АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Сольбинская весточка. Ибо благодатью вы спасены через веру
05.11.2018 23:34

1_copy

Еженедельная электронная газета. Выпуск № 185.

Тема номера: «Ибо благодатью вы спасены через веру»

По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря

игумении Еротииды

Дорогие Сольбинцы!

Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей, тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений от поездки в обитель, кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
Знайте, что под конец мы разочаруемся во всех и во всем. Когда? В час нашей смерти. Тогда нас разочарует всё, даже наше собственное «я», поскольку мы увидим, что оно завершило своё шествие по этой жизни. И самые дорогие для нас люди уйдут, и всё, что было вокруг и утешало нас, пройдёт, всё нас покинет, и останется только одно – Бог. Поэтому вера в Бога является основанием всего нашего пути духовной жизни, можно даже сказать – всего человека. Мы видим, что в конечном счете вся тайна состоит в этом факте. 
Митрополит Афанасий Лимассольский

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря:
Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)
Воскресное Апостольское чтение
АПОСТОЛА ПАВЛА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ (глава 2; стихи 4:10)
Церковнославянский Синодальный
2:4 Бо́гъ же, бога́тъ сы́й въ ми́лости, за премно́гую любо­вь свою́, е́юже возлюби́ на́съ, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
2:5 и су́щихъ на́съ ме́ртвыхъ прегрѣше́ньми, сооживи́ Христо́мъ: благода́тiю есте́ спасе́ни: и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, –
2:6 и съ ни́мъ воскреси́, и спосади́ на небе́сныхъ во Христѣ́ Иису́сѣ, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
2:7 да яви́тъ въ вѣ́цѣхъ гряду́щихъ презѣ́лное бога́тство благода́ти своея́ благосты́нею на на́съ о Христѣ́ Иису́сѣ. дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
2:8 Благодатiю бо есте́ спасе́ни чрезъ вѣ́ру: и сiе́ не от ва́съ, Бо́жiй да́ръ: Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
2:9 не от дѣ́лъ, да никто́же похва́лится. не от дел, чтобы никто не хвалился.
2:10 Того́ бо есмы́ творе́нiе, созда́ни во Христѣ́ Иису́сѣ на дѣла́ блага́я, я́же пре́жде угото́ва Бо́гъ, да въ ни́хъ хо́димъ. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Воскресное Евангельское чтение
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ (глава 16, стихи 19-31)

Церковнославянский Синодальный
16:19 Человѣ́къ же нѣ́кiй бѣ́ бога́тъ, и облача́шеся въ порфи́ру и ви́ссонъ, веселя́ся на вся́ дни́ свѣ́тло. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
16:20 Ни́щь же бѣ́ нѣ́кто, и́менемъ ла́зарь, и́же лежа́ше предъ враты́ его́ гно́енъ Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
16:21 и жела́ше насы́титися от крупи́цъ па́дающихъ от трапе́зы бога́таго: но и пси́ приходя́ще облиза́ху гно́й его́. и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
16:22 Бы́сть же умре́ти ни́щему, и несе́ну бы́ти а́нгелы на ло́но Авраа́мле: у́мре же и бога́тый, и погребо́ша его́. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
16:23 И во а́дѣ возвѣ́дъ о́чи свои́, сы́й въ му́кахъ, узрѣ́ Авраа́ма издале́ча, и ла́заря на ло́нѣ его́: И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
16:24 и то́й возгла́шь рече́: о́тче Авраа́ме, поми́луй мя́, и посли́ ла́заря, да омо́читъ коне́цъ пе́рста своего́ въ водѣ́ и устуди́тъ язы́къ мо́й: я́ко стра́жду во пла́мени се́мъ. и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
16:25 Рече́ же Авраа́мъ: ча́до, помяни́, я́ко воспрiя́лъ еси́ блага́я твоя́ въ животѣ́ твое́мъ, и ла́зарь та́кожде зла́я: ны́нѣ же здѣ́ утѣша́ется, ты́ же стра́ждеши: Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
16:26 и надъ всѣ́ми си́ми между́ на́ми и ва́ми про́пасть вели́ка утверди́ся, я́ко да хотя́щiи прейти́ отсю́ду къ ва́мъ не воз­мо́гутъ, ни и́же отту́ду, къ на́мъ прехо́дятъ. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
16:27 Рече́ же: молю́ тя у́бо, о́тче, да по́слеши его́ въ до́мъ отца́ моего́: Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
16:28 и́мамъ бо пя́ть бра́тiй: я́ко да засвидѣ́телствуетъ и́мъ, да не и ті́и прiи́дутъ на мѣ́сто сiе́ муче́нiя. ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
16:29 Глаго́ла ему́ Авраа́мъ: и́мутъ Моисе́а и проро́ки: да послу́шаютъ и́хъ. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
16:30 О́нъ же рече́: ни́, о́тче Авраа́ме: но а́ще кто́ от ме́ртвыхъ и́детъ къ ни́мъ, пока́ются. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
16:31 Рече́ же ему́: а́ще Моисе́а и проро́ковъ не послу́шаютъ, и а́ще кто́ от ме́ртвыхъ воскре́снетъ, не и́мутъ вѣ́ры. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ПОУЧЕНИЕ

Неделя 22 по Пятидесятнице
Текст печатается по уникальному изданию XVIII века «Собрание разных поучений на все воскресные и праздничные дни» хранящемуся в Николо-Сольбинском женском монастыре, которое читается на праздничных и воскресных трапезах. Издание является библиографической редкостью, с Екатерининских времен не переиздавалось. Сейчас поучения публикуются на нашем сайте впервые за 250 лет. Подробнее об этой книге можно прочитать в статье: «250 лет спустя, или Что читают за трапезой на Сольбе».
ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ 22 ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Чадо! Помяни, яко восприял еси благая в животе твоем,
и Лазарь такоже злая. (Лук. 16:25)
Ежели которые богатством и прочими мира сего изобилуют, а другие в крайнем злополучии страждут: то нынешнее Священное Евангелие напоминает, чтоб первые не очень высокомудрствовали, другие не очень печалились. И дабы напоминание сие было действительно, представляет пред очи наши одного богача сластолюбца, другого нищего злострадальца, из которых тот описывается в полном видимого блаженства сиянии, другой в состоянии самом горестном. (Читать полностью…)

ОБЪЯСНЕНИЕ НА ВОСКРЕСНЫЙ АПОСТОЛ

DSC_0368
Послание апостола Павла к ефесянам, глава 2, стихи 4-10
Сегодняшнее апостольское чтение — отрывок из послания жителям города Эфеса. В языческие времена это был крупный религиозный центр, здесь располагалось одно из семи чудес света — храм Артемиды в Эфесе. Этот культ был настолько силен, что когда в Эфесе начал проповедовать апостол Павел, всё закончилось народными волнениями и апостолу пришлось уехать. Но семя проповеди упало на добрую почву — и вот уже Павел пишет послание к христианской общине города Эфеса.
Он начинает с того, что читатели его послания, по великой милости Бога спасены и войдут в Царство Небесное. Для нас это общее место. Но для вчерашних язычников, которые в глазах иудеев были нечистыми, и в отношениях с Богом людьми даже не второго сорта, а никем (ведь может спастись только богоизбранный народ), эта мысль была великим откровением и великой надеждой.
В этом коротком отрывке апостол Павел разворачивает перед читателями послания целую цепь умозаключений и идей. Те, кто верят в Иисуса Христа — будут спасены и войдут в царство небесное. При этом сама возможность веры (или талант, если воспользоваться образом из евангельской притчи) — это не результат какого-то личного произволения или заслуг человека, а дар Бога. И именно возможность веры, по апостолу Павлу, и есть настоящий знак избрания.
Дальше у апостола Павла идёт кажущееся противоречие. Только что он писал, что спасение даётся не за какие-то дела и заслуги, и тут же — что именно для совершения добрых дел Господь и призывает каждого из нас. Для объяснения этого фрагмента святитель Иоанн Златоуст приводит интересную метафору. Он сравнивает жизнь человека с путешествием в царскую столицу. Да, человек призван и идёт туда, но если на своём пути вдруг он разленится и остановится, то это путешествие ни к чему не приведёт и не принесёт никакой пользы.
Получается, что вся жизнь христианина — это постоянное балансирование между надеждой на благодать Божью и проверкой себя, своих собственных усилий: достаточны ли они? Не остановился ли я где-то на полпути к цели?
С таких, достаточно сложных идей апостол Павел начинает послание к недавним язычникам. Он не делает скидок на “новоначальность”, потому что языческий мир был ещё и миром философии — искусства рассуждения и поиска истины. И поэтому он начинает не с директив и инструкций, а ставит перед читателями проблему, над которой они должны подумать сами.
прот. Георгий Завгородний

СОБЫТИЯ

DSC_1139
ПОЧЕМУ ИКОНА КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ОДНА ИЗ САМЫХ ПОЧИТАЕМЫХ В РОССИИ
4 ноября 2018 года Русская Православная Церковь торжественно совершает празднование Казанской иконы Пресвятой Богородицы и молитвенно вспоминает избавление Москвы и России от поляков.
«Чудотворных икон Матери Божией, как звезд на небе, никто еще не мог исчислить — число их знает только Сама Царица Небесная…», – писала в книге «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» С. И. Снессорева, русская писательница XIX века, духовная дочь святителя Игнатия (Брянчанинова). У каждой иконы своя история, ведущая свои истоки из глубины веков и не имеющая конца, потому что никогда не иссякает милость Пречистой Девы. Вновь и вновь мы обращаются к Ней с молитвой и неизменно получаем утешение и помощь.
С благоговением и любовью хранится память о каждом образе, одни известны меньше, другие больше, но едва ли не самая почитаемая изо всех чудотворных икон – Казанская. Произошедшие через неё чудеса, как драгоценный жемчуг, пронизывают всю историю нашего Отечества. Явленная в царствование царя Иоанна Васильевича Грозного в только что покорённом городе Казани, она обошла всю русскую землю в многочисленных списках, многие из которых сами прославились как чудотворные (например, Песчанская, Каплуновская, Ярославская и десятки других). Во все судьбоносные для России моменты святыня становилась знаменем победы, живым свидетельством всегдашнего заступничества Царицы Небесной. В 1612 году образ был во Втором ополчении, изгнавшем польских интервентов из Москвы. В 1709 году им благословляли русских воинов перед Полтавской битвой. Он осенял наши войска во время Отечественной войны 1812 года. Казанскую икону обносили вокруг блокадного Ленинграда. Сталинградская битва началась с молебна перед ней. Она была на передовой во время штурма Кёнисберга. На праздник чудотворного образа 4 ноября 1943 года был освобождён Киев… (Читать полностью…)

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

1 Кукушкина О. Благодать в монастыре
ВОСПИТАННИЦЫ “ДОБРОЙ ШКОЛЫ НА СОЛЬБЕ” ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА “КРАСОТА БОЖЬЕГО МИРА”
В «Доброй школе на Сольбе» прошел школьный этап Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». Этот конкурс проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках Международных образовательных Рождественских чтений. Конкурс состоит из трех этапов: школьного, епархиального и регионального. Работы победителей, отобранные жюри на региональном этапе, будут представлены на выставке во время проведения Рождественских чтений в Москве.
Мы представляем Вашему вниманию работы, ставшие победителями конкурса в «Доброй школе на Сольбе» в трех возрастных категориях: старшие 13-17 лет, средние 9-12 лет и младшие до 8 лет. Теперь работы-победители отправились на следующий епархиальный (или муниципальный) этап конкурса, а их авторы награждены почетными грамотами школы.

Смотреть фото работ

МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ

IMG_7545
О ВЕРЕ В БОГА И ДОВЕРИИ ЕМУ
(старец Паисий Святогорец)
Сила веры в Бога
— Геронда, почему, несмотря на то, что я прошу о чем-то с верой, Бог не дает мне этого?
— Ты веруешь и просишь, но если у тебя нет смирения или же есть предрасположенность к гордости, то Бог не дает просимого. Можно иметь веру не только с “горчичное зерно”, но и с килограмм горчицы, но если нет соответствующего вере смирения, то Бог не станет действовать, потому что это не пойдет человеку на пользу. Если есть гордость, то вера не действует.
Если человек идет по жизни с верой, без сомнения и просит помощи Божией, то с ним потихонечку начинают происходить [чудесные] события: сначала маленькие, потом побольше, и он становится более верующим. Переживая на себе божественные тайны, человек становится богословом, потому что он не трогает их умом, а переживает в действительности. Его вера постоянно умножается, поскольку он движется в ином пространстве, в области божественных событий. Однако для того, чтобы опытно пережить тайны Божии, должно совлечься ветхого человека и некоторым образом вернуться в состояние до грехопадения. Надо иметь незлобие и простоту для того, чтобы твоя вера была незыблема. Надо, безусловно, веровать в то, что нет ничего такого, что не мог бы сделать Бог. И знаешь, как ты будешь тогда страдать, слыша, что кто-то не верует или сомневается в чем-то, имеющем отношение к помощи Божией? (Читать полностью…)

СВЯТЫЕ НОВОМУЧЕНИЦЫ СОЛЬБИНСКОГО ИКОНОСТАСА

прмц. Серафима Ферапонтовская
СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ИГУМЕНИЯ СЕРАФИМА ФЕРАПОНТОВСКАЯ
Рассказывая о новомученицах Сольбинского иконостаса, мы продолжим тему монашествующих, вышедших из купеческого сословия. Дочерью купца была преподобномученица Мария Гатчинская, о которой мы говорили в прошлый раз. Дочерью купца была и Елизавета Николаевна Сулимова, родившаяся  в 1858-м в городе Устюжна Новгородской губернии и известная нам как преподобномученица Серафима. С этим именем  была пострижена в 1901-м году в монашество леушинская послушница Елисавета. За плечами  новопостриженной было уже двадцать семь лет иноческого жительства.
Шестнадцатилетняя Елизавета Сулимова пришла в Иоанно-Предтеченский Леушинский монастырь в 1874-м году и за двадцать семь лет до пострига прошла, как и принято в русских обителях, целый ряд послушаний. Она была регентом сестринского хора, обустраивала Леушинское подворье в столице – Санкт Петербурге, была монастырской казначеей. В начале прошлого столетия было решено вновь обустроить Богородице-Рождественский женский монастырь в Ферапонтово, закрытый при Екатерине Второй. По благословению своей игумении – матушки Таисии (Солоповой) монахиня Серафима с несколькими  сестрами едут возрождать Ферапонтовскую обитель. (Читать полностью…)

РУБРИКА ОТЦА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)

Фото Алины Волчковой
Фото Алины Волчковой
НУЖНО ВЕРИТЬ БОГУ, ЧТО ОН ВАМ ПОМОЖЕТ
Отец Михаил, Вы ушли в монахи, но мы-то  миряне, у нас свой мир. Спасение призрачно, в душе очень много сомнений…
Отчасти понимаю этого человека. Но хочу заверить, что принятие монашеского пострига – более сложный путь, чем жизнь в миру. Став монахом, человек приобретает много проблем, о которых ранее и не подозревал, в первую очередь, касающихся его внутренней духовной жизни, сопряженных с нападением на него демонических сил, вызывающих уныние, тоску.
Что касается спасения, то поверьте, что оно не призрачно, а реально. Другой вопрос, что, по слову Христа Спасителя, «Царство Небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11: 12). Состояние уныния у мирянина, так же как и у монаха, – свидетельство того, что на него идет давление сил тьмы, приводящее его в состояние тоски, печали, депрессии, которое может очень пагубно закончиться – вплоть до самоубийства. Чтобы этого не произошло, нужно хотя бы по воскресным дням молиться за Божественной литургией, обязательно нужно читать Евангелие. Ведь когда мы читаем Евангелие, это не просто чтение – с нами говорит Сам Христос. (Читать полностью…)

НАМ ПИШУТ

IMG_9529
На этой неделе паломницей в нашем монастыре и помощницей на послушаниях оказалась Татьяна Ивановна Стрельченко – член Союза писателей, гостья из подмосковного Быково. Впервые Татьяна Ивановна побывала в монастыре в 2006 году, и теперь, посетив Сольбу спустя 12 лет, она поделилась своими впечатлениями и стихами.
КАК ПРЕОБРАЗИЛСЯ МОНАСТЫРЬ
Помню, я впервые попала в монастырь 12 лет назад. Мы несли такое послушание: заготавливали лекарственные травы, резали цветки и корни валерианы, сушили зверобой и тысячелистник. Стоял август. Потом перебирали желтые наливные яблоки, сортировали: с бочками в одну строну, хорошие в другую. Во время работы сестры ставили записи о житиях святых, и так легко шло наше послушание! Тогда в монастыре многие церкви не были построены, не было пруда с лебедями. Был только успенский храм и трехэтажное здание рядом с ним – сестринский корпус. Храм святителя Николая только строился, стен не было, не было и церквей Ксении Петербургской и Сергия Радонежского.
И вот в октябре 2018 года я второй раз попала на Сольбу. (Читать полностью…)

ЧУДЕСНАЯ ПОМОЩЬ

Imagem 2028
Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. (Тов. 12:7)
По молитвам к святым угодникам Божиим, в честь которых в нашем монастыре построены храмы, множество людей получают помощь, исцеление, разрешение проблем. Вновь приезжая в обитель уже с благодарностью, паломники свидетельствуют о произошедшем с ними, оставляя записи в тетради, которая лежит в Успенском храме. Ради укрепления веры и упования на предстательство наших небесных заступников, мы публикуем некоторые из этих свидетельств.
САМЫМ БОЛЬШИМ ЧУДОМ ЯВЛЯЕТСЯ САМ МОНАСТЫРЬ
Самым большим Чудом по молитвам святых покровителей монастыря является сам монастырь! Грандиозность и монументальность возведенных построек, творческий подход к возведению храмов, детский приют, просветительские планы монастыря – потрясают! И всё это воздвигнуто не в городе, а буквально в лесной глуши в наше непростое время.
Огромный поклон, нижайший поклон, глубочайшая благодарность Настоятельнице монастыря, по благодати Господа рождающей такие творческие замыслы, замыслы Творца. Нет слов выразить благодарность Настоятельнице монастыря за явленное на земле нашей русской Чудо Господне!
С глубоким уважением и низким поклоном, Ксения (г. Москва)

ВИДЕО

«Богородице, Дево, радуйся!» поет детский хор «Сольба»

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

***

А он по жизни был такой…простой добряк.
Жена хорошая. Детишек у них двое.
Не падал духом никогда, коль что не так.
“Прорвёмся, – говорил, – бывает и такое.”
А ниже этажом жила ещё семья.
Встречался с ними крайне редко в магазине.
Он говорил соседу: “Доченька твоя
– совсем худая, будто держишь на резине.”
Однажды он домой продукты покупал.
А впереди девчушка эта возле кассы.
Пробила хлеб, крупу… Он молча наблюдал:
Она слюну сглотнула от творожной массы.
А денег у неё без сдачи, под рассчёт.
Взяла пакет… и воздух выдохнув… ушла.
Ему казалось… ещё миг… и заревёт.
И по-отцовски отозвалась в нём душа.
Пробил творожной массы пачку и печенье,
Взял восемь яблок, горсть конфет и апельсин.
“Скажу, что у меня сегодня День рождения,
Иначе не возьмёт, из гордых, как мой сын.”
Догнав, вручил пакет: “Съешь за моё здоровье!
На целый год старее стал сегодня я.
От всей души примите к ужину подспорье.”
“Благословенны будьте, Вы, и вся семья!”
Её счастливые глаза!!!… и слов не надо.
Казалось, что счастливей человека нет.
Они к подъезду шли, а девочка сияла
И излучала благодарный, теплый свет.
Прошло лет тридцать. Очень много изменилось.
С женой в разводе он уже двенадцать лет.
Не ладят с дочкой. И с карьерой не сложилось.
А сын разбился на машине… больше нет…
И со здоровьем у мужчины очень плохо.
Без операции на сердце – месяц жить.
Копил всю жизнь, а в сумме оказалось “кроха”.
И нет друзей богатых, чтобы одолжить.
Уже смирился… Но… однажды, возле дома
Остановилось тёмно-жёлтое такси.
К нему шла женщина: “Не узнаёте? – Тома.
Храни, Вас, Господи Всевышний и спаси!”
Поднял глаза и обомлел… струился шёлк.
“Я слышал, ты живёшь в Германии сейчас.
(Выходит из худышки тоже вышел толк.)”
“Я лучший кардиохирург, дядь Паш, сейчас.
Огромный загородный дом, во всём достаток.
И на столе в столовой: всё что может быть.
Но…не забыла…как мне был тот творог сладок!
Я до сих пор не в силах вкус его забыть!
И о беде я вашей знаю, помогу.
Мы вылетаем с Вами утром, на рассвете.
Я поступить иначе просто не могу.
К тому же, Вас хотят увидеть мои дети.
Сказали Вы тогда: “Съешь за моё здоровье.
Вот и пришёл ваш добрый день в недобрый час.
Когда для вашего здоровья я – подспорье.
Я оперировать на сердце буду Вас.”
А у него катились слёзы по щекам.
И столько радости, надежды на лице.
“Поверьте, на тот свет не время ещё Вам.”
“Пойдём пить чай…Чего толчёмся на крыльце?!”

(Автор неизвестен)

МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.
  • Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).
  • По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).

Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:

      • В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер, хормейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35 (монахиня Паисия).
      • На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-749-17-76 (послушница Светлана)
      • В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-970-19-56 (инокиня Екатерина).
      • В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-749-17-80 (инокиня Тамара)
      • Приглашаем на работу поваров, помощников поваров, пекарей, кондитеров, водителей с категорией D, электриков, сантехников. График работы по сменам. Зарплата при собеседовании. Контактный телефон: +7-980-749-17-76 (послушница Светлана)

ЖДЕМ ВАС

  • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
  • Наш сайт: www.solba.ru
  • Электронная почта:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Телефон: 8-915-970-24-74
  • Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

__________________________________________________________________

Главный редактор – Игумения Еротиида


 
 
GOLUB2_1
ed4293da8347038869f7f0b8ee91a645
700feb69b960
maxresdefault_1
0003671a
sneg_042
69115