АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Сольбинская весточка. Поступать достойно звания, в которое вы призваны
18.11.2018 09:31

1_copy

Еженедельная электронная газета. Выпуск № 187.

Тема номера: «Поступать достойно звания, в которое вы призваны»

По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря

игумении Еротииды

Дорогие Сольбинцы!

Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей, тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений от поездки в обитель, кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
Что такое – человек? На этот вопрос отвечает человекам Апостол: Вы есте церкви Бога Жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них, и похожду, и буду им Бог, и тии будут Мне людие (2 Кор. 6, 16). Священное Писание называет всякого вообще человека домом, обителью, сосудом. Тот человек, который не захочет быть домом Божиим, сосудом Божественной благодати, соделывается домом и сосудом греха и сатаны…
Человек не может не быть тем, чем он создан: он не может не быть домом, не быть жилищем, не быть сосудом. Не дано ему пребывать единственно с самим собою, вне общения: это ему неестественно. Он может быть с самим собою только при посредстве Божественной благодати, в присутствии ее, при действии ее: без нее он делается чуждым самому себе и подчиняется невольно преобладанию падших духов за произвольное устранение из себя благодати, за попрание цели Творца…
Соделывается человек сосудом и жилищем Божиим посредством христианства; устраивается и украшается жилище действием Святаго Духа: вы созидаетеся, – говорит Апостол, – в жилище Божие Духом (Еф. 2, 22). Вожделенно для человека удовлетворение Божественной цели! Вожделенно для человека достижение достоинства, предоставленного ему Богом! Достоинство это при сотворении человека было даром Божиим; потерянное падением, оно по искуплении опять соделалось даром Божиим…
Основываясь на этих свидетельствах Святаго Духа, определяем человека так: “Человек есть Богозданный храм Божества по душе и телу”…
Преподобный Макарий Великий очень часто в глубоких беседах своих к совершенным христианам обращается к объяснению назначения, данного человеку Творцом. Он постоянно выражается о человеке, как об обители, храме, сосуде, Престоле Божества. “Благоизволил Небесный Отец обитать во всяком, верующем в Него и просящем у Него (Ин. 14, 21, 23)…
Итак, рассматривайте, братия, совесть вашу: с кем вы находитесь в общении, с ангелами ли или с демонами? Чей вы храм и жилище, Божие ли или диавольское? Каким сокровищем наполнено сердце ваше, благодатным ли или сатанинским? Как дом, оскверненный зловонием и нечистотами, должно, во-первых, окончательно очистить, потом украсить и наполнить всяким благовонием и сокровищами: так должно нам очистить и сердце, чтоб вместо сатаны пришел Дух Святый и почил в душах христианских…
Из книги Игнатия (Брянчанинова) “Слово о человеке”

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: 
Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)
Воскресное Апостольское чтение
АПОСТОЛА ПАВЛА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ (глава 4; стихи 1:6)
Церковнославянский Синодальный
4:1 Молю́ у́бо ва́съ а́зъ ю́зникъ о Го́сподѣ, досто́йно ходи́ти зва́нiя, въ не́же зва́ни бы́сте, Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
4:2 со вся́кимъ смиреному́дрiемъ и кро́тостiю, съ долготерпѣ́нiемъ, терпя́ще дру́гъ дру́гу любовiю, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
4:3 тща́щеся блюсти́ едине́нiе ду́ха въ сою́зѣ ми́ра. стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
4:4 Еди́но тѣ́ло, еди́нъ ду́хъ, я́коже и зва́ни бы́сте во еди́нѣмъ упова́нiи зва́нiя ва́шего: Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
4:5 еди́нъ Госпо́дь, еди́на вѣ́ра, еди́но креще́нiе, один Господь, одна вера, одно крещение,
4:6 еди́нъ Бо́гъ и Оте́цъ всѣ́хъ, и́же надъ всѣ́ми и чрезъ всѣ́хъ и во всѣ́хъ на́съ. один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Воскресное Евангельское чтение
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ (глава 8, стихи 41-56)

Церковнославянский Синодальный
8:41 И се́ прiи́де му́жъ, ему́же и́мя Иаи́ръ, и то́й кня́зь со́нмищу бѣ́. И па́дъ при ногу́ Иису́сову, моля́ше его́ вни́ти въ до́мъ сво́й: И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,
8:42 я́ко дщи́ единоро́дна бѣ́ ему́, я́ко лѣ́тъ двоюна́десяте, и та́ умира́ше. Егда́ же идя́ше, наро́ди угнѣта́ху его́. потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.
8:43 И жена́ су́щи въ точе́нiи кро́ве от­ двоюна́десяте лѣ́ту, я́же враче́мъ изда́вши все́ имѣ́нiе, [и] не возмо́же ни от еди́наго исцѣлѣ́ти: И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена,
8:44 [и] присту́пльши созади́, косну́ся кра́я ри́зъ его́: и а́бiе ста́ то́къ кро́ве ея́. подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.
8:45 И рече́ Иису́съ: кто́ е́сть косну́выйся мнѣ́? Отмета́ющымся же всѣ́мъ, рече́ пе́тръ и и́же съ ни́мъ: наста́вниче, наро́ди одержа́тъ тя́ и гнѣту́тъ, и глаго́леши: кто́ е́сть косну́выйся мнѣ́? И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
8:46 Иису́съ же рече́: прикосну́ся мнѣ́ нѣ́кто: а́зъ бо чу́хъ си́лу изше́дшую изъ мене́. Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.
8:47 Ви́дѣвши же жена́, я́ко не утаи́ся, трепе́щущи прiи́де, и па́дши предъ ни́мъ, ея́же ра́ди вины́ прикосну́ся ему́, повѣ́да ему́ предъ всѣ́ми людьми́, и я́ко исцѣлѣ́ а́бiе. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.
8:48 О́нъ же рече́ е́й: дерза́й дщи́, вѣ́ра твоя́ спасе́ тя: иди́ въ ми́рѣ. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.
8:49 Еще́ ему́ глаго́лющу, прiи́де нѣ́кiй от архисинаго́га, глаго́ля ему́, я́ко у́мре дщи́ твоя́: не дви́жи учи́теля. Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.
8:50 Иису́съ же слы́шавъ отвѣща́ ему́, глаго́ля: не бо́йся, то́кмо вѣ́руй, и спасе́на бу́детъ. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.
8:51 Прише́дъ же въ до́мъ, не оста́ви ни еди́наго вни́ти, то́кмо Петра́ и Иоа́нна и Иа́кова, и отца́ отрокови́цы, и ма́тере. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.
8:52 Пла́кахуся же вси́ и рыда́ху ея́. О́нъ же рече́: не пла́читеся: не у́мре [бо], но спи́тъ. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.
8:53 И руга́хуся ему́, вѣ́дяще, я́ко у́мре. И смеялись над Ним, зная, что она умерла.
8:54 О́нъ же изгна́въ во́нъ всѣ́хъ, и е́мъ за ру́ку ея́, возгласи́, глаго́ля: отрокови́це, воста́ни. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.
8:55 И возврати́ся ду́хъ ея́, и воскре́се а́бiе: и повелѣ́ да́ти е́й я́сти. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.
8:56 И диви́стася роди́теля ея́. О́нъ же повелѣ́ и́ма никому́же повѣ́дати бы́вшаго. И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.
Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ПОУЧЕНИЕ

неделя 24
Текст печатается по уникальному изданию XVIII века «Собрание разных поучений на все воскресные и праздничные дни» хранящемуся в Николо-Сольбинском женском монастыре, которое читается на праздничных и воскресных трапезах. Издание является библиографической редкостью, с Екатерининских времен не переиздавалось. Сейчас поучения публикуются на нашем сайте впервые за 250 лет. Подробнее об этой книге можно прочитать в статье: «250 лет спустя, или Что читают за трапезой на Сольбе».
ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 24 ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Он же изгнав вон всех, и ем за руку ея, возгласи глаголя: отроковице востани.
И возвратися дух ея, и воскресе абие. (Лк.8:54,55)
В каких затруднениях находился упоминаемый в нынешнем Евангелии сотник! Любовь его к единородной дочери, пораженной тяжкою болезнью приводила в отчаяние: возвещающие ему о смерти ее останавливали его веру: ругающиеся имеющему власть воскрешать, колебали его упование. Но, когда он видевши на пути исцелевшую жену прикосновением только риз Христовых, приемля с покорением словеса Его, Не бойся, токмо веруй(Лк.8:50) укрепился в вере: тогда увидел торжество ее над неосновательными и слабыми рассуждениями человеческими. (Читать полностью…)

ОБЪЯСНЕНИЕ НА ВОСКРЕСНЫЙ АПОСТОЛ

DSC_0769
ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА К ЕФЕСЯНАМ, глава 4, стихи 1-6
Особенность человеческого восприятия такова, что легче всего воспринимаются правила, которые оформлены в краткую, афористичную форму, в которой нет сложных слов, понятий и образов. Именно поэтому ветхозаветные заповеди на слуху больше, чем новозаветные заповеди блаженства.
Сегодняшний отрывок из послания к Ефесянам начинается как раз с такого афоризма: Павел говорит новоначальным христианам, как им нужно поступать в повседневной жизни: “Cо всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира». Чем не простое и понятное правило?
Другое дело — как его воплотить в жизни. Жить в единстве духа и союзе мира с человеком, который разделяет твои ценности, идеалы и стремления, а все расхождения между вами касаются вещей не самых принципиальных, не так сложно.
Но нередки случаи, когда даже среди людей, у которых “один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех”, совершенно не в состоянии договориться между собой. В такой ситуации сохранять единство и дух мира становится очень непростой задачей и те, кому это удаётся, могут, по одной из заповедей блаженства, стать миротворцами и сынами Божиими.
Протоиерей Георгий Завгородний

СОБЫТИЯ

МАТУШКА ИГУМЕНИЯ ЕРОТИИДА ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ БОГОСЛОВСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПРЕЕМСТВО МОНАШЕСКИХ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ МОНАСТЫРЯХ»
17-18 ноября Матушка игумения Еротиида с сестрами приняла участие в международной богословской научно-практической конференции «Преемство монашеских традиций в современных монастырях», состоявшейся в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре города Москвы. Конференция была посвященной теме духовного наследия египетских отцов. Ведущими в заседаниях, круглых столах и дискуссиях, организованных в рамках конференции, стали митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, епископ Ричмондский и Западно-Европейский Ириней (РПЦЗ), епископ Домодедовский Иоанн. В конференции приняли участие наместники, игумены и игумении монастырей Русской Православной Церкви.
Были рассмотрены вопросы  принципов общежительного монашества, уставов и богослужебной практики в свете традиции древних египетских монастырей, а также духовного руководства, молитвенного делания и аскезы в древних и современных монастырях.
Пресс-служба монастыря

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

IMG_9754
ИКОНА
Однажды в одной деревеньке жила-была бедная семья. Да вот только хозяйки в доме не было. Мать семейства умерла рано, отец Петр остался один с двумя маленькими детьми: Данилкой и Машенькой. Жили они бедно-бедно. И вот настал голод, есть стало совсем нечего. Отец решил отправиться в лес за грибами, чтобы хоть как-то прокормить детей и запастись на зиму. Стояла осень – самое время идти по грибы. Взял он лукошко, благословил детей и пошел в лес.
Идет Петр по лесу, листья уже все пожелтели, побурели, птицы улетают на юг, скоро зима. Долго он шел, а грибов все нет. Опечалился отец, чем ему кормить детей? Только он подумал об этом, как раз на него смотрит грибочек. Идет дальше, а грибы – один лучше другого. Так он забрел в лес сам того не замечая.
Когда корзина доверху наполнилась грибами, тут-то он и опомнился, что уже ночь на подходе. Стал он оглядываться то в одну сторону, то в другую, никак не припомнит, где обратная дорога. Почти стемнело, а он никак не может из леса выйти. Думает Петр, что же делать, дома ведь двое маленьких детей, плачут, наверное, бедняжки, одни, голодные, холодные, а папы всё нет и нет.  Совсем плохо на душе стало у отца, сердце так и болит за детишек. (Читать полностью…)

МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ

pat-kuz-1024x684
«НУЖНО ХРАНИТЬ СВОЕ МОНАШЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ»
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
20 июля 2017 года, Оптина пустынь
Сегодня на монашестве нашем лежит очень большая ответственность. Монахи, с одной стороны, — словно передовой отряд церковной «армии»; с другой, — это отряд, который отступает последним. Именно поэтому на протяжении всей истории монашество играло очень большую роль в сохранении единства Церкви, преодолении ересей и раскольнических настроений. Но эта ответственность должна не подпитывать гордыню, а наоборот, побуждать монаха к постоянному духовному росту; а уж если кто считает, что призван вносить свой вклад в хранение веры православной, — то и к росту интеллектуальному, потому что сегодня православная вера сталкивается с мощными вызовами со стороны внешнего мира. (Читать полностью…)

СВЯТЫЕ НОВОМУЧЕНИЦЫ СОЛЬБИНСКОГО ИКОНОСТАСА

прмц игум. Арсения Сергиевская
СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ИГУМЕНИЯ АРСЕНИЯ (ДОБРОНРАВОВА)
В нашей рубрике “Новомученицы Сольбинского иконостаса” мы вновь рассказываем о матушке игумении. Жития этих святых, лики которых мы видим в Успенском храме, очень разные, но во многом и схожие. И роднит святых новомучениц не только праведное житие, верность Христу и всегда мученический конец (даже если скончали они свои дни не во узах, как исповедница Ираида Тихова и преподобная Параскева Матиешина), но и многие жизненные факторы.
Матушка Арсения Сергиевская, в миру Анна Гавриловна Добронравова, родилась в селе Шегодском близ древнего города Юрьева-Польского, во Владимирской губернии, в семье сельского священника. Вспомним житие тайной монахини Анны Благовещенской, отец которой, Алексей Апполосович, также был сельским батюшкой (в соседней, Ярославской губернии). Старший брат Анны Гавриловны, Василий был известным общественным деятелем и в соавторстве с писателем Березиным издал пятитомный труд “Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской губернии”. Сама Анна Гавриловна оканчивает в 1895-м году (ей шестнадцать лет) епархиальное городское училище и поступает учительницей грамоты и рукоделия в школу для девочек при Воскресенско-Феодоровском женском монастыре города Шуи. И тут вновь мы видим сходство с житиями других новомучениц. Матушка Иоанникия Кожевникова также окончила епархиальное училище и также по выходе из него поступила в монастырь. А пять из десяти новомучениц Сольбинского иконостаса были учительницами. Начало пути  на этом поприще Анна Добронравова продолжает уже монастырской послушницей. Очевидно, именно  намерение посвятить себя иноческому служению и приводит её, шестнадцатилетнюю, в монастырскую школу. (Читать полностью…)

РУБРИКА ОТЦА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)

IMG_2033
КАК СОХРАНИТЬ БЛАГОДАТЬ
Отец Михаил, как хранить благодать? Иногда после исповеди и причастия так хорошо, но часа через два все «улетучивается». Хотелось бы услы­шать именно Ваш совет, без отсылки к книгам.
Вопрос очень большой. Нужно понять, что такое благодать. Впервые я столкнулся с этим понятием, когда узнал слова преподобного Се­рафима Саровского о том, что смысл жизни человека в стяжании даров Святого Духа. Ве­ликие мудрецы, философы искали ответ на во­прос о смысле человеческого существования; как человек, в свое время окончивший фило­софский факультет Московского государствен­ного университета, я хорошо знаком с разными философскими ответами на этот вопрос, но не один не мог меня удовлетворить. И вот слова преподобного Серафима дали мне ответ.
Для чего дастся благодать человеку? Для то­го, чтобы он душевно и духовно окреп. Чело­век, который очищается от греха, наполняет себя вместо него благодатью, уже в дни земной жизни живет как на Небе. О преподобном Се­рафиме предание говорит, что Сама Пресвятая Богородица о нем сказала: «Он рода Нашего». Поэтому он не только беспрепятственно прошел воздушные мытарства при переходе в вечность, но и уже в дни его земной жизни, с внешней стороны исполненной скорбей и испытаний, в сердце его жила пасхальная радость. Каждо­го приходящего к нему преподобный Серафим встречал словами: «Радость моя, Христос воскресе!» (Читать полностью…)

ЧУДЕСНАЯ ПОМОЩЬ

IMG_2352
Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. (Тов. 12:7)
По молитвам к святым угодникам Божиим, в честь которых в нашем монастыре построены храмы, множество людей получают помощь, исцеление, разрешение проблем. Вновь приезжая в обитель уже с благодарностью, паломники свидетельствуют о произошедшем с ними, оставляя записи в тетради, которая лежит в Успенском храме. Ради укрепления веры и упования на предстательство наших небесных заступников, мы публикуем некоторые из этих свидетельств.
Я ПРИЕХАЛА ОТБЛАГОДАРИТЬ
Во имя отца и Сына и Святого Духа! В 2015 году я с мужем приезжала по путевке с экскурсией и первый раз познакомилась с иконой Спиридона Тримифунтского. Я написала записку, взывая помочь мне устроиться в хорошую компанию. На другой день я позвонила директору компании, и он пригласил меня на собеседование. Я уходила после встречи окрыленная, т.к. меня взяли на должность директора по персоналу, но в компании этой уже был директор, но предложили открыть новый офис и назначили очень приличный оклад. Я не верила просто проиходящему. Работа была сложной. Но я очень старалась и у меня все скорилось. Меня хвалили за мою работу. Сегодня 07.05.2017 года я приехала отблагодарить. Я каждый день читаю молитвы всем святым прежде, чем выйти из дома. Спасибо Тебе, Господи! Спасибо тебе, Спиридон Тримифунтский!
Колбасова Татьяна, 53 года, 07.05.2017 г.

ВИДЕО

Представляем видеоролик о детском приюте, сделанный сольбинскими паломниками из студии «Сила веры».

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

В ПРЕДДВЕРИИ ЗИМЫ

Последний месяц на дворе –
Кончина осени мятежной.
Себя природа в ноябре
К зиме готовит белоснежной.
Упал последний жёлтый лист,
Стоят зелёными лишь ели,
Не слышен больше птичий свист,
И щебетание, и трели.
То дождь шумит, то снег идёт,
То ясный день настанет снова…
Природа заморозков ждёт –
Она к зиме совсем готова.
Осенний воздух свеж и чист,
Туман над речкою курится…
Упал последний жёлтый лист –
Зима за дверью уж таится.

Послушница Мария (Шадрина)

МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.
  • Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).
  • По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).

Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:

      • В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер, хормейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35 (монахиня Паисия).
      • На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-749-17-76 (послушница Светлана)
      • В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-970-19-56 (инокиня Екатерина).
      • В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-749-17-80 (инокиня Тамара)
      • Приглашаем на работу поваров, помощников поваров, пекарей, кондитеров, водителей с категорией D, электриков, сантехников. График работы по сменам. Зарплата при собеседовании. Контактный телефон: +7-980-749-17-76 (послушница Светлана)

ЖДЕМ ВАС

  • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
  • Наш сайт: www.solba.ru
  • Электронная почта:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Телефон: 8-915-970-24-74
  • Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

__________________________________________________________________

Главный редактор – Игумения Еротиида

 
 
01-2
ed4293da8347038869f7f0b8ee91a645
0_5897a_592b666a_L
9eca44440a49005ee1eb94c304a6881b1c7730f6_749
164933-aleni
7d672435e061a2c340dd53969a8