АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Святые угодники земли Русской
13.06.2015 23:36

3

В день всех святых в земле Российской просиявших Церковь прославляет сонм праведников и мучеников, как прославленных, так и ведомых одному лишь Богу, которые нам по крови близки, жизнь которых переплелась с самыми решающими событиями нашей истории, людей, которые являются славой нашей земли, богатым, прекрасным плодом сеяния Христова, как о них говорится в праздничном тропаре. Святые – это наши со-молитвенники к Богу, перешедшие от отечества земного в Отечество Небесное. Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших, появившееся в пятидесятые годы XVI века и забытое в синодальную эпоху, было в 1918 году восстановлено, а с 1946 года стало торжественно совершаться во вторую Неделю по Пятидесятнице. Этот праздник, имеющий для нас особое значение, должен стать как бы храмовым для всех православных церквей на Руси.

Первыми святыми, канонизированными Русской Церковью, были сыновья князя Владимира – страстотерпцы Борис и Глеб, претерпевшие мученическую кончину от своего брата Святополка в 1015 году. Всенародное почитание их, как бы «упреждая церковную канонизацию», началось сразу после их убиения. Уже в 1020 году были обретены их нетленные мощи и перенесены из Киева в Вышгород, где был в скором времени воздвигнут храм в их честь. Типы святости чередовались на нашей земле: были отшельники и были монахи, живущие в городах; были князья и были епископы; были миряне и подвижники всякого рода – не забывая и юродивых. Но все они появлялись не случайно, а именно в тот момент русской истории, когда в том или другом образе подвига можно было яснее явить свою жертвенную любовь к Богу и к людям. Во все эпохи истории нашей – были ли они светлые или мрачные – красной нитью, золотым узором бежала струя Божественной любви, и что где приумножался грех, там переизбыточествовала благодать, и где возрастала человеческая жестокость, там проявлялось новое свидетельство Божией любви, загоревшейся в человеческих сердцах, свидетельство жалости Божией, жалости человеческой.

Ни один народ в мире, после древних народов христианского Востока, не дал такого огромного числа святых угодников Божиих, как наш православный русский народ, недаром, поэтому заслуживши название «народа-богоносца». Если открыть полные святцы, то можно увидеть, что почти нет дня в году, когда бы не праздновалась память одного-двух, а то и нескольких святых, вышедших из среды нашего русского народа. Русские святые – это наша радость, наша честь, наша похвала – не в смысле какого-то повода к превозношению, а в смысле чего-то нас воодушевляющего, утешающего, вдохновляющего, влекущего к подражанию. Святые Церкви, по слову Спасителя, являются светом для всего мира, и этот свет светит везде и всем, ибо Источник его – Сам Бог (Мф. 5:14-16).

Автор: Елена Козенкова

 
 
69115
0003671a
photo_autumn_bench.preview
autumn_leaves
90697233_2064475_
osen_09.09.2009_bw_038
64923386_1286316456_0_1f307_8edf69f0_XL