Еженедельная электронная газета. Выпуск № 149. Тема номера: «Кто хочет идти за Мною…»
По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря
игумении Еротииды
Дорогие Сольбинцы!
Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк.8:34).
За Господом Крестоносцем нельзя идти без креста; и все, идущие за Ним, непременно идут с крестом.
Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина.
Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу христианину истинному. Задача его себя очистить и исправить. Он, как больной, которому надо делать то прижигания, то отрезания, а этому как быть без боли? Он хочет вырваться из плена врага сильного; а этому как быть без борьбы и ран? Он должен идти наперекор всем окружающим его порядкам, а это как выдержать без неудобства и стеснений? Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения в рай. Потерпи немного. Вот-вот конец и венцы!
Святитель Феофан Затворник
СЛОВО БОЖИЕ
«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашегоИисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА
(глава 8; стихи 34-38; глава 9; стих 1)
Церковнославянский
Синодальный
8:34
И призвáвъ нарóды со ученики́ свои́ми, речé и́мъ: и́же хóщетъ по мнѣ́ ити́, да отвéржется себé, и вóзметъ крéстъ свóй, и по мнѣ́ грядéтъ:
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
8:35
и́же бо áще хóщетъ дýшу свою́ спасти́, погуби́тъ ю́: а и́же погуби́тъ дýшу свою́ менé рáди и евáнгелiа, тóй спасéтъ ю́:
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
8:36
кáя бо пóльза человѣ́ку, áще прiобря́щетъ мíръ вéсь, и отщети́тъ дýшу свою́?
Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
8:37
или́ чтó дáстъ человѣ́къ измѣ́ну на души́ своéй?
Или какой выкуп даст человек за душу свою?
8:38
и́же бо áще постыди́тся менé и мои́хъ словéсъ въ рóдѣ сéмъ прелюбодѣ́йнѣмъ и грѣ́шнѣмъ, и Сы́нъ человѣ́ческiй постыди́тся егó, егдá прiи́детъ во слáвѣ Отцá своегó со áнгелы святы́ми.
Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
Молитва после чтения Евангелия Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.
БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ
Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский
СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПО ВОЗДВИЖЕНИИ
Иже бо аще постыдится Мене и Моих словес в роде сем прелюбодейнем и грешнем; и сын человеческий постыдится его, егда приидет во славе Отца Своего со Ангелы Святыми. Мк. VIII:38.
Отец Небесный не судит никому, но весь суд отдал Сыну Своему. Смотрите, как дивен суд Его. Как он точен и строг! Ибо наказание с преступлением измеряется одною и тою же мерою. Если человек постыдится Христа – вот преступление; и Христос постыдится человека – вот наказание. Но как вместе и снисходителен суд сей! Сколько дерзновенный раб захочет унизить пред очами своими Господа славы: столько, а не более, Господь славы хочет унизить пред Собою раба дерзновеннаго: «иже аще постыдится Мене: и Сын человеческий постыдится его». (Читать полностью…)
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
О ДУХОВНОМ СМЫСЛЕ ИСТОРИИ
Пожалуй, все мы хотя бы немного знаем историю нашей страны да и мира в целом, любим, поспорить на исторические темы, пообсуждать их, указать на допущенные промахи и достижения. Но задумывается ли кто-нибудь над историей беспристрастно? Не кажется ли, что события и детали повторяются, всё проходит, словно по написанному сценарию, и имеет глубокий духовный смысл, который зачастую не лежит на поверхности? Люди из века в век допускают одни и те же ошибки, при этом каждый раз удивляются и негодуют на развратность и испорченность мира. В Библии можно прочитать отрывок из Екклесиаста: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем, говорят: «смотри, вот, это новое, но это было уже в веках, бывших до нас».(Читать полностью…)
Иванченко Дарья, 9 класс.
МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ДЕЛО
Митрополит Лимасольский Афанасий
Божественная литургия – самое великое дело, которое может совершить человек, величайшая честь, величайшая данная Богом человеку привилегия – приобщаться Телу и Крови Христовым и более того – совершать самому это приобщение, стать органом благодати, чтобы осуществить это страшное и неизъяснимое таинство святой Евхаристии.
Якоже быти причащающимся во трезвение души, во оставление грехов, в приобщение Святаго Твоего Духа, во исполнение Царствия Небеснаго, в дерзновение еже к Тебе, не в суд или во осуждение.
Разберем же значение каждой из частей этой молитвы.
Мы знаем, что на Божественную литургию приходят для того, чтобы причаститься. Литургия совершается, прежде всего, для того, чтобы мы приобщились святых даров, Тела и Крови Христовых. Разумеется, желательно всегда быть готовыми причаститься, но поскольку мы немощные люди, то хорошо будет спросить у духовника и получить у него разрешение или совет касательно частоты причащения. Это не значит, что столько-то раз мы достойны этого, а столько-то недостойны, нет, мы делаем это, чтобы нам можно было постепенно возрастать и становиться все более достойными и восприимчивыми к Божией благодати. И Божественная литургия совершается, прежде всего, для тех, кто будет причащаться.
Она не для смотрения и не для слушания. Она совершается не для того, чтобы мы за ней следили, слушали ее и смотрели, а чтобы приобщились, чтобы причастились, чтобы стали участниками принесенной Евхаристии (благодарения). (Читать полностью…)
РУБРИКА ИЕРОМОНАХА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)
Иеромонах Михаил (Чепель)
Из книги “ПУТЬ КО ХРИСТУ”
Ответы на вопросы о вере и христианской жизни (отрывок).
Всю жизнь прожила в нужде, в трудностях, всю жизнь «ишачила». В церковь хожу — никаких изменений. Помогите разобраться — в чем причина болезней и скорбей?
Думаю, что, наверное, пятьдесят процентов населения России находятся примерно в таком состоянии. Ко мне часто приходили женщины в депрессивном состоянии, и я понимал, что их убедить ничем невозможно. Чувствовал отторжение, нежелание воспринимать слова. И тогда я просто предлагал почитать Библию — книгу Иова. Многие из тех, кто ее прочитал, пришли потом уже в другом состоянии; они осознали, что собственные их страдания не так велики.
Если же брать в целом христиан в дни нашей земной жизни, то она ни для кого из нас не может быть не связана с определенными испытаниями. По слову апостола Павла «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим.3:12). Если судить мирскими мерками, то ведь апостолы Христовы все «плохо» закончили свою земную жизнь. Потому что мир живет по своим законам. И он хочет каждого человека заставить жить по ним. Особенно христианина. Поэтому всегда вспоминаю слова одного старца о том, что христианин не должен успокаиваться и расслабляться никогда до тех пор, пока апостол Петр не закроет за ним двери рая. В данном случае нужно смиряться, неся тот крест, который дан. Потому что он дается нам не просто так, а за что-то или для чего-то. Если эта женщина ходит в храм, молится, то Господь откроет ей смысл ее скорбей, возможно и освободит от них. Однако: «претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10:22).
ВИДЕО
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
В преддверии скорбного юбилея 100-летия отстранения от престола Императора Николая II и заключения под стражу Государя и его Семьи, Научно-исторический отдел Николо-Сольбинского монастыря совместно с Крестовоздвиженской Ливадийской дворцовой церковью Симферопольской и Крымской епархии, Кафедральным собором в память новомучеников и исповедников Российских Исилькульской епархии выпустил в свет издание: “Духовный мир Императора Николая II и его Семьи”, главы из рукописи которой мы представляем вашему вниманию.
«ГОРОЖАНЕ БЫЛИ ВЕСЬМА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО И СОЧУВСТВЕННО НАСТРОЕНЫ К УЗНИКАМ»
Отрывок из главы «В ТОБОЛЬСКЕ»
Вскоре заключенным вновь разрешили посетить церковь — 14 сентября на праздник Крестовоздвижения. И 18 сентября Великая княжна Татьяна Николаевна писала Великой княгине Ксении Александровне: «Были два раза в церкви. Ты можешь себе представить, какая это была для нас радость после 6 месяцев, т.к. ты помнишь, какая неуютная наша походная церковь в Царском Селе. Здесь церковь хорошая. Одна большая летняя в середине, где служат для прихода, и две зимние по бокам [имеются в виду приделы— К. К.]. В правом приделе служили для нас одних».
Пьер Жильяр отметил: «В эти дни вставали очень рано и, когда все были в сборе во дворе, выходили через маленькую калитку, ведущую в общественный сад, через который проходили между двух рядов солдат. Мы присутствовали исключительно у ранней обедни почти одни в этой церкви, едва освещенной несколькими восковыми свечами; публика строжайше не допускалась. По дороге в церковь или на обратном пути мне часто приходилось видеть людей, осенявших себя крестным знамением или падавших на колени при прохождении Их величеств. Вообще жители Тобольска оставались очень расположены к царскому семейству, и наша охрана должна была беспрестанно принимать меры, чтобы воспрепятствовать им останавливаться под окнами или осенять себя крестным знамением, проходя мимо дома, занимаемого царским семейством». (Читать полностью…)
____________________________________________
Вы можете отправить заявку на приобретение книг: «Духовный мир Императора Николая II и его Семьи», «Царский выбор. Вольная жертва» по почте:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА
КТО ПРИДУМАЛ, ЧТО ОСЕНЬ ТОСКЛИВА?
Кто придумал, что осень тосклива?
Это только на первый взгляд.
Дни осенние молчаливы,
Но отраду они таят.
Опадает листва наносного,
Мы с надеждою чуда ждём,
И бездонное небо снова,
Омывает сердца дождём.
Утомившись от быстрого бега,
Отстраняясь от суеты,
Замирает душа до снега
В предвкушении чистоты.
Круговерти житейской в угоду
Стали осень считать концом,
А ведь это начало года,
Установленное Творцом.
Открывает церковное лето
Божьей Матери Рождество.
Разве это не праздник света?
Разве это не торжество?
Родилась Богородица Дева,
Значит, скоро придёт Господь,
Минет чаша суда и гнева,
Убелятся душа и плоть.
Кто придумал, что осень тосклива?
У неё безмятежный вид.
Целомудренно и стыдливо
Нашу радость она хранит.
послушница Мария (Шадрина)
МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-972-15-20 (монахиня Игнатия).
Действует маршрут автобуса из города Переславля-Залесского до Николо-Сольбинского монастыря ежедневно 3 раза в день. (Посмотреть расписание)
Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.
Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-970-19-56(с. Екатерина).
По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).
Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:
В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель начальных классов, учитель физкультуры, учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер, социальный педагог. Контактный телефон: +7-915-970-23-35.
На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-650-74-95 (сестра Татиана).
В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-970-16-78 (монахиня Тавифа).
Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
Наш сайт: www.solba.ru
Электронная почта:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Телефон: 8-915-970-24-74
Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ…Ждем Ваших писем по адресу:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript