АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Сольбинская весточка. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
22.08.2017 23:46

6

Еженедельная электронная газета. Выпуск № 144. Тема номера:·«Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»

По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря

игумении Еротииды

Дорогие Сольбинцы!

Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать. 

 

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим…» На каждом богослужении, в каждом молитвенном чинопоследовании, при чтении Святого Евангелия мы повторяем эти слова… Казалось бы: как легко! «Прощайте, и прощены будете» (Лк. 6:37). Но, к сожалению, чужие долги въедаются в память, словно хлорка в ткань, а свои словно вилами по воде писаны… Случается, что даже на смертном одре человек бывает не готов отпустить ближнему его прегрешение. Страшно!..
Страсть злопамятства диктует: «Сотри обидчика в порошок!» Но немногие знают, что исконное значение этого знаменитого фразеологизма далеко от привычного нам. Русские купцы, совершая сделки, нередко не заключали письменных договоров. Достаточно было их честного слова и крестного знамения. Имена должников записывались мелом на притолоке. Если деньги не возвращались, имя взявшего взаймы «стиралось в порошок» – Бог ему Судья. Где уж тут лукавить и хитрить! Ответа перед Господом наши православные предки боялись гораздо более всех коллекторов и заимодавцев вместе взятых.
«Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» – скорбно и гневно вопрошает Господь каждого из нас в нынешнем Евангельском чтении. Небесный Отец знает, что оплатить свои греховные долги мы не в состоянии. За нами остаётся малое, но веское – простить другим. Тяжело? Несомненно. Как писал Б.Л. Пастернак:
<…> Прощение рождается любовью
В борении молитвенных ночей.
Учись прощать, в прощеньи радость скрыта,
Великодушье лечит как бальзам,
Кровь на Кресте за всех пролита,
Учись прощать, чтоб был прощен ты сам.
послушница Мария (Шадрина)

 

 

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашегоИисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин) 

 

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ
(глава 18, стихи 23-35)


Церковнославянский Синодальный
18:23 Сегó рáди уподóбися цáр­ст­вiе небéсное человѣ́ку царю́, и́же восхотѣ́ стязáтися о словеси́ съ рабы́ сво­и́ми. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
18:24 Начéншу же емý стязáтися, при­­ведóша емý еди́наго должникá тмóю талáнтъ: когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов*; //*Вес серебра.
18:25 не имýщу же емý воз­дáти, повелѣ́ и́ госпóдь егó продáти, и женý егó, и чáда, и вся́, ели́ка имѣ́яше, и от­дáти. а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
18:26 Пáдъ ýбо рáбъ тóй, клáняшеся емý, глагóля: гóсподи, потерпи́ на мнѣ́, и вся́ ти́ воз­дáмъ. тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
18:27 Милосéрдовавъ же госпóдь рабá тогó, прости́ егó и дóлгъ от­пусти́ емý. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
18:28 Изшéдъ же рáбъ тóй, обрѣ́те еди́наго [от­] клеврéтъ сво­и́хъ, и́же бѣ́ дóлженъ емý стóмъ пѣ́нязь: и éмь егó давля́ше, глагóля: от­дáждь ми́, и́мже [ми́] еси́ дóлженъ. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, чтó должен.
18:29 Пáдъ ýбо клеврéтъ егó на нóзѣ егó, моля́ше егó, глагóля: потерпи́ на мнѣ́, и вся́ воз­дáмъ ти́. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.
18:30 О́нъ же не хотя́ше, но вéдъ всади́ егó въ темни́цу, дóндеже воз­дáстъ дóлжное. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
18:31 Ви́дѣв­ше же клеврéти егó бы́в­шая, сжáлиша си́ зѣлó и при­­шéдше сказáша господи́ну сво­емý вся́ бы́в­шая. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
18:32 Тогдá при­­звáвъ егó господи́нъ егó, глагóла емý: рáбе лукáвый, вéсь дóлгъ о́нъ от­пусти́хъ тебѣ́, понéже умоли́лъ мя́ еси́: Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
18:33 не подобá­ше ли и тебѣ́ поми́ловати клеврéта тво­егó, я́коже и áзъ тя́ поми́ловахъ? не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, кáк и я помиловал тебя?
18:34 И прогнѣ́вався госпóдь егó, предадé егó мучи́телемъ, дóндеже воз­дáстъ вéсь дóлгъ свóй. И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
18:35 Тáко и Отéцъ мóй небéсный сотвори́тъ вáмъ, áще не от­пуститé кíйждо брáту сво­емý от­ сердéцъ вáшихъ прегрѣшéнiя и́хъ. Тáк и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

 

БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ
Святой праведный Алексей Мечёв
СЛОВО В НЕДЕЛЮ 11-УЮ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Один раб должен был царю 10 тысяч талантов (около 26 миллионов рублей). Царь простил этот долг рабу. Но раб оказался крайне зол и неблагодарен: ему один его товарищ должен был сто динариев (21 рубль 50 копеек), и он не хотел простить ему, ни ждать уплаты долга, за это навсегда был заключен в темницу.
Други! Подобно этому щедрому и милостивому Царю поступает с нами, грешниками, Отец Небесный. А мы часто как этот злой раб ничего не хотим извинить ближнему, за то и будем строго наказаны. (Читать полностью…)

 

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

О ТОМ, ЧТО ВИДЕЛА ПТИЧКА В ДАЛЬНИХ ЗЕМЛЯХ

Жила-была маленькая птичка по имени Люся. Это была перелетная птичка: осенью она улетала на юг, а весной возвращалась домой.
И вот, как-то раз полетела она на юг. Люся летела над морями, лесами, полями. Она увидела, какой огромный Божий мир, и как прекрасно Бог его сотворил.
Прилетела она в Африку. Там было много пальм и цветов. Птичка увидела двух обезьянок, они ели бананы и кокосы. Потом она увидела жирафа, он был высокий и весь в пятнах. А еще она увидела тарантула, который плел паутину. Паутина у него получалась очень красивая.
Птичка подумала: «Как красиво здесь!»
И вдруг она увидела двух мальчиков-негритят. Они плели сетку и приделывали ее к дереву. Потом они убежали обедать. Мимо летела еще одна птичка, и попалась в сетку. И тогда Люся захотела ей чем-то помочь. Тут она увидела третью птичку, у которой был очень-очень острый клюв. И она спросила:
– Ты можешь мне помочь?
– А что случилось?
И Люся ей все рассказала.
Тогда птичка с острым клювом подлетела к сетке и начала ее обрывать своим острым клювом.
И так Люся завела себе новых друзей и пригласила их тоже полететь к ней в гости.
Арина Чернявская, 2 класс.

 

МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ СО СЛЕЗ
Митрополит Лимассольский Афанасий
Никто не может словами исчерпать молитву, потому что она есть нечто совершенное, по сути принадлежащее не человеку, а ангелам, состояние по ту сторону мира сего; и ее нельзя ни выразить, ни описать. Человек может только что-то сказать о ней и более всего – о простом способе, каким она совершается, а об остальном его известит сама молитва.
Следует знать, что ни один человек не молится точно таким же образом, как другой, абсолютно ни один. Как ни один человек не говорит так же, как другой, никто не чувствует себя, как другой, никто не думает, как другой, и никто не таков, как другой. Точно так же и молитва, которая есть выражение человека, устремление всецелого человека к Богу, не может быть подобна молитве другого. Поэтому отцы Церкви всегда, давая определенные практические советы, предоставляют человеку применять их, и сама молитва становится наставником для человека. Если мы захотим предварительно определить какую-то схему молитвы, метод моления, то возникнет опасность свести все к методу и забыть о сути и цели, потому что молитва – не что иное, как средство, цель же – Христос, личность Иисуса Христа. (Читать полностью…)

 

РУБРИКА ИЕРОМОНАХА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)

Иеромонах Михаил (Чепель)
Из книги “ПУТЬ КО ХРИСТУ”
Ответы на вопросы о вере и христианской жизни (отрывок).
В Бога верю, но в душе. В Церковь не хожу. Многое удивляет: почему православные освящают яблоки, ведь именно этот плод погубил людей, если я правильно понимаю.
Задавший вопрос заблуждается в том, что в его душе Бог. Некоторые говорят: «Вот у меня дома есть иконы, богословские книги, молитвословы. Бог у меня в душе, зачем мне ваша Церковь?» Прежде всего, у таких людей отсутствует понимание того, что такое Церковь – Тело Христово, Глава которого Сам Христос. И когда человек заявляет, что Церковь ему не нужна, то он радует сатану, так как отдает себя в его власть, добровольно отказываясь от искупления и спасения, дарованных Христом Спасителем. И кто бог в душе такого человека? В Псалтири сказано, что боги язычников – бесы (Пс. 95: 5). И какая польза человеку через отвержение Церкви Христовой, впустившему в свою душу демонов, в иконах, молитвах, чтении Библии? (Читать полностью)

ВИДЕО

 

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

В преддверии скорбного юбилея 100-летия отстранения от престола Императора Николая II и заключения под стражу Государя и его Семьи, Научно-исторический отдел Николо-Сольбинского монастыря совместно с Крестовоздвиженской Ливадийской дворцовой церковью Симферопольской и Крымской епархии, Кафедральным собором в память новомучеников и исповедников Российских Исилькульской епархии выпустил в свет издание: “Духовный мир Императора Николая II и его Семьи”, главы из рукописи которой мы представляем вашему вниманию.
ЛЮБИМЫЕ ХРАМЫ (отрывок)
Поговорим о едва ли не самом любимом храме Императорской четы — Федоровском соборе Русского городка Царского Села. Прежде отметим, что именно в царствование Императора Николая II была фактически заново открыта русская икона, а в церковной архитектуре возобладал древнерусский (или иначе: неорусский, русско-византийский) стиль. Например, новый придворный собор Петра и Павла в Петергофе напоминал московский храм Василия Блаженного (Государь был в Петергофе на его освящении), храм-памятник морякам, погибшим в русско-японской войне, в память Гефсиманского борения Христа, был построен в Санкт-Петербурге в стиле суздальских церквей (и также освящался в присутствии Государя). (Читать полностью…)
____________________________________________
Вы можете отправить заявку на приобретение книг: «Духовный мир Императора Николая II и его Семьи», «Царский выбор. Вольная жертва» по почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

ТИХИЙ СВЕТ

Мы живём во грехе, как во сне.

Лицемерие разум затмило:

Доверяем пустой болтовне,

Принимаем луну за светило.

Мы не ищем спасительный Свет –

Нам хватает и лампочек тусклых.

Ни желанья, ни мужества нет

Возвратиться в нормальное русло.

А ведь есть благодатный Фавор,

Где Создатель, как солнце, сияет!..

Это мы у подножия гор,

Где безумие свет заслоняет.

И куда нам до этих вершин!

Мы верны нашей сумрачной нише

И на свой измеряем аршин,

Где светлее, где чище, где выше…

Но и нас не оставил Творец:

Отвергая фаворские кущи,

Для спасения наших сердец

Он снисходит в народную гущу.

Всеобъемлющим Духом Святым,

Тихим светом Христова сиянья

Возвращается зренье слепым,

Укрощается мгла беснованья.

И хотя бы душа много лет,

Как лунатик, по жизни бродила –

И её озарит этот свет,

Если Бога она не забыла.

(послушница Мария (Шадрина))

 

МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

      • ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛЛЕДЖ «Добрая школа на Сольбе» ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРИЕМ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2017-2018 учебный год по специальности 53.02.0 6 «Хоровое дирижирование» (квалификация: дирижер хора, преподаватель с дополнительной подготовкой «регент церковного хора»)

        Принимаются абитуриенты, имеющие среднее общее или основное общее образование
        СРОК ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ 3 ГОДА 10 МЕСЯЦЕВ
        Форма обучения очная
        Прием документов до 24 августа 2017 г.
        Вступительные испытания с 25 августа 2017 г.

        Телефон приемной комиссии: +7 (980) 749-17-82; +7 (980) 650-74-84.
        Адрес: Россия 152030 Ярославская область, Переславский район, местечко Сольба.
        Сайт колледжа: http://solba-college.edusite.ru/
        Сайт монастыря: www.solba.ru

        Лицензия серия 76Л02 № 0001481, регистр. № 46/17 от 14.07.2017

      • Действует маршрут автобуса из города Переславля-Залесского до Николо-Сольбинского монастыря ежедневно 3 раза в день. (Посмотреть расписание)
      • Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.
      • Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-970-19-56(с. Екатерина).

      • По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).

      • Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:

        • В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель начальных классов, учитель физкультуры, учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер, социальный педагог. Контактный телефон: +7-915-970-23-35.
        • На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-650-74-95 (сестра Татиана).
        • В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-970-16-78 (монахиня Тавифа).
        • В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-650-73-78 (сестра Евпраксия).

 

ЖДЕМ ВАС

  • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
  • Наш сайт: www.solba.ru
  • Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Телефон: 8-915-970-24-74
  • Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ…Ждем Ваших писем по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

__________________________________________________________________

Главный редактор – Игумения Еротиида

Ответственная за выпуск – Мария Шадрина

 
 
69115
0003671a
photo_autumn_bench.preview
autumn_leaves
90697233_2064475_
osen_09.09.2009_bw_038
64923386_1286316456_0_1f307_8edf69f0_XL