Молитва после чтения Евангелия БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕСвятитель Игнатий Брянчанинов Поучение в двадцать седьмую неделю по Пятидесятнице* Иисус бе уча на едином от сонмищ в субботу. Возлюбленные братия! Утешительно слышать, что Господь наш Иисус Христос в день субботний, имевший в ветхозаветной Церкви то значение, которое в новозаветной имеет день воскресный, или недельный, занимался поучением народа (Лк. 13:10–17). Ныне мы, собравшиеся здесь в святом храме, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чрез восемнадцать столетий по Его отшествии с земли, занимаемся тем же. Телесными очами мы не видим Господа нашего, но взираем на Него и видим Его очами веры: мы слышим учение его, возвещаемое святым Евангелием; события, сопровождавшие Его земное странствование, описанные со святою простотою и необыкновенною ясностью апостолами, живописно изображаются пред нами; они как будто и совершаются пред нами. Посредством святых таинств мы поставляемся в непрестанное общение с Господом; мы можем усилить и развить это общение непрестанным размышлением о Нем, деятельностью, направленною по Его всесвятым заповедям, постоянным молитвенным отношением к Нему и призыванием Его. Точно: Господь наш Иисус Христос – посреди нас. Его нет только для того, кто отвергает Его присутствие. Это – не сочинение разгоряченного воображения! Это – не мечта обольстительная! Сам Господь сказал ученикам Своим: «Се Аз с вами есмь, во вся дни до скончания века» (Мф. 28:20). Кто не зрит присутствующего Господа, тот не ученик Христов. (Читать полностью…) ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКАСКАЗКА ПРО ГРУСТНУЮ ЛОШАДКУ Жил-был грустный жеребёнок, и потому он всегда грустил, что он рано потерял свою маму-лошадь. Он жил в небольшом табуне диких лошадей, и прозвали его Белолобым. Он был самым младшим и очень красивым. Когда Белолобый бежал по полю, его голова с большим белым пятном была высоко поднята, а густая, шелковистая грива развевалась на ветру. И вот однажды к жеребёнку пришли гости на день рождения. А перед тем, как принять гостей, Белолобый молился: «Боженька, сотвори чудо, сделай так, чтобы я когда-нибудь встретился с мамой!» И вот случилось чудо. Когда все лошади угощались овсом, зашёл разговор о какой-то старенькой лошади, которая живёт на вершине холма в старом хлеву. И тут в голове подрастающего жеребёнка промелькнуло что-то неясное… И он побежал туда, где был его родной, знакомый дом, где его ждёт мама – та, по которой Белолобый так скучал и о ком его не оставляли мысли. Когда же он прибежал к хлеву и осторожно постучал в ворота, ему навстречу вышла тёмно-коричневая, старенькая лошадь. Жеребёнок не выдержал от радости и закричал, как маленький: «Это моя мама! Милая моя мамочка!» Оля Филиппова, 5 класс МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕЛЮБОВЬ КО ВСЕЙ ТВАРИ Преподобный Паисий Святогорец Слова. Том V. Страсти и добродетели Связь человека с животными до и после грехопадения – Геронда, пожелайте мне что-нибудь на Рождество. – Желаю, чтобы ты была рядом со Христом и Божией Матерью, как та овечка, что стоит рядом с яслями. Думаю, ей не на что жаловаться, как и бычку и ослику, которые согревают своим теплом Христа лежащего в яслях – «Позна вол стяжавшаго и осел ясли господина своего» (Ис.1,3), – говорит пророк Исайя. Что значит, вол знает хозяина своего, и осёл – ясли господина своего. Они узнали, Кто лежал в яслях и согревали Его своим дыханием! Узнали своего Создателя! А ослик, какая честь ему выпала везти Христа в Египет! Властители ездили на украшенных золотом колесницах, а на чём поехал Христос! Как бы мне хотелось быть тем осликом! В раю животные ощущали благоухание благодати и признавали в Адаме своего властителя (См. Быт.1,28). Но после грехопадения человека они тоже лишились рая, хотя сами не были виноваты. Теперь они уже не признавали Адама своим властелином, но бросались на него, желая растерзать, словно говорили: «Ты плохой, ты не наш властелин». Теперь, когда человек через соблюдение заповедей Божиих вновь приближается к Богу, вновь облекается в Божественную Благодать, так что возвращается к состоянию, в котором был до грехопадения, животные опять признают его своим властелином. Он без страха ходит посреди диких животных, которые уже перестают быть дикими, так как хозяин их приручил. (Читать полностью…) РУБРИКА ИЕРОМОНАХА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)ПУТЬ КО ХРИСТУ Иеромонах Михаил (Чепель) Ответы на вопросы о вере и христианской жизни (отрывок). Отец Михаил, какова роль матушек в управлении приходом, кто главнее: батюшка или матушка? Это достаточно часто возникающий вопрос. В моем представлении матушка может быть помощницей батюшки, своего супруга, во всех его делах. Но она не должна входить в дела управления приходом. Однако бывает, что через влияние на супруга-настоятеля, матушка начинает фактически решать многие вопросы, своевольничать, давать указания, что создает проблемы и конфликтные ситуации, нарушает мир на приходе. Это совершенно неправильно. Матушка может принимать самое активное участие в приходской жизни — например, быть регентом хора, руководителем воскресной школы. Но если она пытается подменять собой мужа-настоятеля, то, наверное, для всех, в том числе и для нее, для мира в приходе и ее семье, было бы полезнее, если бы она эту свою активность (если ее способности реально существуют) применила в светской сфере, а в храм приходила просто помолиться как прихожанка. Что касается требований какого-то особого внешнего отношения в рамках прихода для супруги настоятеля – это глубокое непонимание того, где она находится. Церковь – не частное предприятие ее мужа. Сам Христос Спаситель сказал апостолам: «кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк. 9: 35). А на Тайной Вечере, омыв ноги Своим ученикам, Господь сказал им: «если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин.:13, 14-15). Священники, даже архиереи, имеют значение не сами по себе, а в силу величия служения, на которое каждого из нас призвал Господь. И разумно священнослужителю смотреть на себя как на слугу великой и страшной Трапезы Господней – Божественной Литургии, но никак не пытаться подменять собой ее Хозяина – Христа. А на прихожан – не как на «низших» по сравнению с духовенством, но как на других членов Тела Церкви, каждый из которых важен; а на тех, кто приходит в храм редко, – как на гостей, которым рады. Я знаю одного митрополита, который в конце общей трапезы часто встает и сам разливает всем чай, делая это с любовью. Фарисеи в свое время говорили апостолам: «для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» (Мф. 9: 11). Поэтому если возникает уничижительное поведение матушки по отношению к прихожанам – оно нецерковное и нехристианское. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ«В дни скорбного юбилея 100-летия отстранения от престола Императора Николая II и заключения под стражу Государя и его Семьи, Научно-исторический отдел Николо-Сольбинского монастыря совместно с Крестовоздвиженской Ливадийской дворцовой церковью Симферопольской и Крымской епархии, Кафедральным собором в память новомучеников и исповедников Российских Исилькульской епархии выпускает в свет издание: “Духовный мир Императора Николая II и его Семьи”, главы из рукописи которой мы представляем вашему вниманию». «ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ ХРАМА И ПОСЛЕДНЕЕ ПРИЧАСТИЕ» Отрывок из главы «В ТОБОЛЬСКЕ» Великий пост в 1918 году начался 18 марта. На первой седмице для Царской семьи состоялся полный цикл великопостных служб, причем Солдатский комитет (как пишет Анастасия Гендрикова: «после долгих обсуждений») разрешил Семье посетить храм на первой неделе в среду, пятницу и субботу. Тогда же Царская семья говела. 22 марта, в день памяти 40 севастийских мучеников, их исповедовал священник Владимир Хлынов. В субботу 23 марта вся Семья причастились Святых Христовых Тайн. Это было их последнее посещение церкви и последнее Причастие. В тот день причастились и все приближенные Семьи. (Читать полностью…) ____________________________________________ Вы можете отправить заявку на приобретение книг: «Духовный мир Императора Николая II и его Семьи», «Царский выбор. Вольная жертва» по почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦАНЕ ОСУЖДАЙ, ИЛИ КАК НЕ БЫТЬ ФАРИСЕЕМ Дух злой одну жену связал И восемнадцать лет не отпускал: Она согбенная была И разогнуться не могла. Но вот Христос её позвал И исцеленье даровал, Но чудо совершил в субботу, Когда нельзя делать никакую работу. И все, кто изучал Моисеев закон, Сказали, что нарушил правила Он, Что ждёт Его суд и порицанье, ведь Он же нарушил Божье писанье! Нам не понятно, смешно иногда, В чём фарисеи обвиняли Христа! Но если на себя поглядим, Не тоже ли самое мы говорим?! Как часто мы храме слышим слова: “Туда не ходи”, “поклониться пора”, «Если ты хочешь к Причащенью прийти, Правило вычитай, потом приходи». Молитвы, поклоны, конечно, нужны, Но выше Христа они быть не должны! Терпенье, вниманье быть должны с нами, Чтоб не говорили, что играем словами: Ведь если зовётся Бог наш – Любовь, То проявлять это чувство должны вновь и вновь, А не так как обычно бывает у нас: Судим, рядим, обижаем подчас, Формально к проблемам ближних подходим И этим их от Бога уводим. Поэтому чрез призму дел фарисеев Будем следить за собой поскорее: Как мы относимся к ближним порой? Готовы ли взять бедных домой? Ведь на Страшном Суде Господь нас не спросит о нашем посте, Сколько мы сделали поклонов и прочитали канонов. Это всё средства, а цель ведь одна: В каждом бомже смочь увидеть Христа И полюбить его поскорей, Также как любит Господь всех людей. Ульяна, г. Ярославль МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ЖДЕМ ВАС
Главный редактор – Игумения Еротиида Ответственная за выпуск – послушница Мария (Шадрина)
|
|