовь, Доброта,
Милосердие к людям без края.
Закон хранения совести
Если мы наших ближних прощаем
И с любовью относимся к ним,
За поступки свои отвечаем,
За обиды, укоры не мстим,
Значит, есть в нас Надежда и Вера.
Кто от зла свою совесть блюдет,
Тот получит награду без меры
И в Небесное Царство войдет!
Воспитанница «Доброй школы на Сольбе» Мария Шадрина, 16 лет.

ВИДЕО

“Милосердие”, исполняет младший хор “Сольбинка”

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

* * *

Скрипела ветхая старушка
Церковный радостный напев
Ее народ с уныньем слушал
Ладонью скрыв дремотный зев
Она же пела славу Богу
Смиренно сердце умилив
От суетной земной тревоги
Простую душу удалив.
Какое хрупкое созданье,
Какая радость в ней жила
В глазах, иссохших от страданья
Светился океан добра!
И сколько было в этом взоре
Разлук, потерь, болезней, бед,
Познавшем больше счастья – горя,
Сокрытой силой долгих лет,
Испытанной скорбями верно
И закаленной, словно сталь,
Большой святой Христовой веры,
Которой не страшна печаль.
Не понимая смысл напева
Вокруг не видели в руках
Ее светильник мудрой девы
Горящей в славу Жениха.

Юлия Богомолова

МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО», например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна». Укажите точный почтовый адрес, чтобы мы могли выслать Ваш Памятный сертификат благотворителя.

ЖДЕМ ВАС

  • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
  • Наш сайт: www.solba.ru
  • Электронная почта:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Телефон: 8-915-970-24-74
  • Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

__________________________________________________________________

Главный редактор – Игумения Еротиида

 
 
01-2
ed4293da8347038869f7f0b8ee91a645
0_5897a_592b666a_L
9eca44440a49005ee1eb94c304a6881b1c7730f6_749
164933-aleni
7d672435e061a2c340dd53969a8