Еженедельная электронная газета. Выпуск № 127 (168). Тема номера:·«Кровь Христа… очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному»
Дорогие Сольбинцы!
Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
Первый снег – долгожданная радость для всех, кто устал от мрачной слякоти ноября. Так отчего же столько нетерпения читается в наших глазах ранней весной при виде никак не тающих сугробов? Почему так хочется снова ступить в жирную грязь чернозёма? Наверное, слишком уж почернел прошлогодний снег, потерял прежнюю чистоту. Вот и хочется побыстрее стряхнуть эту пожухлую ледяную корку, выбросить, словно старый, потёртый половик, беспощадно истоптанный нечищеными сапогами.
Первый снег – будто незапятнанная чистота младенческой души. Проходят годы, и вереницы грехов успели беззастенчиво наследить, вытирая свои грязные подошвы. В результате белоснежная перина превратилась в неприглядную дерюжку, жалкими лохмотьями снега прикрывающую мерзлоту земли. Убрать бы с глаз долой эти запачканные сугробы! Да некуда. Можно, конечно, собрать их в кучу на задворках. А что толку, если в душе, как в морозилке, минусовая температура? Как же быть? «Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному».
Луч благодати Божьей скользит по съёжившимся комьям льда, отыскивая проталины, мокрые от покаянных слёз. В этих местах оголилась земля, открыв перед Очами Божиими греховную вязкую грязь. Удивительно, но именно там, где сошёл снежный налёт, ради лицемерия и «приличия» прикрывавший наготу души, особенно сильно действие солнечного тепла. Пройдёт немного времени, и, глядишь – на высохшей почве робко появляются первые зелёные ростки… Разве не чудо?
Мария Шадрина
СЛОВО БОЖИЕ
«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашегоИисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА (глава 10 стихи 32-45)
|
Церковнославянский |
Синодальный |
10:32 |
Бя́ху же на пути́, восходя́ще во Иерусали́мъ: и бѣ́ варя́я и́хъ Иисýсъ, и ужасáхуся, и вслѣ́дъ идýще, боя́хуся. И поéмь пáки обанáдесять, начáтъ и́мъ глагóлати, я́же хотя́ху емý бы́ти: |
Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, чтó будет с Ним: |
см. тж. Мф.20:18; Лк.18:31 10:33 |
я́ко, сé, восхóдимъ во Иерусали́мъ, и Сы́нъ человѣ́ческiй прéданъ бýдетъ архiерéомъ и кни́жникомъ, и осýдятъ егó на смéрть, и предадя́тъ егó язы́комъ: |
вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, |
10:34 |
и поругáются емý, и уя́звятъ егó, и оплю́ютъ егó, и убiю́тъ егó: и въ трéтiй дéнь воскрéснетъ. |
и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. |
см. тж. Мф.20:2010:35 |
И предъ негó прiидóста Иáковъ и Иоáннъ, сы́на зеведéева, глагóлюща: учи́телю, хóщева, да, éже áще прóсива, сотвори́ши нáма. |
Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. |
10:36 |
О́нъ же речé и́ма: чтó хóщета, да сотворю́ вáма? |
Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? |
10:37 |
О́на же рѣ́ста емý: дáждь нáмъ, да еди́нъ о деснýю тебé и еди́нъ о шýюю тебé ся́дева во слáвѣ твоéй. |
Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. |
10:38 |
Иисýсъ же речé и́ма: не вѣ́ста, чесó прóсита: мóжета ли пи́ти чáшу, ю́же áзъ пiю́, и крещéнiемъ, и́мже áзъ крещáюся, крести́тися? |
Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? |
10:39 |
О́на же рѣ́ста емý: мóжева. Иисýсъ же речé и́ма: чáшу ýбо, ю́же áзъ пiю́, испiéта, и крещéнiемъ, и́мже áзъ крещáюся, крести́тася: |
Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; |
10:40 |
а éже сѣ́сти о деснýю менé и о шýюю, нѣ́сть мнѣ́ дáти, но и́мже уготóвано éсть. |
а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано. |
см. тж. Мф.20:24; Лк.22:2410:41 |
И слы́шавше дéсять, начáша негодовáти о Иáковѣ и Иоáннѣ. |
И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. |
10:42 |
Иисýсъ же призвáвъ и́хъ, глагóла и́мъ: вѣ́сте, я́ко мня́щiися владѣ́ти язы́ки, соодолѣвáютъ и́мъ, и вели́цыи и́хъ обладáютъ и́ми: |
Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. |
10:43 |
не тáко же бýдетъ въ вáсъ: но и́же áще хóщетъ въ вáсъ вя́щшiй бы́ти, да бýдетъ вáмъ слугá: |
Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бóльшим между вами, да будем вам слугою; |
см. тж. Мк.9:3510:44 |
и и́же áще хóщетъ въ вáсъ бы́ти стáрѣй, да бýдетъ всѣ́мъ рáбъ: |
и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. |
см. тж. Ин.13:15; 1Пет.5:3; Флп.2:710:45 |
и́бо Сы́нъ человѣ́чь не прiи́де, да послýжатъ емý, но да послýжитъ и дáстъ дýшу свою́ избавлéнiе за мнóги. |
Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих |
Молитва после чтения Евангелия Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.
БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ
Святитель Василий Кинешемский
«Беседы на Евангелие от Марка»
Глава 10 (отрывок)
<…> Психология влияния одного человека на душу другого ясно доказывает, что человек добровольно силе не подчиняется. Если приказания деспотической силы и исполняются, то всегда с раздражением и неизменно вызывают бунт в душе, который рано или поздно в благоприятную минуту проявится открыто. Рабы всегда бунтовщики. Только тогда, когда внешняя сила находит для себя моральное основание и оправдание, она получает право на признание подвластных и закрепляется прочнее. Человек добровольно подчиняется любви и смирению. <…>
В житиях святых, равно как и в современной жизни, мы находим массу примеров побеждающей силы любовного смирения. Нет более неодолимой силы. В своей вечной борьбе со злом христианство всегда и с неизменным успехом пользуется именно этой силой.
“Пред иною мыслью станешь в недоумении, — говорит старец Зосима в романе Достоевского, — особенно видя грех людей, и спросишь себя: “Взять ли силой, али смиренною любовью?” Всегда решай: “Возьму смиренною любовью”… Смирение любовное — страшная сила, изо всех сильнейшая, подобной которой и нет ничего” (Читать полностью…)
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
Косточка от хурмы, или сестры глазами детей.
Мать Харитина сидела и ела хурму. Когда хурма была съедена, на ладони осталась косточка. Мать Харитина решила посадить её и посмотреть, сможет ли она вырасти. Через неделю у косточки появились корни.
– Пора сажать! – были слова м. Харитины.
Косточка дала корни и начала расти. С любовью и вниманием к маленькому неустойчивому растению м. Харитина проявляла заботу. Сейчас эта косточка выросла и имеет листики.
Вот как растение принимает ласку.
Каждый человек, читающий Святое Евангелие, помнит притчу о зёрнах, попавших в благоприятную почву.
В нашем монастыре каждая травинка, каждый цветочек, каждый камушек, кирпичик – всё пронизано любовью и молитвой.
Дети в приюте тоже чувствуют эту ласку. Каждый день по благословению Матушки девочки не меньше часа проводят у сестёр, помогают на послушаниях, учатся чему-то. Мне кажется, что девочки, приходящие к нам в приют, это очень чувствуют. Они похожи на ту косточку, которая благодаря вниманию и любви благополучно начала расти.
Девочки, живя в монастыре, впитывают все добрые, хорошие качества своих воспитателей и наставников. Сёстры учат многому – тому, что надо уметь в жизни. Наши выпускницы благодарят их, когда приезжают в монастырь.
Светом для косточки была электрическая лампочка. Косточка нуждалась в благоприятных условиях. Она их получила и дала результат.
Так же и дети, они впитывают всё. Они копируют родителей, взрослых.
Наши девочки воспитываются в чудесной обители. Ощущая поддержку Матушки и сестёр, они впитывают в себя духовные начала, благодаря молитвам и заботе растут, как та косточка…
Невозможно не чувствовать, какую важную роль играют в нашей жизни Матушка и сёстры!
Ирина Останина, 9 класс
МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ
Духовная польза скорбей
Митрополит Лимассольский Афанасий
“О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений” (1 Пет. 1: 6).
Имея надежду на Царство Божие, радуйтесь, пусть и какое-то время, ведь вы знаете, что в этом мире и этой жизни не может быть непрерывного счастья, а, к сожалению, будет еще много скорбей, и потому апостол прямо говорит: «Хоть сейчас и поскорбите в различных искушениях».
Почему же нам нужно скорбеть во многих искушениях? Неужели Бог радуется тому, что мы проходим через трудности и искушения? Горе нам, если мы так думаем, – ведь Бог не садист, чтобы радоваться нашим трудностям: Он трудностей нам не посылает и Он не желает, чтобы они у нас были. Для Бога неприемлемо содействовать злу, существующему в мире сем. Бог никогда не содействует злу, существующему в мире.
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
«В преддверии скорбного юбилея 100-летия отстранения от престола Императора Николая II и заключения под стражу Государя и его Семьи, Научно-исторический отдел Николо-Сольбинского монастыря совместно с Крестовоздвиженской Ливадийской дворцовой церковью Симферопольской и Крымской епархии, Кафедральным собором в память новомучеников и исповедников Российских Исилькульской епархии выпускает в свет издание: “Духовный мир Императора Николая II и его Семьи”, главы из рукописи которой мы представляем вашему вниманию.
В этой работе впервые подробно рассмотрены различные аспекты религиозной жизни последней Царской семьи вплоть до её мученической кончины, а также вопросы, связанные с отстранением Государя от Престола в марте 1917 года. Исследование построено на эпистолярных, мемуарных и архивных источниках, часть из которых публикуется впервые. Книга содержит большое количество иллюстраций, в том числе не изданных ранее. Работа рассчитана на широкий круг читателей, как специалистов, так и знакомящихся с «царской темой» впервые. По плану издание должно увидеть свет к празднику Христовой Пасхи 16 апреля 2017 г. Автор – руководитель Церковно-исторического проекта «Летопись», руководитель научно-исторического отдела Николо-Сольбинского женского монастыря, сотрудник «Доброй школы на Сольбе», историк, кандидат исторических наук и богословия Константин Геннадиевич Капков».
ДУХОВНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ВЕНЦЕНОСЦЕВ (Отрывок)
Свое религиозное настроение Государыня передавала детям. Памятование о Боге — мысль, внушаемая им с самого раннего детства. По свидетельству фрейлины графини Анастасии Васильевны Гендриковой, любимой темой для разговоров между Государыней и ее дочерьми была «молитва и различные выражения отношения человека к Богу, отношения, которые должны быть основой всей духовной жизни». Так, Императрица писала юной Великой княжне Ольге Николаевне: «Прежде всего, научись любить Бога всеми силами души, и Он всегда будет с тобой. Молись Ему от всего сердца. Помни, что Он все видит и слышит. Он нежно любит своих детей, но они должны научиться исполнять Его волю». (Читать полностью…)
____________________________________________
Вы можете отправить заявку на приобретение книг: «Духовный мир Императора Николая II и его Семьи», «Царский выбор. Вольная жертва» по почте:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
НАМ ПИШУТ
Незримые старцы
Давно это было. Мир писал свои законы. Странные законы бытия, в которых всё дальше и дальше человек отходил от богообщения, и всё глубже и радостнее погружался в познания греха и общения с ним. Казалось, что все вокруг забыли о трагедии Адама и Евы, о Содоме и Гоморре, о всемирном потопе… Люди … Они вновь строили Вавилонскую башню, наступая на головы друг другу и стремясь к самосовершенству. Так было везде. Но Господь – провидец, и Он, по любви своей к нам, оставил тихий и забытый людьми уголок – пустошь среди лесов. Там жили два невидимых старца, которые чтили законы Господни и помогали тем, кто хотел сохранить себя и укрыться от грехопадения мира. Время от времени приходили на эту пустошь люди и образовывали небольшие поселения. Невидимые старцы незримо помогали им в обустройстве их жизни, когда молитвой, а когда и реальным чудом. Бывало, что кончится пропитание у поселенцев и вдруг, какой-то добрый человек, прослышав про их поселение, привёз им целую телегу всякого провианта. Чудо!!! (Читать полностью…)
ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА
НЕ БОЙСЯ
Хотя бы все силы ада Пускали нас под откос. —
Не бойся, малое стадо! —
Велел Иисус Христос.
Хоть смута в сердце, а надо
Все страхи перебороть: —
Не бойся, малое стадо! —
Не кто-то сказал — Господь.
За мужество ждет награда.
Шквал словно девятый вал… —
Не бойся, малое стадо! —
Господь всем нам приказал —
Как
бойцам
Генерал.
(Протоиерей Андрей Логвинов)
МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
-
Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.
-
Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-970-44-61 (с. Дария).
-
По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).
-
Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:
- В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35.
- На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-650-74-95 (сестра Татиана).
- В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-196-13-37 (Антонина Михайловна).
- В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-749-17-78 (сестра Домника).
ЖДЕМ ВАС
- Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
- Наш сайт: www.solba.ru
- Электронная почта:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
- Телефон: +7-915-970-24-74 (секретарь), +7-915-970-43-28 (гостиница)
- Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
|