АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Сольбинская весточка. Брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу
25.05.2017 23:51

4

Еженедельная электронная газета. Выпуск № 134 (175). Тема номера:·«Брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу»

По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря

игумении Еротииды

Дорогие Сольбинцы!
Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
Как Господь исцелял людей? Кого прикосновением всесильной Десницы, кого Божественным Словом. И только одному Он даровал здравие необычным образом: «плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому».
Весенней порой, когда слякоть чавкает под ногами, мы старательно обходим её, боясь испачкать начищенные сапоги. Желая отметить позор человека, мы сообщаем, что он упал лицом в грязь. А тут человек смиренно терпит, когда его и без того больные глаза мажут дорожной пылью, перемешанной со слюной! И в таком неприглядном виде на глазах у толпы он безропотно идёт до Силоамской купели, чтобы умыться! Как же смирился этот слепой, какое непоколебимое доверие имел ко Христу!
В житии прп. Паисия Величковского есть поучительный эпизод. Приняв в своей келье Спасителя, святой старец умыл Его Пречистые ноги, а затем выпил эту воду, оставив немного и для ученика. Когда тот пришёл, преподобный трижды велел ему утолить жажду из умывальницы, но послушник всякий раз брезговал и поэтому не слушался. Велико было его разочарование, когда он узнал, какую Божественную милость отверг! Но было уже поздно – ангел сделал сосуд пустым.
Непостижимы пути Господни. Не знал ученик, что за вода находится в тазу. Не ведал и слепорождённый до поры чудодейственной силы брения. Но один из них за своё преслушание был лишён благодати, а другой за смирение, с которым он позволил вымазать себе глаза грязью, был сподоблен бесценного дара: прозреть не только телесными очами, но и духовными, увидеть Самого Христа…
Мария Шадрина

 

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашегоИисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
(глава 9 стихи 1-38)


Церковнославянский Синодальный
9:1 И мимо­иды́й ви́дѣ человѣ́ка слѣ́па от­ рожде­ст­вá. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
9:2 И вопроси́ша егó ученицы́ егó, глагóлюще: равви́, ктó согрѣши́, сéй ли, или́ роди́теля егó, я́ко слѣ́пъ роди́ся? Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
9:3 Отвѣщá Иисýсъ: ни сéй согрѣши́, ни роди́теля егó, но да явя́т­ся дѣлá Бóжiя на нéмъ: Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
см. тж. Ин.4:34; Ин.12:35 9:4 мнѣ́ подобáетъ дѣ́лати дѣлá послáв­шаго мя́, дóндеже дéнь éсть: прiи́детъ нóщь, егдá никтóже мóжетъ дѣ́лати: Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
см. тж. Ис.42:6; Ин.1:5; Ин.8:12 9:5 егдá въ мíрѣ éсмь, свѣ́тъ éсмь мíру. Доколе Я в мире, Я свет миру.
см. тж. Ин.11:37 9:6 Сiя́ рéкъ, плю́ну на зéмлю, и сотвори́ брéнiе от­ плюновéнiя, и помáза óчи брéнiемъ слѣпóму, Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
см. тж. Неем.3:15 9:7 и речé емý: иди́, умы́йся въ купѣ́ли Силоáмстѣ, éже сказáет­ся, пóсланъ. И́де ýбо, и умы́ся, и прiи́де ви́дя. и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
9:8 Сосѣ́ди же и и́же бя́ху ви́дѣли егó прéжде, я́ко слѣ́пъ бѣ́, глагóлаху: не сéй ли́ éсть сѣдя́й и прося́й? Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
9:9 О́вiи глагóлаху, я́ко сéй éсть: инíи же глагóлаху, я́ко подóбенъ емý éсть. О́нъ [же] глагóлаше, я́ко áзъ éсмь. Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
9:10 Глагóлаху же емý: кáко ти́ от­верзóстѣся óчи? Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
9:11 Отвѣщá óнъ и речé: человѣ́къ нарицáемый Иисýсъ брéнiе сотвори́, и помáза óчи мо­и́, и речé ми: иди́ въ купѣ́ль Силоáмлю и умы́йся. Шéдъ же и умы́вся, прозрѣ́хъ. Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.
9:12 Рѣ́ша ýбо емý: ктó {гдѣ́} тóй éсть? Глагóла: не вѣ́мъ. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.
9:13 Ведóша [же] егó къ фарисéомъ, и́же бѣ́ иногдá слѣ́пъ. Повели сего бывшего слепца к фарисеям.
9:14 Бѣ́ же суббóта, егдá сотвори́ брéнiе Иисýсъ и от­вéрзе емý óчи. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.
9:15 Пáки же вопрошáху егó и фарисéе, кáко прозрѣ́. О́нъ же речé и́мъ: брéнiе положи́ мнѣ́ на óчи, и умы́хся, и ви́жу. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.
см. тж. Ин.7:43 9:16 Глагóлаху ýбо от­ фарисéи нѣ́цыи: нѣ́сть сéй от­ Бóга человѣ́къ, я́ко суббóту не храни́тъ. О́вiи глагóлаху: кáко мóжетъ человѣ́къ грѣ́шенъ сицевá знáменiя твори́ти? И рáспря бѣ́ въ ни́хъ. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
см. тж. Лк.7:16; Ин.4:19 9:17 Глагóлаху [ýбо] слѣпцý пáки: ты́ чтó глагóлеши о нéмъ, я́ко от­вéрзе óчи тво­и́? О́нъ же речé, я́ко прорóкъ éсть. Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
9:18 Не я́ша ýбо вѣ́ры Иудéе о нéмъ, я́ко слѣ́пъ бѣ́ и прозрѣ́, дóндеже воз­гласи́ша роди́теля тогó прозрѣ́в­шаго Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего
9:19 и вопроси́ша я́, глагóлюще: сéй ли éсть сы́нъ вáю, егóже вы́ глагóлете, я́ко слѣ́пъ роди́ся? кáко ýбо ны́нѣ ви́дитъ? и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?
9:20 Отвѣщáста [же] и́мъ роди́теля егó и рѣ́ста: вѣ́мы, я́ко сéй éсть сы́нъ нáю и я́ко слѣ́пъ роди́ся: Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,
9:21 кáко же ны́нѣ ви́дитъ, не вѣ́мы: или́ ктó от­вéрзе емý óчи, мы́ не вѣ́мы: сáмъ вóзрастъ и́мать, самогó вопроси́те, сáмъ о себѣ́ да глагóлетъ. а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси́те; пусть сам о себе скажет.
см. тж. Ин.12:42 9:22 Сiя́ рекóста роди́теля егó, я́ко боя́стася жидóвъ: ужé бо бя́ху сложи́лися жи́дове, да, áще ктó егó исповѣ́сть Христá, от­лучéнъ от­ сóнмища бýдетъ: Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
9:23 сегó рáди роди́теля егó рекóста, я́ко вóзрастъ и́мать, самогó вопроси́те. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спроси́те.
9:24 Возгласи́ша же втори́цею человѣ́ка, и́же бѣ́ слѣ́пъ, и рѣ́ша емý: дáждь слáву Бóгу: мы́ вѣ́мы, я́ко человѣ́къ сéй грѣ́шенъ éсть. Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
9:25 Отвѣщá ýбо óнъ и речé: áще грѣ́шенъ éсть, не вѣ́мъ: еди́но вѣ́мъ, я́ко слѣ́пъ бѣ́хъ, ны́нѣ же ви́жу. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
9:26 Рѣ́ша же емý пáки: чтó сотвори́ тебѣ́? кáко от­вéрзе óчи тво­и́? Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?
9:27 Отвѣщá и́мъ: рекóхъ вáмъ ужé, и не слы́шасте: чтó пáки хóщете слы́шати? едá и вы́ ученицы́ егó хóщете бы́ти? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
9:28 Они́ же укори́ша егó и рѣ́ша емý: ты́ учени́къ еси́ тогó: мы́ же Моисéовы есмы́ ученицы́: Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.
см. тж. Исх.3:6 9:29 мы́ вѣ́мы, я́ко Моисéови глагóла Бóгъ: сегó же не вѣ́мы, от­кýду éсть. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
9:30 Отвѣщá человѣ́къ и речé и́мъ: о сéмъ бо ди́вно éсть, я́ко вы́ не вѣ́сте, от­кýду éсть, и от­вéрзе óчи мо­и́: Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
см. тж. Притч.15:29; Ис.1:15; Мих.3:49:31 вѣ́мы же, я́ко грѣ́шники Бóгъ не послýшаетъ: но áще ктó богочтéцъ éсть и вóлю егó твори́тъ, тогó послýшаетъ: Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
см. тж. Ис.42:79:32 от­ вѣ́ка нѣ́сть слы́шано, я́ко ктó от­вéрзе óчи слѣ́пу рождéну: От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.
9:33 áще не бы́ бы́лъ сéй от­ Бóга, не мóглъ бы твори́ти ничесóже. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
9:34 Отвѣщáша и рѣ́ша емý: во грѣсѣ́хъ ты́ роди́л­ся еси́ вéсь, и ты́ ли ны́ ýчиши? И изгнáша егó вóнъ. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
9:35 Услы́ша Иисýсъ, я́ко изгнáша егó вóнъ: и обрѣ́тъ егó, речé емý: ты́ вѣ́руеши ли въ Сы́на Бóжiя? Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?
9:36 Отвѣщá óнъ и речé: и ктó éсть, Гóсподи, да вѣ́рую въ негó? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
9:37 Речé же емý Иисýсъ: и ви́дѣлъ еси́ егó, и глагóляй съ тобóю тóй éсть. Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
9:38 О́нъ же речé: вѣ́рую, Гóсподи. И поклони́ся емý. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

 

БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ

СЛОВО В НЕДЕЛЮ О СЛЕПОМ
Праведный Алексий Мечёв
«И мимоидый Иисус виде человека, слепа от рождества»  (Ин.9:1).
Так начинается ныне Евангелие, повествуя о чуде исцеления Господом слепорожденного. Конечно, не один этот несчастный был на пути Господа: в это время при недостатке призрения и убежищ страждущие и недужные разного рода обыкновенно собирались на площадях, при дорогах, у дверей храма, где больше сходилось народа и где больше могли встретить участия и помощи. Но из всех этих несчастных, слепец от рождения остановил на себе внимание и милосердие Господа и притом в день субботний, праздник, когда для него было допущено нарушение законного покоя. Затем замечателен самый способ совершения чуда: Господь, смешавши плюновенье с грязью и помазавши глаза, велит слепцу идти в чтимый колодезь, называемый Силоамским. Еще не открылись очи, – а ободренный слепец чувствует проснувшиеся силы, движение, труд. Наконец, Евангелие описывает подробно судопроизводство, бывшее над слепцом по поводу исцеления и противопоставляет ясную, верную, убежденную речь слепца хитросплетениям, притязаниям, пристрастию, лжетолкованию книжников и фарисеев. Слушаешь и дивишься, будто видишь, как этот слепец постепенно перерождается, ему дано зрение телесное, а он затем являет такую силу духа, такое здравое и мудрое рассуждение, что стал выше тех, которые назывались учителями народа. Нам думается, что Господь всею историею этого чуда имел целью изменить взгляд людей на слепых и вообще на несчастных всякого рода. Ведь несчастных множество, а чудеса творить немногим дано и не все же могут быть исцеляемы. Но ободрить несчастного, пробудить в нем душевные силы, помочь ему самому при его недуге жить, трудиться и быть полезным – вот чего могут ожидать от нас несчастные, одержимые слепотою, глухотою, немотствованием. (Читать полностью…)

 

НОВОСТИ

14 мая 2017 г. в Николо-Сольбинском женском монастыре состоялся II фестиваль русского гостеприимства «Хлеб-да-Сольба». Этому мероприятию предшествовала долгая и плодотворная подготовка. Сестры обители во главе с игуменией Еротиидой, оргкомитет Фестиваля, волонтёры – все постарались, чтобы люди, побывавшие в монастыре, были согреты радушием и увезли с собой частичку добра и любви, которыми был пронизан весь праздник. Как и всякое доброе дело, он начался с соборной молитвы. Правящий архиерей, епископ Переславский и Угличский Феодор, возглавил Божественную Литургию и крестный ход.

Ровно в 12 часов прошло торжественное открытие Фестиваля. Первым обратился с приветственным словом к организаторам, участникам и гостям владыка Феодор. Он особо подчеркнул важность сохранения добрых традиций гостеприимства, радушия и хлебосольства. Следом выступила Настоятельница Николо-Сольбинского женского монастыря игумения Еротиида. Она обратила внимание на Евангельский отрывок, который прозвучал за воскресной Литургией: самарянка пришла к колодцу и встретила Спасителя, указавшего ей на живую воду, выпив которую, человек перестаёт испытывать жажду. Эта вода – Сам Христос, Его Божественные Слова. Матушка пожелала каждому вкусить этой живой воды через приобщение к духовно-нравственным традициям, хранителями которых издревле были православные монастыри, и напомнила, что река «Сольба» переводится с угро-финского языка как «живая вода». (Читать полностью)

Фотоальбом Фестиваля

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ТЕЛЕКАНАЛА “СПАС” О ФЕСТИВАЛЕ

 

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

В год столетней годовщины русской революции воспитанницам «Доброй школы на Сольбе» предложили написать сочинения на темы, которые давали детям в гимназиях Царской России. Какие это темы и как современные ученики размышляют над ними, Вы можете увидеть в этой и последующих публикациях нашего небольшого цикла.
КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ СОСТАВЛЯЮТ БОГАТСТВО РОССИИ И ПОЧЕМУ?
Россия – самая большая и богатая страна в мире с её огромными бескрайними полями, лесами, со множеством рек, озёр, и переливающимися водопадами. Поистине природа России удивительна, чиста и прекрасна. Почему же Господь одарил Россию таким богатством? Оказывается, ответ на этот вопрос найти очень просто. Главное богатство России – это православная вера, благодаря которой наши предки стяжали смирение, кротость, целомудрие, жертвенность, любовь к Богу и ближнему. И жемчужиной  истории России является Сама Пресвятая и Пречистая Богородица Дева Мария. Если бы не заступничество Пресвятой Богородицы, Россия не одержала бы столько побед над врагами. И не была бы такой могущей и сильной державой, какой она стала по молитвам Божией Матери. Вот почему в нашей стране тысячи и тысячи святых преподобных мужей и жён, святых мучеников и исповедников христианской веры. А великое множество храмов  и монастырей – это настоящая сокровищница Святой Руси.
Русский православный народ, зная, что составляет нетленное богатство, оставил в наследие нам, современным христианам, добродетели: смирение, чистоту сердца, почитание старших, трудолюбие, верность, преданность, любовь к Богу.
Я очень благодарна Богу за то, что я русская, и за то, что живу в прекрасной стране. Я очень люблю Россию.
Настя Грачева, 5 класс

МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ

ШИРОКОЕ СЕРДЦЕ ПРАВОСЛАВИЯ
Митрополит Афанасий Лимассольский
Вопрос: Мы, учителя, каждый день сталкиваемся с этими темами – глобализация, многоязычие, объединенная Европа, взаимозависимость, толеранность, солидарность. Какова должна быть наша позиция как православных христиан и преподавателей, когда мы призваны учить школьников, что каждый народ должен уважать религиозные взгляды других народов и людей не надо оценивать по их вере, потому что люди представляют ценность сами по себе? Означает ли уважение к другой религиозной догме ее принятие? Если это так, то не встает ли вопрос о поругании истинного Бога? (Читать полностью…)

 

РУБРИКА ИЕРОМОНАХА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)

Иеромонах Михаил (Чепель)
Из книги “ПУТЬ КО ХРИСТУ”
Ответы на вопросы о вере и христианской жизни (отрывок).
Отец Михаил, как хранить благодать? Иногда после исповеди и причастия так хорошо, но часа через два все «улетучивается». Хотелось бы услышать именно Ваш совет, без отсылки к книгам.
Вопрос очень большой. Нужно понять, что такое благодать. Впервые я столкнулся с этим понятием, когда узнал слова преподобного Серафима Саровского о том, что смысл жизни человека в стяжании даров Святого Духа. Великие мудрецы, философы искали ответ на вопрос о смысле человеческого существования; как человек, в свое время окончивший философский факультет Московского государственного университета, я хорошо знаком с разными философскими ответами на этот вопрос, но не один не мог меня удовлетворить. И вот слова преподобного Серафима дали мне ответ. Для чего дается благодать человеку? (Читать полностью…)

 

НАМ ПИШУТ

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ
(впечатления от фестиваля)
Когда год назад, весной 2016 года, я увидела на сайте монастыря афишу о предстоящем фестивале русского гостеприимства, да еще в день празднования жен-мироносиц, то появилась мечта побывать на нём. К сожалению, в тот год желание приехать на этот грандиозный праздник так и осталось нереализованным, поэтому, увидев объявление о готовящемся, уже втором фестивале русского гостеприимства «Хлеб-да-Сольба», мечта заискрилась новыми красками, но реальная возможность стала еще более иллюзорной. Поэтому, когда практически без моих усилий, стало понятно, что поездка может действительно состояться, я не могла поверить этому чуду – казалось, что это волшебный сон. (Читать полностью…)

 

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

«В преддверии скорбного юбилея 100-летия отстранения от престола Императора Николая II и заключения под стражу Государя и его Семьи, Научно-исторический отдел Николо-Сольбинского монастыря совместно с Крестовоздвиженской Ливадийской дворцовой церковью Симферопольской и Крымской епархии, Кафедральным собором в память новомучеников и исповедников Российских Исилькульской епархии выпускает в свет издание: “Духовный мир Императора Николая II и его Семьи”, главы из рукописи которой мы представляем вашему вниманию».
Из главы ЗДОРОВЬЕ ИМПЕРАТРИЦЫ (отрывок)
С детства и до последних дней, Аликс (Александра Федоровна) имела достаточно потерь и разочарований.
Посмотрим, как Царица переносила их, сделав ретроспективу событий.
Так сложилось, что мать Принцессы Аликс — Алиса вышла замуж вскоре после внезапной смерти отца и радость свадьбы омрачилась. Позднее в Дармштадте мать Аликс много занималась благотворительностью, а во время войн организацией ухода за ранеными и подготовкой медсестер. В 1866 году Алиса в письме к матери, английской Королеве Виктории, четко сформулировала: «Жизнь дана нам для работы, а не для увеселений», что стало жизненным кредо и для ее дочери Аликс. (Читать полностью…)
____________________________________________
Вы можете отправить заявку на приобретение книг: «Духовный мир Императора Николая II и его Семьи», «Царский выбор. Вольная жертва» по почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

ГИМН ФЕСТИВАЛЯ «ХЛЕБ-ДА-СОЛЬБА»

Распахнулись небесные своды

Синевой необъятною вширь,

И на фоне весенней природы

Хлебосольем цветёт монастырь.

Здесь Господь управляет незримо,

И радушных людей единит,

Для кого неизменно любимы

Всей России культура и быт.

Припев:

«Хлеб-да-Сольба» – чудо единства!

Прославляя задумки Творца,

Бьётся сердце гостеприимства

Посреди Золотого Кольца!

Фестиваль – кладезь славных традиций!

В мир добра путеводная нить,

Как души православной частица

Призван русское в нас сохранить.

Безграничных талантов раздолье –

Дел и помыслов здесь чистота!

Русской щедростью и хлебосольем

Фестиваль прославляет Христа.

Припев:

«Хлеб-да-Сольба» – чудо единства!

Прославляя задумки Творца,

Бьётся сердце гостеприимства

Посреди Золотого Кольца!

Александр Ковалёв, председатель оргкомитета Фестиваля.

Мария Шадрина, выпускница «Доброй школы на Сольбе».

ГИМН ФЕСТИВАЛЯ В ИСПОЛНЕНИИ ХОРА ДЕТСКОГО ХОРА “СОЛЬБА”

 

МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.

  • Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-970-44-61 (с. Дария).

  • По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).

  • Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:

    • В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35.
    • На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-650-74-95 (сестра Татиана).
    • В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-196-13-37 (Антонина Михайловна).
    • В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-749-17-78 (сестра Домника).

ЖДЕМ ВАС

  • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
  • Наш сайт: www.solba.ru
  • Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Телефон: +7-915-970-24-74 (секретарь), +7-915-970-43-28 (гостиница)
  • Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 
 
69115
0003671a
photo_autumn_bench.preview
autumn_leaves
90697233_2064475_
osen_09.09.2009_bw_038
64923386_1286316456_0_1f307_8edf69f0_XL