
Еженедельная электронная газета. Выпуск № 164. Тема номера: «Приидет Сын Человеческий во славе Своей…»
По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря
игумении Еротииды
Дорогие Сольбинцы!
Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
Опечалился ты об умершем друге твоем, потому что не слышишь уже голоса его. Жил он и умер. Ел, а теперь уже не ест, ощущал, а теперь не ощущает, уже не радуется радостями и утешением живых.
Но разве стал бы ты оплакивать семя, когда бы пахал землю? Ведь если бы нашелся кто-нибудь столь неведущий, который бы, видя, как семя выносится на поле, бросается в землю и зарывается в глыбах, стал плакать о нем и, вспоминая о летнем зное, стал бы говорить о нем себе: “Вот хлеб, с таким трудом сжатый, вымолоченный и очищенный, лежал в житнице; смотрели мы на него и радовались, теперь же нет его на глазах наших: вижу землю вспаханную, хлеба же ни в житнице, ни здесь не вижу”. Если бы, говорим, нашелся такой человек, который бы сильно грустил и плакал о хлебе, как умершем и погребенном, смотря на глыбы и на землю и не думая о жатве, то как смеялись бы над ним иные, хотя и неученые, но сведущие в том деле? Как стал бы плакать он, столь неопытный, пред сведущими в этом деле, хотя и несведущими в других предметах? И что сказали бы ему те, которые знали бы, что скорбит он потому, что не понимает? «Не печалься», – сказали бы они ему. Того, что разбросали мы в землю, нет уже в житнице, нет в руках наших. Но вот потом придем мы на это поле, и отрадно будет созерцать тебе вид жатвы там, где теперь скорбишь ты над голой землей. Кто знает, что получится после из посеянного хлеба, тот радуется и во время самой пашни. Если же кто вследствие недоверия или неразумия, или, лучше сказать, вследствие недостатка опыта скорбит в начале, то все же потом, доверяя опыту знающего, уйдет от него утешенным и станет ожидать вместе с ним будущей жатвы.
Но жатва обыкновенно бывает ежегодно. Единственная же последняя жатва рода человеческого произойдет при кончине века. Теперь нельзя ее видеть глазами. Но доказательство того, что она будет, дано в зерне пшеничном, о котором Сам Господь говорит: «если пшеничное зерно… не умрет, то останется одно» (Ин.12:24), указывая в этих словах на Свою смерть и на то, что велико будет число имеющих воскреснуть верующих в Него. Пример взят здесь от зерна, но такой пример, коим убеждаются все, желающие быть в числе зерен. Впрочем, и вся тварь свидетельствует о воскресении, если только мы не хотим быть глухими. И от этих свидетельств можно заключать, что сделает Бог в конце концов с родом человеческим, когда ежедневно мы наблюдаем столько подобий. Воскресение христиан имеет совершиться только один раз. Сон же животных и пробуждение их от сна свершается ежедневно. Сон – подобие смерти, пробуждение – подобие воскресения. Наблюдая то, что совершается пред тобой ежедневно, верь в то, что произойдет некогда однажды. Луна рождается каждый месяц, растет, достигает наибольшей величины, затем уменьшается, совсем исчезает и снова появляется. Что происходит с луною ежемесячно, это при воскресении совершится один раз за все время. Далее, куда уходят, например, и откуда появляются листья на деревьях? В какие тайники уходят они? Из каких скрытых мест приходят? Вот теперь зима, и деревья как бы высохли; в весеннее же время они одеваются зеленью. Теперь ли только так стало или и в прошедшем году то же самое было? Конечно, и в прошедшем году то же было. Исчезает зелень с осени, в течение зимы, появляется с весны, летом. Так год повторяется во времени, и неужели люди, созданные по образу Божию, умирая, совсем погибают?
Блаженный Августин
СЛОВО БОЖИЕ
«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашегоИисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (Недели о страшном суде) (глава 25, стихи 31-46)
|
Церковнославянский |
Синодальный |
25:31 |
Егдá же прiи́детъ сы́нъ человѣ́ческiй въ слáвѣ своéй и вси́ святíи áнгели съ ни́мъ, тогдá ся́детъ на престóлѣ слáвы своея́, |
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, |
25:32 |
и соберýтся предъ ни́мъ вси́ язы́цы: и разлучи́тъ и́хъ дрýгъ от дрýга, я́коже пáстырь разлучáетъ óвцы от кóзлищъ: |
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; |
25:33 |
и постáвитъ óвцы одеснýю себé, а кóзлища ошýюю. |
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. |
25:34 |
Тогдá речéтъ цáрь сýщымъ одеснýю егó: прiиди́те, благословéннiи отцá моегó, наслѣ́дуйте уготóванное вáмъ цáрствiе от сложéнiя мíра: |
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: |
25:35 |
взалкáхся бо, и дáсте ми́ я́сти: возжадáхся, и напои́сте мя́: стрáненъ бѣ́хъ, и введóсте менé: |
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; |
25:36 |
нáгъ, и одѣ́ясте мя́: бóленъ, и посѣти́сте менé: въ темни́цѣ бѣ́хъ, и прiидóсте ко мнѣ́. |
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. |
25:37 |
Тогдá отвѣщáютъ емý прáведницы, глагóлюще: гóсподи, когдá тя́ ви́дѣхомъ áлчуща, и напитáхомъ? или́ жáждуща, и напои́хомъ? |
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? |
25:38 |
когдá же тя́ ви́дѣхомъ стрáнна, и введóхомъ? или́ нáга, и одѣ́яхомъ? |
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? |
25:39 |
когдá же тя́ ви́дѣхомъ боля́ща, или́ въ темни́цѣ, и прiидóхомъ къ тебѣ́? |
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? |
25:40 |
И отвѣщáвъ цáрь речéтъ и́мъ: ами́нь глагóлю вáмъ, понéже сотвори́сте еди́ному си́хъ брáтiй мои́хъ мéншихъ, мнѣ́ сотвори́сте. |
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. |
25:41 |
Тогдá речéтъ и сýщымъ ошýюю [егó]: иди́те от менé, прокля́тiи, во óгнь вѣ́чный, уготóванный дiáволу и áггеломъ егó: |
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: |
25:42 |
взалкáхся бо, и не дáсте ми́ я́сти: возжадáхся, и не напои́сте менé: |
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; |
25:43 |
стрáненъ бѣ́хъ, и не введóсте менé: нáгъ, и не одѣ́ясте менé: бóленъ и въ темни́цѣ, и не посѣти́сте менé. |
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. |
25:44 |
Тогдá отвѣщáютъ емý и тíи, глагóлюще: гóсподи, когдá тя́ ви́дѣхомъ áлчуща, или́ жáждуща, или́ стрáнна, или́ нáга, или́ бóльна, или́ въ темни́цѣ, и не послужи́хомъ тебѣ́? |
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? |
25:45 |
Тогдá отвѣщáетъ и́мъ, глагóля: ами́нь глагóлю вáмъ, понéже не сотвори́сте еди́ному си́хъ мéншихъ, ни мнѣ́ сотвори́сте. |
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. |
25:46 |
И и́дутъ сíи въ мýку вѣ́чную, прáведницы же въ живóтъ вѣ́чный. |
И пойдут сии в мýку вечную, а праведники в жизнь вечную. |
Молитва после чтения Евангелия Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.
БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ
Святитель Димитрий (Туптало), митрополит Ростовский и Ярославский
Поучение в неделю Страшного Суда
«Приидет Сын Человеческий во славе Своей» (Мф.25:31)
Недавно мы праздновали первое пришествие Христово, а ныне, возлюбленные слушатели, мы творим воспоминание второго пришествия Христова. Недавно мы славили родившегося Христа, а ныне мы слышим о Нем же, хотящем придти с силою и славою многою. Недавно мы радовались Его первому пришествию, а ныне мы трепещем о Его втором пришествии. Один и Тот же есть пришедший в первый раз и хотящий придти во второй, однако же не одинаковы оба пришествия. (Читать полностью…)
ПО МОЛИТВАМ К СВЯТИТЕЛЮ СПИРИДОНУ
В храме святителя Спиридона Тримифунтского в нашем монастыре есть ящик для писем. Туда люди опускают свои записочки с просьбами к этому великому угоднику Божию. Несомненно, он слышит каждого. Многие паломники, побывавшие в нашем монастыре, спешат поделиться радостью большого или маленького чуда, произошедшего по молитвам к Святителю. В храме лежит тетрадь, где все желающие могут это письменно засвидетельствовать.
Публикуем некоторые из записей.
По молитвам святителя Спиридона я вышла замуж и родила ребёнка. Благодарю его за святые молитвы, по которым Господь даровал мне счастливую семейную жизнь!
Нина из Щелково
Я, раба Божия Татиана, по молитвам святителя Спиридона помог мне обрести жильё с помощью очень доброго человека. Я благодарю Господа Бога и Чудотворца Спиридона за помощь.
Татьяна, 11.09.2017 г.
Я, раба Божия Ольга, благодарю святителя Спиридона за то, что у меня перестал болеть зуб уже 2 месяца, о чем я у него и просила.
р. Б. Ольга, 11.09.2017 г.
Я, раба Божия Екатерина, благодарю святителя Спиридона за то, что он помог купить квартиру моей дочери, всё прошло без обмана, честно и спокойно. О чём я его и просила. Благодарю Отца Небесного и Чудотворца Спиридона за помощь.
р. Б. Екатерина, 15.09.2017 г.
РУБРИКА ИЕРОМОНАХА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)
ПУТЬ КО ХРИСТУ
Иеромонах Михаил (Чепель)
Ответы на вопросы о вере и христианской жизни (отрывок).
Никогда не видел, чтобы исповедовались священники. Или сан покрывает их грехи?
Священный сан не покрывает никакие грехи, наоборот. Священник должен быть духовным пастырем, в силу чего его ответственность возрастает за все совершенные им поступки. В свое время я был на Патмосе, и мы зашли в один женский монастырь. На стене была роспись, и одна картина меня, тогда еще мирянина, очень поразила. На ней был изображена очередь в ад. И первыми в этой очереди стояли архиереи. Это особая ответственность священнослужителей. Священники тоже исповедуются, как правило, это происходит в алтаре, у престола Божия. (Читать полностью…)
МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ
О СЕГОДНЯШНИХ ХРИСТИАНАХ
Монах Моисей Святогорец, старец каливы святителя Иоанна Златоуста скита святого великомученика Пантелеимона от монастыря Кутлумуш
Когда современный христианин говорит о Боге, зачастую он имеет в виду нечто, что находится где-то далеко в небе, неизвестное, непонятное, непостижимое, недосягаемое, то, что он одобряет, полезное в момент необходимости; иногда он приписывает ему магические свойства и часто повторяет неправославное «Веруй и не рассуждай». (Читать полностью…)
СТОЛЕТИЕ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
«В дни скорбного юбилея 100-летия отстранения от престола Императора Николая II и заключения под стражу Государя и его Семьи, Научно-исторический отдел Николо-Сольбинского монастыря совместно с Крестовоздвиженской Ливадийской дворцовой церковью Симферопольской и Крымской епархии, Кафедральным собором в память новомучеников и исповедников Российских Исилькульской епархии выпускает в свет издание: “Духовный мир Императора Николая II и его Семьи”, главы из рукописи которой мы представляем вашему вниманию».
«ПОСТОВАЯ ДИСЦИПЛИНА ЦАРЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА»
Отрывок из главы «МОЛИТВЕННАЯ, ПОСТОВАЯ И ЕВХАРИСТИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА ИМПЕРАТОРСКОЙ ЧЕТЫ»
Теперь перейдем к вопросу о посте.
Тот же Забелин пишет, что в XVII веке «в домашней жизни цари представляли образец умеренности и простоты. <…> К столу царя Алексея Михайловича подавали всегда самые простые блюда, ржаной хлеб, немного вина, овсяная брага, или легкое пиво с коричным маслом, а иногда только одна коричная вода. Но и этот стол никакого сравнения не имел с теми, которые государь держал во время постов. (Читать полностью…)
____________________________________________
Вы можете отправить заявку на приобретение книг: «Духовный мир Императора Николая II и его Семьи», «Царский выбор. Вольная жертва» по почте:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
МОНАХ
По ночам мороз ходил на битву. Всё живое тянется к теплу — Растоплял монах в груди молитву, Как костёр, высоку и светлу. И под завыванье непогоды Счёт поклонам вёл, не пирогам. Господи, какие были годы! Ангелы ходили по снегам.
В том краю, в ночи лесоповала, По прошествии пяти веков, В лагере, каких кругом немало, Среди урок и большевиков, Тот монах на нарах в непогоду Плакал, всех жалея и любя… Господи, какие мы уроды, Если в наших душах нет Тебя!..
Протоиерей Андрей Логвинов
МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.
Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-972-15-20 (монахиня Игнатия).
По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-980-650-76-74 (инокиня Татиана).
Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:
- В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35 (послушница Ксения).
- На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).
- В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-970-19-56 (инокиня Екатерина).
- В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-749-17-80 (инокиня Тамара).
- Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
- Наш сайт: solba.ru
- Электронная почта:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
- Телефон: +7-915-970-24-74 (секретарь),+7-915-970-43-28 (гостиница)
- Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Главный редактор – Игумения Еротиида
Ответственная за выпуск – послушница Мария (Шадрина)
|