Еженедельная электронная газета. Выпуск № 163. Тема номера: «Последний шаг – самый нужный»
По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря игумении Еротииды
Дорогие Сольбинцы!
Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
О чем ни говорит нам неделя блуднаго! Говорит и о нашем покое и довольстве в доме Отца Небесного, и о безумном нашем порыве из-под блюстительства Отчего на свободу необузданную, и о богатстве наследия, присвоенного нам, несмотря на непокорность, и о безрассудной растрате его на всякие непотребства, и о крайнем, вследствие того, обеднении нашем. Но говорит затем и о том, как кто опомнивается и в себя пришед, замышляет и решается возвратиться к Отцу многомилостивому, как возвращается, как любовно приемлется и восстановляется в первое состояние. И кто здесь ни найдет благопотребного для себя урока?
В доме ли отчем пребываешь, не рвись вон на свободу. Видишь, чем кончился подобный опыт! Убежал ли и проматываешься, остановись поскорей. Промотал ли все и бедствуешь, решайся поскорей возвратиться и возвратись. Там ждет тебя всякая снисходительность, прежняя любовь и довольство. Последний шаг – самый нужный. Но распространяться насчет его нечего. Все сказано коротко и ясно. Опомнись, решись возвратиться, встань и спеши ко Отцу. Объятия Его отверсты и готовы принять тебя.
Святитель Феофан Затворник
СЛОВО БОЖИЕ
«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)
Господи Иисусе Христе!
Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое».
Преподобный Ефрем Сирин
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ (Недели о блудном сыне)
(глава 15; стихи 11-32)
|
Церковнославянский |
Синодальный
|
15:11 |
Речé же: человѣ́къ нѣ́кiй имѣ́ двá сы́на: |
Еще сказал: у некоторого человека было два сына; |
15:12 |
и речé юнѣ́йшiй ею́ {от ни́хъ} отцý: óтче, дáждь ми́ достóйную чáсть имѣ́нiя. И раздѣли́ и́ма имѣ́нiе. |
и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. |
15:13 |
И не по мнóзѣхъ днéхъ собрáвъ всé мнíй сы́нъ, отъи́де на странý далéче, и тý расточи́ имѣ́нiе своé, живы́й блýдно. |
По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. |
15:14 |
Изжи́вшу же емý всé, бы́сть глáдъ крѣ́покъ на странѣ́ тóй, и тóй начáтъ лишáтися. |
Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; |
15:15 |
и шéдъ прилѣпи́ся еди́ному от жи́тель тоя́ страны́: и послá егó на сéла своя́ пасти́ свинiя́. |
и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; |
15:16 |
и желáше насы́тити чрéво своé от рожéцъ, я́же ядя́ху свинiя́: и никтóже дая́ше емý. |
и он рад был наполнить чрево свое рожкáми, которые ели свиньи, но никто не давал ему. |
15:17 |
Въ себé же пришéдъ, речé: коли́ко наéмникомъ отцá моегó избывáютъ хлѣ́бы, áзъ же глáдомъ ги́блю? |
Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; |
15:18 |
востáвъ идý ко отцý моемý, и рекý емý: óтче, согрѣши́хъ на небо и предъ тобóю, |
встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою |
15:19 |
и ужé нѣ́смь достóинъ нарещи́ся сы́нъ твóй? сотвори́ мя я́ко еди́наго от наéмникъ твои́хъ. |
и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. |
15:20 |
И востáвъ и́де ко отцý своемý. Ещé же емý далéче сýщу, узрѣ́ егó отéцъ егó, и ми́лъ емý бы́сть, и тéкъ нападé на вы́ю егó, и облобызá егó. |
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. |
15:21 |
Речé же емý сы́нъ: óтче, согрѣши́хъ на небо и предъ тобóю, и ужé нѣ́смь достóинъ нарещи́ся сы́нъ твóй. |
Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. |
15:22 |
Речé же отéцъ къ рабóмъ свои́мъ: изнеси́те одéжду пéрвую и облецы́те егó, и дади́те пéрстень на рýку егó и сапоги́ на нóзѣ: |
А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; |
15:23 |
и привéдше телéцъ упитáнный заколи́те, и я́дше весели́мся: |
и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! |
15:24 |
я́ко сы́нъ мóй сéй мéртвъ бѣ́, и оживé: и изги́блъ бѣ́, и обрѣ́теся. И начáша весели́тися. |
ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. |
15:25 |
Бѣ́ же сы́нъ егó стáрѣй на селѣ́: и я́ко гряды́й прибли́жися къ дóму, слы́ша пѣ́нiе и ли́ки: |
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; |
15:26 |
и призвáвъ еди́наго от óтрокъ, вопрошáше: чтó [ýбо] сiя́ сýть? |
и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? |
15:27 |
О́нъ же речé емý, я́ко брáтъ твóй прiи́де: и заклá отéцъ твóй телцá упитáнна, я́ко здрáва егó прiя́тъ. |
Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. |
15:28 |
Разгнѣ́вася же, и не хотя́ше вни́ти. Отéцъ же егó изшéдъ моля́ше егó. |
Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. |
15:29 |
О́нъ же отвѣщáвъ речé отцý: сé толи́ко лѣ́тъ рабóтаю тебѣ́, и николи́же зáповѣди твоя́ преступи́хъ, и мнѣ́ николи́же дáлъ еси́ козля́те, да со дрýги свои́ми возвесели́лся бы́хъ: |
Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; |
15:30 |
егдá же сы́нъ твóй сéй, изъяды́й твоé имѣ́нiе съ любодѣ́йцами, прiи́де, заклáлъ еси́ емý телцá питóмаго. |
а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. |
15:31 |
О́нъ же речé емý: чáдо, ты́ всегдá со мнóю еси́ и вся́ моя́ твоя́ сýть: |
Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, |
15:32 |
возвесели́тижеся и возрáдовати подобáше, я́ко брáтъ твóй сéй мéртвъ бѣ́, и оживé: и изги́блъ бѣ́, и обрѣ́теся. |
а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. |
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ (Недели новомучеников и исповедников Церкви Русской)
(глава 21; стихи 8-19)
|
Церковнославянский |
Синодальный
|
21:8 |
О́нъ же речé: блюди́те, да не прельщéни бýдете: мнóзи бо прiи́дутъ во и́мя моé, глагóлюще, я́ко áзъ éсмь: и врéмя прибли́жися. Не изы́дите ýбо вослѣ́дъ и́хъ. |
Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их. |
21:9 |
Егдá же услы́шите брáни и нестроéнiя, не убóйтеся: подобáетъ бо си́мъ бы́ти прéжде: но не ý áбiе кончи́на. |
Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. |
21:10 |
Тогдá глагóлаше и́мъ: востáнетъ бо язы́къ на язы́къ, и цáрство на цáрство: |
Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; |
21:11 |
трýси же вели́цы по мѣ́стомъ, и глáди и пáгубы бýдутъ, страховáнiя же и знáменiя вéлiя съ небесé бýдутъ. |
будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. |
21:12 |
Прéжде же си́хъ всѣ́хъ возложáтъ на вы́ рýки своя́, и ижденýтъ, предаю́ще на сóнмища и темни́цы, ведóмы къ царéмъ и влады́камъ, и́мене моегó рáди: |
Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; |
21:13 |
прилучи́тся же вáмъ во свидѣ́телство. |
будет же это вам для свидетельства. |
21:14 |
Положи́те ýбо на сердцáхъ вáшихъ, не прéжде поучáтися отвѣщавáти: |
Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, |
21:15 |
áзъ бо дáмъ вáмъ устá и премýдрость, éйже не возмóгутъ проти́витися или́ отвѣщáти вси́ противля́ющiися вáмъ. |
ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. |
21:16 |
Прéдани же бýдете и роди́тели и брáтiею и рóдомъ и дрýги, и умертвя́тъ от вáсъ: |
Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; |
21:17 |
и бýдете ненави́дими от всѣ́хъ и́мене моегó рáди. |
и будете ненавидимы всеми за имя Мое, |
21:18 |
и влáсъ главы́ вáшея не поги́бнетъ. |
но и волос с головы вашей не пропадет, – |
21:19 |
въ терпѣ́нiи вáшемъ стяжи́те дýшы вáшя. |
терпением вашим спасайте души ваши. |
Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской
Слово в неделю о блудном сыне
Наводит ли нас, братие, слышанная нами ныне притча о блудном сыне на те размышления, какие хочет вызвать в нас посредством нее святая Церковь? Быть может, многие выслушали ее как бы в полудремоте, так что она не вызвала в них никаких воспоминаний, не навела ни на какие размышления? Другие, быть может, слушая притчу и сопровождавшие ее церковные песнопения, снова пленялись ее красотой и трогательностью?
Но и это еще не все то, чего желает святая Церковь, она хочет, чтобы, слушая притчу, мы пришли к сознанию, что мы и сами блудные сыны и дщери, чтобы, подобно блудному сыну, мы пали в раскаянии пред Отцом небесным и воззвали к Нему: « Отче, согреших на небо и пред Тобою» (Лк. 15, 18). Сделали ли мы это, братие, почувствовали ли горечь раскаяния и желание пасть пред Отцом небесным, если не на землю, со слезами и великим самоуничижением, то хотя бы со скорбью в сердце, мысленно? (Читать полностью…)
НА ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ
«Нищету Христову возлюбивши…» Так святая церковь обращается в песнопении к блаженной Ксении Петербургской, обнищавшей ради Христа всех благ земных. Это та нищета, о которой мы поем каждый день на литургии на третьем антифоне: «Блаженны нищие духом» (Читать дальше…)
2 февраля 2018 года Николо-Сольбинский женский монастырь посетил схиархимандрит Антипа, настоятель келии святой Анны афонского монастыря Иверон. Отец Антипа посещает Сольбу уже не первый раз. До этого он приезжал в июне 2016 года. На этот раз старец пробыл в обители 2 дня, которые стали подлинным духовным праздником (Читать дальше…)
6 февраля 2018 года в Николо-Сольбинском женском монастыре отметили престольный праздник святой блаженной Ксении Петербургской.
Накануне в посвященном ей храме было совершено торжественное всенощное бдение с литией, а в самый день праздник служилась Божественная Литургия архиерейским чином. Возглавить её приехал Правящий Архиерей Переславской и Угличской епархии Преосвященнейший епископ Феодор.
За праздничной трапезой пел детский хор «Сольба» воспитанниц приюта.
ПО МОЛИТВАМ К СВЯТИТЕЛЮ СПИРИДОНУ
В храме святителя Спиридона Тримифунтского в нашем монастыре есть ящик для писем. Туда люди опускают свои записочки с просьбами к этому великому угоднику Божию. Несомненно, он слышит каждого. Многие паломники, побывавшие в нашем монастыре, спешат поделиться радостью большого или маленького чуда, произошедшего по молитвам к Святителю. В храме лежит тетрадь, где все желающие могут это письменно засвидетельствовать.
Публикуем некоторые из записей.
Помощью любимого нашего святителя Спиридона мы нашли работу чудесным образом. Слава Богу за всё. Благодарим батюшку нашего Спиридона.г. Москва, 21.08.2017
*** Спасибо святителю Спиридону от моего сына Ильи за благословение в учебе и за помощь поступления в институт, а от дочери Анны за рождение сына.г. Москва *** Спасибо святителю Спиридону! Дал нам с супругом ребёнка и помог с жильём, помог друзьям нашим забеременеть. Скорый помощник!Сергей и Евгения, Москва *** Благодарим святителя Спиридонушку. Он с Боженькой помогли нам в строительстве нашего дома. И всегда помогает в насущных делах. Сила очень Великая. 29 августа 2017(село Суходол, семья Рыбаковых) *** Я, раба Божья Татьяна, благодарю святого Спиридона.Он моему мужу рабу Божьему Сергею с раком 4 стадии продлил жизнь по сей день. И помогает бороться с раком с мая 2016 г. Это настоящее чудо, дарованное нам Свыше.Спасибо!!! р. Б. Татьяна05.09.2017 г.
РУБРИКА ИЕРОМОНАХА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)
Отец Михаил, слушаю Ваши беседы о Православии, но сама более верю в буддизм. Даже не представляете, как прекрасно медитировать, получаешь истинное наслаждение общения с Богом. Вам надо бы изучать эту прекрасную веру, и, возможно, Вы стали бы замечательным буддийским монахом.
Огорчу, наверное, и немного разочарую эту женщину: то, что я православный, связано не с отсутствием у меня знаний о буддизме. Вопросы, связанные с буддизмом, вообще восточными религиями я начал изучать еще на философском факультете Московского государственного университета, где учился много лет назад. Многие вещи в силу специфики профессиональной деятельности изучал и в дальнейшем, в том числе психотренировки, внутреннюю школу. Мне очень нравился восток, но до определенного момента.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХРАНЕНИЯ МОНАШЕСКИХ ОБЕТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай
Доклад митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая (Элладская Православная Церковь) на ХХVI Международных Рождественских образовательных чтениях. Направление «Древние монашеские традиции в условиях современности» (Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Москвы, 25–26 января 2018 года)
Я очень рад находиться здесь с вами, будучи приглашенным живой Русской Церковью, по прошествии ста лет после возрождения Московского Патриаршества и менее тридцати лет – окончания жестокого советского гонения и возрождения монашества на мученической и святой Русской земле. Источником этой моей радости и причиной чести, оказанной мне приглашением, является Его Высокопреосвященство архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, которому лично выражаю свою искреннюю благодарность.
СТОЛЕТИЕ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Отрывок из главы «ЛИТУРГИЧЕСКИЙ СТАТУС ЦАРЯ»
Канонический статус Царя в богословской системе Русской Православной Церкви однозначно законодательно не определен. Однако этот статус совершенно особый: в церковной иерархии Царь не обычный мирянин. В день Священного коронования монарха Церковь совершала особое молитвенное чинопоследование, предназначенное только для Государя, — Венчание на Царство, в процессе которого Государь помазывался святым миром, что свидетельствовало о принятии им особых даров на свое служение. Основные моменты этого чинопоследования вкратце таковы.
БЛУДНЫЙ СЫН
И стал беднее он свиней, Которых пас среди полей, На морды сытые глядел И всё сильнее есть хотел.
И вспомнил юноша отца, И по щеке текла слеза, Когда себе он говорил: «Теперь отцу не буду мил,
И поделом мне, виноват, Жить должен был, как старший брат! А если всё именье прокутил И имя доброе я в грязи извозил,
То недостоин сыном быть, Со слугами я буду жить! Только бы принял отец в наёмники меня…» И вот пришёл в родные он края.
Отец, его увидев издалече, Скорее побежал на встречу И обнял крепко, и поцеловал, Одежду, обувь, перстень дал!
И сей рассказ пусть будет в утешенье: Бог любит нас, ведь мы Его творенье! Хотя Его мы часто забываем Иль с гордостью Ему мы вызовы бросаем…
Но если вовремя пройдёт забвенье, И с плачем припадём, прося прощенье, Тогда Господь умилосердится над нами И сделает нас вновь сынами!
Ульяна, г. Ярославль
МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.
Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-972-15-20 (монахиня Игнатия).
По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-980-650-76-74 (инокиня Татиана).
Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:
- В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35 (послушница Ксения).
- На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).
- В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-970-19-56 (инокиня Екатерина).
- В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-749-17-82 (монахиня Домника).
- Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
- Наш сайт: solba.ru
- Электронная почта:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
- Телефон: +7-915-970-24-74 (секретарь),+7-915-970-43-28 (гостиница)
- Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Главный редактор – Игумения Еротиида
Ответственная за выпуск – послушница Мария (Шадрина)
|