АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Сольбинская весточка. Христос призывает всех скорченных духом, душою и умом
12.12.2017 21:26

1_copy

Еженедельная электронная газета. Выпуск № 156. Тема номера: «Христос призывает всех скорченных духом, душою и умом»

По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря

игумении Еротииды

Дорогие Сольбинцы!

Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.

Вопрошавшему о том, как спастись, Господь с Своей стороны дал вопрос: «в законе что написано? как читаешь?» (Лк.10:26). Этим Он показал, что за разрешением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтоб и самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей – в мыслях, что касается чувств – в чувствах и расположениях, что касается дел – в делах.

Внимающий слову Божию собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что около и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех случаях жизни и святые правила, как драгоценные бисеры, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно. Какая бы ни волновала тебя страсть, начни читать слово Божие и страсть будет становиться все тише и тише, а наконец и совсем угомонится. Богатящийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, руководивший израильтян в пустыне (Исх.13:21–22).

Святитель Феофан Затворник

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашегоИисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)

Молитва перед чтением Евангелия

«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ

(глава 13; стихи 10-17)


Церковнославянский Синодальный
13:10 Бя́ше же учя́ на еди́номъ от сóнмищъ въ суббóту: В одной из синагог учил Он в субботу.
13:11 и сé женá бѣ́ имýщи дýхъ недýженъ лѣ́тъ осмьнáдесять, и бѣ́ сля́ка и не могýщи восклони́тися отню́дъ. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
13:12 Ви́дѣвъ же ю́ Иисýсъ, пригласи́ и речé éй: жéно, отпущенá еси́ от недýга твоегó. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
13:13 И возложи́ на ню́ рýцѣ: и áбiе прострéся, и слáвляше Бóга. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
13:14 Отвѣщáвъ же старѣ́йшина собóру, негодýя, занé въ суббóту исцѣли́ [ю́] Иисýсъ, глагóлаше нарóду: шéсть днíй éсть, въ ня́же достóитъ дѣ́лати: въ ты́я ýбо приходя́ще цѣли́теся, а не въ дéнь суббóтный. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний.
13:15 Отвѣщá [же] ýбо емý Госпóдь и речé: лицемѣ́ре, кóждо вáсъ въ суббóту не отрѣшáетъ ли своегó волá или́ ослá от я́слiй, и вéдъ напая́етъ, Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
13:16 сiю́ же дщéрь Авраáмлю сýщу, ю́же связá сатанá сé осмоенáдесяте лѣ́то, не достóяше ли разрѣши́тися éй от ю́зы сея́ въ дéнь суббóтный? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
13:17 И сiя́ емý глагóлющу, стыдя́хуся вси́ противля́ющiися емý: и вси́ лю́дiе рáдовахуся о всѣ́хъ слáвныхъ бывáющихъ от негó. И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ

Святитель Игнатий Брянчанинов

Поучение в двадцать седьмую неделю по Пятидесятнице*

Иисус бе уча на едином от сонмищ в субботу.

Возлюбленные братия! Утешительно слышать, что Господь наш Иисус Христос в день субботний, имевший в ветхозаветной Церкви то значение, которое в новозаветной имеет день воскресный, или недельный, занимался поучением народа (Лк. 13:10–17). Ныне мы, собравшиеся здесь в святом храме, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чрез восемнадцать столетий по Его отшествии с земли, занимаемся тем же. Телесными очами мы не видим Господа нашего, но взираем на Него и видим Его очами веры: мы слышим учение его, возвещаемое святым Евангелием; события, сопровождавшие Его земное странствование, описанные со святою простотою и необыкновенною ясностью апостолами, живописно изображаются пред нами; они как будто и совершаются пред нами. Посредством святых таинств мы поставляемся в непрестанное общение с Господом; мы можем усилить и развить это общение непрестанным размышлением о Нем, деятельностью, направленною по Его всесвятым заповедям, постоянным молитвенным отношением к Нему и призыванием Его. Точно: Господь наш Иисус Христос – посреди нас. Его нет только для того, кто отвергает Его присутствие. Это – не сочинение разгоряченного воображения! Это – не мечта обольстительная! Сам Господь сказал ученикам Своим: «Се Аз с вами есмь, во вся дни до скончания века» (Мф. 28:20). Кто не зрит присутствующего Господа, тот не ученик Христов. (Читать полностью…)

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

СКАЗКА ПРО ГРУСТНУЮ ЛОШАДКУ

Жил-был грустный жеребёнок, и потому он всегда грустил, что он рано потерял свою маму-лошадь. Он жил в небольшом табуне диких лошадей, и прозвали его Белолобым. Он был самым младшим и очень красивым. Когда Белолобый бежал по полю, его голова с большим белым пятном была высоко поднята, а густая, шелковистая грива развевалась на ветру.

И вот однажды к жеребёнку пришли гости на день рождения. А перед тем, как принять гостей, Белолобый молился: «Боженька, сотвори чудо, сделай так, чтобы я когда-нибудь встретился с мамой!»

И вот случилось чудо. Когда все лошади угощались овсом, зашёл разговор о какой-то старенькой лошади, которая живёт на вершине холма в старом хлеву.

И тут в голове подрастающего жеребёнка промелькнуло что-то неясное…

И он побежал туда, где был его родной, знакомый дом, где его ждёт мама – та, по которой Белолобый так скучал и о ком его не оставляли мысли.

Когда же он прибежал к хлеву и осторожно постучал в ворота, ему навстречу вышла тёмно-коричневая, старенькая лошадь.

Жеребёнок не выдержал от радости и закричал, как маленький: «Это моя мама! Милая моя мамочка!»

Оля Филиппова, 5 класс

МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ

ЛЮБОВЬ КО ВСЕЙ ТВАРИ

Преподобный Паисий Святогорец

Слова. Том V. Страсти и добродетели

Связь человека с животными до и после грехопадения

– Геронда, пожелайте мне что-нибудь на Рождество.

– Желаю, чтобы ты была рядом со Христом и Божией Матерью, как та овечка, что стоит рядом с яслями. Думаю, ей не на что жаловаться, как и бычку и ослику, которые согревают своим теплом Христа лежащего в яслях – «Позна вол стяжавшаго и осел ясли господина своего» (Ис.1,3), – говорит пророк Исайя. Что значит, вол знает хозяина своего, и осёл – ясли господина своего. Они узнали, Кто лежал в яслях и согревали Его своим дыханием! Узнали своего Создателя! А ослик, какая честь ему выпала везти Христа в Египет! Властители ездили на украшенных золотом колесницах, а на чём поехал Христос! Как бы мне хотелось быть тем осликом!

В раю животные ощущали благоухание благодати и признавали в Адаме своего властителя (См. Быт.1,28). Но после грехопадения человека они тоже лишились рая, хотя сами не были виноваты. Теперь они уже не признавали Адама своим властелином, но бросались на него, желая растерзать, словно говорили: «Ты плохой, ты не наш властелин».

Теперь, когда человек через соблюдение заповедей Божиих вновь приближается к Богу, вновь облекается в Божественную Благодать, так что возвращается к состоянию, в котором был до грехопадения, животные опять признают его своим властелином. Он без страха ходит посреди диких животных, которые уже перестают быть дикими, так как хозяин их приручил. (Читать полностью…)

РУБРИКА ИЕРОМОНАХА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)

ПУТЬ КО ХРИСТУ

Иеромонах Михаил (Чепель)

Ответы на вопросы о вере и христианской жизни (отрывок).

Отец Михаил, какова роль матушек в управлении приходом, кто главнее: батюшка или матушка?

Это достаточно часто возникающий вопрос. В моем представлении матушка может быть помощницей батюшки, своего супруга, во всех его делах. Но она не должна входить в дела управления приходом. Однако бывает, что через влияние на супруга-настоятеля, матушка начинает фактически решать многие вопросы, своевольничать, давать указания, что создает проблемы и конфликтные ситуации, нарушает мир на приходе. Это совершенно неправильно. Матушка может принимать самое активное участие в приходской жизни — например, быть регентом хора, руководителем воскресной школы. Но если она пытается подменять собой мужа-настоятеля, то, наверное, для всех, в том числе и для нее, для мира в приходе и ее семье, было бы полезнее, если бы она эту свою активность (если ее способности реально существуют) применила в светской сфере, а в храм приходила просто помолиться как прихожанка.

Что касается требований какого-то особого внешнего отношения в рамках прихода для супруги настоятеля – это глубокое непонимание того, где она находится. Церковь – не частное предприятие ее мужа. Сам Христос Спаситель сказал апостолам: «кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк. 9: 35). А на Тайной Вечере, омыв ноги Своим ученикам, Господь сказал им: «если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин.:13, 14-15). Священники, даже архиереи, имеют значение не сами по себе, а в силу величия служения, на которое каждого из нас призвал Господь. И разумно священнослужителю смотреть на себя как на слугу великой и страшной Трапезы Господней – Божественной Литургии, но никак не пытаться подменять собой ее Хозяина – Христа. А на прихожан – не как на «низших» по сравнению с духовенством, но как на других членов Тела Церкви, каждый из которых важен; а на тех, кто приходит в храм редко, – как на гостей, которым рады.

Я знаю одного митрополита, который в конце общей трапезы часто встает и сам разливает всем чай, делая это с любовью. Фарисеи в свое время говорили апостолам: «для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» (Мф. 9: 11). Поэтому если возникает уничижительное поведение матушки по отношению к прихожанам – оно нецерковное и нехристианское.

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

«В дни скорбного юбилея 100-летия отстранения от престола Императора Николая II и заключения под стражу Государя и его Семьи, Научно-исторический отдел Николо-Сольбинского монастыря совместно с Крестовоздвиженской Ливадийской дворцовой церковью Симферопольской и Крымской епархии, Кафедральным собором в память новомучеников и исповедников Российских Исилькульской епархии выпускает в свет издание: “Духовный мир Императора Николая II и его Семьи”, главы из рукописи которой мы представляем вашему вниманию».

 «ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ ХРАМА И ПОСЛЕДНЕЕ ПРИЧАСТИЕ»

Отрывок из главы «В ТОБОЛЬСКЕ»

Великий пост в 1918 году начался 18 марта. На первой седмице для Царской семьи состоялся полный цикл великопостных служб, причем Солдатский комитет (как пишет Анастасия Гендрикова: «после долгих обсуждений») разрешил Семье посетить храм на первой неделе в среду, пятницу и субботу. Тогда же Царская семья говела. 22 марта, в день памяти 40 севастийских мучеников, их исповедовал священник Владимир Хлынов. В субботу 23 марта вся Семья причастились Святых Христовых Тайн. Это было их последнее посещение церкви и последнее Причастие. В тот день причастились и все приближенные Семьи. (Читать полностью…)

____________________________________________

Вы можете отправить заявку на приобретение книг: «Духовный мир Императора Николая II и его Семьи», «Царский выбор. Вольная жертва» по почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

НЕ ОСУЖДАЙ, ИЛИ КАК НЕ БЫТЬ ФАРИСЕЕМ

Дух злой одну жену связал

И восемнадцать лет не отпускал:

Она согбенная была

И разогнуться не могла.

Но вот Христос её позвал

И исцеленье даровал,

Но чудо совершил в субботу,

Когда нельзя делать никакую работу.

И все, кто изучал Моисеев закон,

Сказали, что нарушил правила Он,

Что ждёт Его суд и порицанье,

ведь Он же нарушил Божье писанье!

Нам не понятно, смешно иногда,

В чём фарисеи обвиняли Христа!

Но если на себя поглядим,

Не тоже ли самое мы говорим?!

Как часто мы храме слышим слова:

“Туда не ходи”, “поклониться пора”,

«Если ты хочешь к Причащенью прийти,

Правило вычитай, потом приходи».

Молитвы, поклоны, конечно, нужны,

Но выше Христа они быть не должны!

Терпенье, вниманье быть должны с нами,

Чтоб не говорили, что играем словами:

Ведь если зовётся Бог наш – Любовь,

То проявлять это чувство должны вновь и вновь,

А не так как обычно бывает у нас:

Судим, рядим, обижаем подчас,

Формально к проблемам ближних подходим

И этим их от Бога уводим.

Поэтому чрез призму дел фарисеев

Будем следить за собой поскорее:

Как мы относимся к ближним порой?

Готовы ли взять бедных домой?

Ведь на Страшном Суде

Господь нас не спросит о нашем посте,

Сколько мы сделали поклонов

и прочитали канонов.

Это всё средства, а цель ведь одна:

В каждом бомже смочь увидеть Христа

И полюбить его поскорей,

Также как любит Господь всех людей.

Ульяна, г. Ярославль

МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Действует маршрут автобуса из города Переславля-Залесского до Николо-Сольбинского монастыря ежедневно 3 раза в день. (Посмотреть расписание)

  • Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.
  • Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-972-15-20 (монахиня Игнатия).

    По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-980-650-76-74 (инокиня Татиана).

    Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:

    • В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35 (послушница Ксения).
    • На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-650-74-95 (послушница Татиана).
    • В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-970-16-78 (Анна).
    • В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-650-73-78 (монахиня Евпраксия).

ЖДЕМ ВАС

  • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
  • Наш сайт: www.solba.ru
  • Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Телефон: +7-915-970-24-74 (секретарь), +7-915-970-43-28 (гостиница)
  • Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
    __________________________________________________________________

Главный редактор – Игумения Еротиида

Ответственная за выпуск – послушница Мария (Шадрина)

 
 
1
5e670d51b1944317367a82d0be9c7d59
4-sergey-sutkovoy
8-korolyov-sergey_1
1616118870_58-p-zima-krasivie-foto-65
img75211500_1
russian_winter_01
5c04ba5213b98095d4800156d3