АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Сольбинская весточка. Мир вам, дальним и близким
11.11.2018 23:59

10

Еженедельная электронная газета. Выпуск № 186.

Тема номера: «Мир вам, дальним и близким»

По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря

игумении Еротииды

Дорогие Сольбинцы!

Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей, тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений от поездки в обитель, кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
Господи, даруй и мне Твой мир! Во мне нет мирного духа кротости, я знаю, что никакими стараниями, никакими соображениями я его обрести не могу, ибо Он превыше всякого ума. Усмири мою тревожную, себялюбивую, неспокойную душу, как мать успокаивает плачущего ребенка. Не знаю, как Ты это сделаешь, но знаю, что, когда ребенок не может еще сам дойти до матери, мать спешит к нему, а Ты ближе всякой матери.
Ты – Всемогущий Отец, Ты вселяешь свет и жизнь во всякую тварь. Озари меня Твоим светом и вложи Твой мир в мою душу! Проникнуть в глубину Твоей любви я не могу, но я знаю, что Ты так возлюбил мир, что послал Сына Твоего Единородного, чтобы спасти этот мир и меня. Я знаю, что Твоя любовь покрывает весь мир и меня. Я знаю, что Собою Ты водворяешь мир на земле и благоволение в человеках и что Твоим миром Ты усмиряешь и мою тревожную душу и простираешь Твое милосердие и на меня, первого из грешников.
Из книги «День за днем» неизвестного православного священника,
которую читала в ссылке Императрица-мученица Александра Феодоровна

 

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря:
Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)
Воскресное Апостольское чтение
АПОСТОЛА ПАВЛА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ
(глава 2; стихи 14:22)
  Церковнославянский Синодальный
2:14 То́й бо е́сть ми́ръ на́шъ, сотвори́вый обоя́ еди́но, и средостѣ́нiе огра́ды разори́вый, Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
2:15 вражду́ пло́тiю свое́ю, зако́нъ за́повѣдiй уче́ньми упраздни́въ, да о́ба сози́ждетъ собо́ю во еди́наго но́ваго человѣ́ка, творя́ ми́ръ, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
2:16 и примири́тъ обои́хъ во еди́нѣмъ тѣ́лѣ богови кресто́мъ, уби́въ вражду́ на не́мъ: и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
2:17 и прише́дъ благовѣсти́ ми́ръ ва́мъ, да́льнимъ и бли́жнимъ, И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
2:18 зане́ тѣ́мъ и́мамы приведе́нiе о́бои во еди́нѣмъ Ду́сѣ ко Отцу́. потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
2:19 Тѣ́мже у́бо ктому́ нѣ́сте стра́нни и прише́лцы, но сожи́теле святы́мъ и при́снiи Бо́гу, Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
2:20 назда́ни бы́вше на основа́нiи апо́столъ и проро́къ, су́щу краеуго́лну самому́ Иису́су Христу́, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
2:21 о не́мже вся́ко созда́нiе составля́емо расте́тъ въ це́рковь святу́ю о Го́сподѣ: на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
2:22 о не́мже и вы́ созида́етеся въ жили́ще Бо́жiе Ду́хомъ. на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Воскресное Евангельское чтение
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ
(глава 8, стихи 26-39)
  Церковнославянский Синодальный
8:26 И преидо́ша во страну́ гадари́нску, я́же е́сть объ о́нъ по́лъ Галиле́и. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
8:27 Изше́дшу же ему́ на зе́млю, срѣ́те его́ му́жъ нѣ́кiй от гра́да, и́же имя́ше бѣ́сы от лѣ́тъ мно́гихъ, и въ ри́зу не облача́шеся, и во хра́мѣ не живя́ше, но во гробѣ́хъ. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
8:28 Узрѣ́въ же Иису́са и возопи́въ, припаде́ къ нему́, и гла́сомъ ве́лiимъ рече́: что́ мнѣ́ и тебѣ́, Иису́се Сы́не Бо́га вы́шняго? молю́ся ти́, не му́чи мене́. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
8:29 Повелѣ́ бо ду́хови нечи́стому изы́ти от человѣ́ка: от мно́гихъ бо лѣ́тъ восхища́ше его́: и вя́заху его́ у́зы [желѣ́зны] и пу́ты, стрегу́ще его́: и растерза́я у́зы, гони́мь быва́ше бѣ́сомъ сквозѣ́ пусты́ни. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
8:30 Вопроси́ же его́ Иису́съ, глаго́ля: что́ ти́ е́сть и́мя? О́нъ же рече́: легео́нъ: я́ко бѣ́си мно́зи внидо́ша во́нь. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него.
8:31 И моля́ху его́, да не повели́тъ и́мъ въ бе́здну ити́. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
8:32 Бѣ́ же ту́ ста́до свине́й мно́го пасо́мо въ горѣ́: и моля́ху его́, да повели́тъ и́мъ въ ты́ вни́ти. И повелѣ́ и́мъ. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
8:33 Изше́дше же бѣ́си от человѣ́ка, внидо́ша во свинiя́: и устреми́ся ста́до по бре́гу въ е́зеро, и истопе́. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
8:34 Ви́дѣвше же пасу́щiи бы́вшее, бѣжа́ша, и возвѣсти́ша во гра́дѣ и въ се́лѣхъ. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
8:35 Изыдо́ша же ви́дѣти бы́вшее: и прiидо́ша ко Иису́сови и обрѣто́ша человѣ́ка сѣдя́ща, изъ него́же бѣ́си изыдо́ша, оболче́на и смы́сляща, при ногу́ Иису́сову: и убоя́шася. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
8:36 Возвѣсти́ша же и́мъ ви́дѣвшiи, ка́ко спасе́ся бѣснова́выйся. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
8:37 И моли́ его́ ве́сь наро́дъ страны́ гадари́нскiя отити́ от ни́хъ, я́ко стра́хомъ ве́лiимъ одержи́ми бѣ́ху. О́нъ же влѣ́зъ въ кора́бль, возврати́ся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалит