СОЛЬБИНСКАЯ ВЕСТОЧКА
Выпуск № 237 от 24 ноября 2019 г. Тема номера: Не проходи мимо
По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря Игумении Еротииды
|
|
|
|
|
Дорогие Сольбинцы!
Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей, тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живёт в ожидании удивительных впечатлений от поездки в обитель, кого связывают с монастырём светлые воспоминания и тёплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
|
|
|
|
|
|
НЕ ПРОХОДИ МИМО
«Увидев его, прошел мимо» (Лк. 10:31)
В притче о добром Самарянине мы сперва видим двух людей, считавшихся благочестивыми, – священника и левита; оба, увидев несчастного путешественника, израненного, ограбленного разбойниками, спокойно проходят мимо него. И для нас ясно, что эти люди не любят ближнего, как самого себя.
Однако ни священник, ни левит, собственно, не сделали никакого зла тому человеку. Они его не ударяли, не обокрали, а просто, посмотрев на него, поспешили дальше. Ведь это же не грех, скажете вы. Настоящие виновники были разбойники, так жестоко поступившие с этим человеком, изранив его, ограбив и бросив на пути. Священник и левит ведь ничем не были причастны к этому злодеянию. Нет, но, однако, они согрешили против закона любви, воздержавшись от помощи ближнему.
Мы не привыкли взыскивать с себя за то, чего не исполнили. Мы, конечно, каемся, когда нам случается повредить другому. Но вряд ли мы упрекаем себя в упущении случая сделать добро, оказать ту помощь, которая в нашей власти. Нет сомнения, однако, что мы берем на себя великий грех, не принося ближнему той любви и того добра, которые от нас зависели.
Мы ответим за каждый упущенный нами случай помочь ближнему по небрежности, невниманию, лености или себялюбию. Случай этот уж не вернется, а мы должны были им воспользоваться, он был нам послан Самим Богом.
Вдоль жизненного пути на каждом шагу мы встречаем раненых, обездоленных братьев и сестер, брошенных без помощи. Кем будем мы для них? Священником, левитом или добрым Самарянином?
Из книги «День за днем» неизвестного православного священника, которую читала в ссылке в Тобольске императрица-мученица Александра Федоровна
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря:
Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)
Воскресное Евангельское чтение
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ
(глава 10 стихи 25-37)
10:25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что́ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
10:26 Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь?
10:27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
10:28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
10:29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
10:30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
10:31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
10:32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
10:33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
10:34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
10:35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
10:36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
10:37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СЛОВО НА ПРИТЧУ О МИЛОСЕРДНОМ САМАРЯНИНЕ
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогое мои, други наши! Ныне чаще, чем когда-либо за все время жизни моей, а это не мало лет, приходится слышать вопрос: «Как жить, чтобы не погибнуть?» «Как жить, чтобы спастись?» — спрашивают верующие. «Как жить?» — спрашивают и те, чьи понятия о жизни не простираются дальше завтрашнего дня. Этот вопрос задают и молодые, только начинающие жить, и пожилые, уже завершающие свой жизненный путь, в конце которого они сделали страшное открытие, что жизнь уже прожита, но не в радость созидания, и все труды, все усилия вложены во все пожирающую разруху и гибель.
|
|
|
|
|
|
|
|
СТРАНИЧКА "ДОБРОЙ ШКОЛЫ НА СОЛЬБЕ"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КТО ТАКОЙ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК?
Современный человек – это человек, идущий в ногу со временем. А что такое НАШЕ время? Время, в которое ворвался информационный поток, будто река, вышедшая из берегов. Казалось бы, информация необходима человеку, полезна, поскольку дает знания. Но, с другой стороны, информация несет в себе опасность. Из-за ее объема знания блокируются, а человек становится зависимым. Он получает без всяких усилий только то, что ему дают, постепенно попадая под влияние привычной «пищи». Таким образом, человеком начинают управлять те, кто поставляет информацию. Они навязывают исподволь, с помощью особых технологий, свои образы, мысли, желания. Самое страшное, что люди легко поддаются той информации, которую на них сваливают СМИ: телевидение, периодика, интернет.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Ангельский собор" - клиросное пение сестер Николо-Сольбинского женского монастыря
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О СМИРЕНИИ
Архимандрит Фаддей Витовницкий
Все несчастия случаются с нами, потому что мы не хотим смириться. Смирение – наивысшее богатство, которым может обладать человек. Мир и радость всем от Господа! Мир и радость – наивысшее богатство и этого и того мира. К этому мы все стремимся. Мы можем здесь на земле иметь многое, все, что пожелаем, но если у нас нет мира, ничто не принесет нам пользы. А мир исходит из своего источника – Господа. Когда Апостолы затворили двери от страха перед иудеями, Господь явился им и сказал в назидание: «Мир всем!». Так и я желаю вам мира и радости от Господа. Господь наградит нас своим миром, если мы изменимся в своих мыслях и обратимся к абсолютному добру. Абсолютное добро – Господь Бог. Он желает, чтобы Его дети развили в себе Его божественные свойства.
|
|
|
|
|
|
|
|
РУБРИКА ОТЦА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОЛИТВА ЗА ВЕСЬ МИР
- Слышал, что молиться за весь мир не благословляется, что- то это странно, а как же: «блаженны миротворцы»?
- По своему опыту скажу: когда я еще был мирянином, тоже хотел молиться за весь мир, на что мне опытный батюшка сказал: «Сначала за себя помолись, ты сам весь в грехах». В своей частной молитве за мир могут молиться только святые. А в общей молитве Церковь молится за весь мир, в великой ектение есть прошение «О мире всего мира». Хотите молиться за мир - молитесь вместе с Церковью во время этих прошений. Частная же молитва о всем мире очень опасна, потому что, когда человек молится только за себя, диавол не очень на него внимания обращает; когда он начинает молиться за большое количество людей, то привлекает к себе внимание демонического мира, который это не оставит просто так. Могут возникнуть горделивые помышления о своем величии, значимости, может быть какая-то внешняя агрессия, вплоть до уничтожения такого человека. Нужно соизмерять свои силы; английский поэт Сэмюэл Джонсон в 1775 году сказал: «Hell is paved with good intentions» - «Ад вымощен добрыми намерениями», вторит этому и современная поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Нужно судить не по намерениям, а по плодам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Родителям
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
– Геронда, как-то раз Вы сказали нам, что от любви человек растёт, зреет.
– Просто любить кого-то – это ещё мало. Надо любить человека больше, чем себя самого. Мать любит своих детей больше, чем себя. Для того чтобы накормить детей, она остается голодной. Однако радость, которую испытывает она, больше той радости, которую испытывают её дети. Малыши питаются плотски, а мать – духовно. Они испытывают чувственный вкус пищи, тогда как она радуется духовным радованием.
Иная девушка до замужества может спать до десяти часов утра и при этом ещё рассчитывать на то, что мать подогреет ей молоко для завтрака. Сделать какую-нибудь работу такой девушке лень. Она хочет жить на всём готовеньком. Хочет, чтобы все её обслуживали. К матери у неё претензии, к отцу претензии, а сама наслаждается бездельем.
|
|
|
|
|
|
Детям
Серия: ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА
ИРИН И АМИНТ. ПАСТУШЕСКАЯ ПОВЕСТЬ.
На тех счастливых полях, где молодые люди, водимы будучи рукою невинности и удовольствия, проживали дни свои в восхищении, где не зная порока, все составляли одно благополучное семейство, все были братья и друзья, - на сих блаженных полях жил Ирин.
Восемьдесят уже раз земля получала новую жизнь после его рождения, и опыт довел мудрость его до совершенства, так, как благодетельное солнце сладкие плоды в зрелость приводит. Он был советником и учителем всея тамошней стороны. Советы его почитались ненарушимыми законами.
Силы его начинали ослабевать, и он приближался уже к смерти. Всякий пастух и всякая пастушка, увидя его, с печалию говорили друг другу: «Ах! Скоро Ирин не будет уже с нами!» - и слезы выступали при сих словах из глаз их.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЭЗИЯ СОСТРАДАНИЯ
Жалейте каждого больного
Всем сердцем, всей своей душой,
И не считайте за чужого
Какой бы ни был он чужой.
Пусть к вам потянется калека,
Как к доброй матери — дитя;
Пусть в человеке человека
Увидит, сердцем к вам летя.
И обнадёжив безнадежность,
Всё возлюбя и всё простив,
Такую проявите нежность,
Чтоб умирающий стал жив!
И будет радостна вам снова
Вся эта грустная земля…
Жалейте каждого больного,
Ему сочувственно внемля.
Игорь Северянин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОЛЬБИНСКАЯ КЕРАМИКА ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ-ЯРМАРКЕ
С 11 по 15 декабря 2019 года керамическая мастерская Николо-Сольбинского женского монастыря примет участие в XXVII выставке-ярмарке народных художественных промыслов России «ЛАДЬЯ. Зимняя сказка-2019», которая пройдет ЦВК «Экспоцентр» по адресу: Москва, Краснопресненская набережная 14, павильон № 2 (залы 1-3), павильон № 8 (залы 1-3).
Приглашаем всех наших дорогих сольбинцев посетить эту интереснейшую выставку-ярмарку. Желающие смогут приобрести уникальные изделия сольбинской керамики.
Представляем вашему вниманию презентационный видеоролик о нашей керамической мастерской.
|
|
|
|
|
|
ПРИГЛАШАЕМ ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ В НИКОЛО-СОЛЬБИНСКОМ ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ
Николо-Сольбинский женский монастырь организует групповые паломнические поездки на Сольбу из Москвы. Собираем группы от 10 до 40 человек. В течение всей поездки группу сопровождает гид с путевой информацией.
|
|
|
|
|
|
|
|
НИКОЛО-СОЛЬБИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба
телефоны:
секретарь: +7-915-970-24-74,
посещение монастыря, гостиница: +7-915-970-43-28
|
|
|
|
|