Еженедельная электронная газета. Выпуск № 174.
Тема номера: «Над нами бодрствует Промысл Божий»
По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря
игумении Еротииды
Дорогие Сольбинцы!
Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
В нынешнем Евангелии, читавшемся на Божественной литургии, мы слышали о волнующемся море, о ветре противном, о корабле, покрывавшемся волнами, об утопавшем Петре и об учениках, возопивших от страха. Все это, возлюбленные слушатели, недобрые события. Случайно ли все это произошло, или по нарочитому промыслу и устроению Божию, – вот что я спрашиваю. Предположим, что случайно, – почему же тогда Господь, предвидя, что все это произойдет, и советуя не подвергать самих себя бедствиям, почему Он понудил (как говорит Евангелие) учеников Своих войти в корабль как будто именно для того, чтобы они претерпели такой страх и такое бедствие от волнения? Не лучше ли было бы, если б Он, как желающий всем добра, а не зла, тишины, а не волнения и бед, запретил им это плавание в корабле? Если же это произошло по нарочитому Божиему промыслу и устроению, как думают об этом и толковники Божественного Писания, то по какой причине попустил или, лучше сказать, нарочно поднял и навел на Своих учеников такое бедствие в море, такой страх, чтобы ученики бедствовали в корабле от волнения и бури, отчаивались в своем спасении и от страха вопили и кричали: «От страха возопиша»?
Среди учителей есть такие, которые говорят о следующих двух причинах такого Божия промысла и устроения: Христос Господь устроил, чтобы на море были ветры и волнение и корабль апостольский бедствовал от напора волн для того, чтобы показать Себя Господом и Владыкой всего, обладающим небом и землею, морем и ветрами: «Яко и ветры, и море послушают Его». С одной стороны, Он хотел наказать маловерие и сомнение Своих учеников: «И глагола им: что страшливы есте, маловери?»; «И Петру: маловере, почто усумнелся еси?»; хотел научить их надеяться на Бога во всяких бедствиях, ибо говорит: «Дерзайте, Аз есмь, не бойтеся», выражая этим как бы следующее: Я с вами везде, на всяком месте, в добре, во зле, всюду присутствую с вами и помогаю, избавлял вас от бедствий: дерзайте, не бойтесь! С другой стороны, Он хотел уверить их в Своем Божестве, ибо при наступившей тишине они поклонились Ему, говоря: «Воистину Божий Сын еси» (Мф. 8:26; 14:31, 27, 33).
Святитель Димитрий Ростовский
СЛОВО БОЖИЕ
Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (Недели 9-ой по Пятидесятнице)
(глава 14; стихи 22-34;)
|
Церковнославянский |
Синодальный |
14:22 |
И а́бiе пону́ди Иису́съ ученики́ своя́ влѣ́зти въ кора́бль, и вари́ти его́ на о́номъ полу́ {предъити́ ему́ на о́нъ по́лъ}, до́ндеже отпу́ститъ наро́ды. |
И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. |
14:23 См.тж. Мк.6:46 Ин.6:15 |
И отпусти́въ наро́ды, взы́де на гору́ еди́нъ помоли́тися: по́здѣ же бы́вшу, еди́нъ бѣ́ ту́. |
И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. |
14:24 |
Кора́бль же бѣ́ посредѣ́ мо́ря вла́яся волна́ми: бѣ́ бо проти́венъ вѣ́тръ. |
А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. |
14:25 |
Въ четве́ртую же стра́жу но́щи и́де къ ни́мъ Иису́съ, ходя́ по мо́рю. |
В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. |
14:26 |
И ви́дѣвше его́ ученицы́ по мо́рю ходя́ща, смути́шася, глаго́люще, я́ко призра́къ е́сть: и от стра́ха возопи́ша. |
И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. |
14:27 |
А́бiе же рече́ и́мъ Иису́съ, глаго́ля: дерза́йте: а́зъ е́смь, не бо́йтеся. |
Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. |
14:28 |
Отвѣща́въ же пе́тръ рече́: Го́споди, а́ще ты́ еси́, повели́ ми прiити́ къ тебѣ́ по вода́мъ. О́нъ же рече́: прiиди́. |
Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. |
14:29 |
И излѣ́зъ изъ корабля́ пе́тръ, хожда́ше по вода́мъ, прiити́ ко Иису́сови: |
Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, |
14:30 |
ви́дя же вѣ́тръ крѣ́покъ, убоя́ся, и наче́нъ утопа́ти, возопи́, глаго́ля: Го́споди, спаси́ мя. |
но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. |
14:31 |
И а́бiе Иису́съ просте́ръ ру́ку, я́тъ его́ и глаго́ла ему́: маловѣ́ре, почто́ усумнѣ́лся еси́? |
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? |
14:32 |
И влѣ́зшема и́ма въ кора́бль, преста́ вѣ́тръ. |
И, когда вошли они в лодку, ветер утих. |
14:33 |
Су́щiи же въ корабли́ прише́дше поклони́шася ему́, глаго́люще: вои́стинну Бо́жiй Сы́нъ еси́. |
Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. |
14:34 См.тж. Мк.6:53 |
И преше́дше прiидо́ша въ зе́млю геннисаре́ѳскую. |
И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.
|
Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.
|
БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ
Слово в Неделю 9-ю по Пятидесятнице. Святой праведный Алексей Мечев.
Ныне чтение Евангельское передает нам о чудесном хождении Спасителя по водам, о том, как Господь усмирил бурю и спас Апостола Петра от потопления, когда тот, спросив у Господа позволения, пошел по морю, но, усомнившись в покровительстве Божием, начал тонуть, взывая: «Господи, спаси меня!» (Мф.14:28–30). (Читать полностью…)
МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ
Нужно любочестно уверовать в Бога.
Преподобный Паисий Святогорец.
Отрывок из главы «О вере в Бога и доверии Ему»
(Том II, Часть 4, Раздел 5, Глава 2)
Нужно любочестно уверовать в Бога
– Геронда, я расстраиваюсь из-за находящих на меня помыслов неверия.
– То, что ты расстраиваешься и не принимаешь их, значит, что эти помыслы от лукавого. Иногда Бог попускает нам иметь помыслы сомнения или неверия, чтобы увидеть наше расположение и любочестие. Но наш Бог – это не басня, подобная басням о Зевсе, Аполлоне и тому подобных «богах. Наша «вера» – истинная и живая. У нас есть «облако святых», как пишет апостол Павел (Евр. 12:1). Эти люди познали Христа, имели личный опыт общения с Ним и ради Него пожертвовали собой. И в нашу эпоху есть люди, посвятившие себя Богу и переживающие небесные состояния. Они держат связь с ангелами, святыми, даже со Христом и Матерью Божией. Я расскажу тебе кое-что и о себе, чтобы тебе помочь. Вот видишь, я тоже «сдаю кровь», рассказываю о некоторых событиях для того, чтобы помочь другим. Видя, как собранное человеком знание вытесняет из него веру, я, желая ее укрепить, рассказываю некоторые события из области веры. (Читать полностью…)
ПО МОЛИТВАМ К СВЯТИТЕЛЮ СПИРИДОНУ
Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально.
(Тов. 12:7)
В храме святителя Спиридона Тримифунтского в нашем монастыре есть ящик для писем. Туда люди опускают свои записочки с просьбами к этому великому угоднику Божию. Несомненно, он слышит каждого. Многие паломники, побывавшие в нашем монастыре, спешат поделиться радостью большого или маленького чуда, произошедшего по молитвам к Святителю. В храме лежит тетрадь, где все желающие могут это письменно засвидетельствовать.
Публикуем некоторые из записей.
ПАЛОМНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Отзыв паломников из г. Кимры о поездке в Николо-Сольбинский женский монастырь
С 4 по 8 июля ученики и выпускники Воскресной школы Преображенского собора г. Кимры совершили трудовое паломничество в Николо-Сольбинский монастырь, который расположился в местечке Сольба Нагорьевского сельского поселения в Ярославской области. (Читать полностью…)
РУБРИКА ИЕРОМОНАХА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)
Путь ко Христу.
Ответы на вопросы о вере и христианской жизни (отрывок).
Правильно ли я понимаю, что защитить себя от сглаза и других оккультных действий, сохранить свой внутренний мир можно православной молитвой? (Читать далее…)
МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Строительство храма Святителя Николая.
В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.
Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).
По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-980-650-76-74 (инокиня Татиана).
Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:
- В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер, хормейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35 (монахиня Паисия).
- На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).
- В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-970-19-56 (инокиня Екатерина).
- В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-749-17-80 (инокиня Тамара).
ЖДЕМ ВАС
- Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
- Наш сайт: www.solba.ru
- Электронная почта: :
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
- Телефон: +7-915-970-24-74 (секретарь), +7-915-970-43-28 (гостиница)
- __________________________________________________________________
Главный редактор – Игумения Еротиида
Ответственная за выпуск – послушница Мария (Шадрина)
|