Еженедельная электронная газета. Выпуск № 161. Тема номера: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее»
Дорогие Сольбинцы!
Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
Вчера Апостол вооружил христианина, вступившего на путь спасения, духовным всеоружием, а ныне указывает руководителей в этом бранном шествии и последнюю светлую цель всего на воодушевление в притрудностях. Руководители пастыри и учители, которых дал Господь Церкви и устами которых Сам изрекает благопотребное всякому руководственное указание, коль скоро кто обращается к ним с верою и молитвенным к Господу обращением. Истину эту знают самоотверженно идущие путем Господним и без жаления себя ведущие борьбу с врагами спасения. Они в пастырях своих всегда встречают помощь и вразумление, когда со стороны смотря и ожидать бы ее нельзя было. Ибо не к человекам приходят, а ко Господу, всегда готовому руководить и вразумлять чрез человеков сих всякого искренно и с верою ищущего у Него себе помощи.
Светлая цель последняя есть «в меру полного возраста Христова», – возраст «в мужа совершенного» (Еф.4:13). Что есть муж совершенный в обычном порядке всем ведомо, и нельзя найти человека, которому не было бы желательно достигнуть такого совершенства; но что есть муж, совершенный в Господе, никому не ведомо, кроме вступивших в этот возраст. Это однако не должно ни у кого охлаждать ревности к достижению и себе такого возраста, а напротив более еще возгревать ее; потому что неведомость зависит от высоты того совершенства духовного, которое именуется мужеским возрастом в жизни по Богу. Апостол определил его восприятием полноты совершенств, явленных в Господе Спасителе. Всякий видит, что есть из-за чего к званию нашему приложить «все старание» (2Пет.1:5).
Святитель Феофан Затворник
СЛОВО БОЖИЕ
«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (Недели по Богоявлении)
(глава 4; стихи 12-17)
Церковнославянский
Синодальный
4:12
Слышав же иисус, яко иоанн предан бысть, отиде в галилею,
Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
4:13
и оставль назарет, пришед вселися в капернаум в поморие, в пределех завулоних и неффалимлих:
и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
4:14
да сбудется реченное исаием пророком, глаголющим:
да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
4:15
земля завулоня и земля неффалимля, путь моря об он пол иордана, галилеа язык,
земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
4:16
людие седящии во тме видеша свет велий, и седящым в стране и сени смертней, свет возсия им.
народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
4:17
Оттоле начат иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо царство небесное.
С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ (Недели о Закхее)
(глава 19; стихи 1-10)
Церковнославянский
Синодальный
19:1
И вшед прохождаше иерихон.
Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
19:2
И се, муж нарицаемый закхей, и сей бе старей мытарем, и той бе богат:
И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
19:3
и искаше видети иисуса, кто есть, и не можаше от народа, яко возрастом мал бе:
искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
19:4
и предитек, возлезе на ягодичину, да видит, яко хотяше мимо ея проити.
и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
19:5
И яко прииде на место, воззрев иисус виде его и рече к нему: закхее, потщався слези: днесь бо в дому твоем подобает ми быти.
Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
19:6
И потщався слезе и прият его радуяся.
И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
19:7
И видевше вси роптаху, глаголюще, яко ко грешну мужу вниде витати.
И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
19:8
Став же закхей рече ко Господу: се, пол имения моего, Господи, дам нищым: и аще кого чим обидех, возвращу четверицею.
Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
19:9
Рече же к нему иисус, яко днесь спасение дому сему бысть, зане и сей сын авраамль есть:
Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
19:10
прииде бо сын человечь взыскати и спасти погибшаго.
ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Молитва после чтения Евангелия Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.
ПРОПОВЕДЬ
Святитель Филарет, архиепископ Черниговский и Нежинский
Беседа в неделю о Закхее
Помните ли, слушатели, что говорил Спаситель о богатых, когда богатый юноша отказался следовать за Спасителем? «Удобее есть, – говорил Господь, – верблюду сквозе иглине уши проити, неже богату в царствие Божие внити» (Лук. 18, 25). Но, присовокупил Спаситель: «не возможная у человек, возможна суть у Бога» (Лук. 18, 27). И вот в оправдание последних слов Господа представляется нам пример Закхея. Сей пример показывает именно то, что и богатый может быть в числе чад Авраамовых. Как же это может случиться, послушаем евангельское повествование о Закхее.(Читать полностью…)
НОВОСТИ
19 января 2017 года в Николо-Сольбинском женском монастыре отметили праздник Крещения Господня.
В полночь на речке Сольба было совершено Великое освящение воды. По многолетней традиции иордань оборудовали надёжным деревянным настилом, вокруг крестообразной купели мерцали красные лампадки. После освящения все желающие смогли окунуться в прорубь.
Утром служилась Божественная Литургия. А после всех ждала праздничная трапеза. Воспитанницы «Доброй школы на Сольбе» порадовали гостей своим концертом и показали спектакль «Двенадцать месяцев» по мотивам одноимённой сказки С. Я. Маршака.
Праздник прошёл в светлой, радостной атмосфере. Богоявление – долгожданный день на Сольбе, завершающий яркую череду святочных праздников.
МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ
ПОЧЕМУ МЫ ГНЕВАЕМСЯ
Преподобный Паисий Святогорец.
Слова. Том V. Страсти и добродетели
– Мне кажется, что я не гневаюсь, а просто раздражаюсь.
– Это как? Если раздражаешься, то должна посмотреть, нет ли в тебе страсти гнева. Одно дело, если человек в раздражении скажет резкое слово, потому что он устал, у него что-то болит, есть какие-то проблемы и т. д. Иной и на приветствие может ответить: «Да отстань ты!» – хотя ему ничего плохого не сказали, сказали только «здравствуй». Но человек устал, ему больно, поэтому так и реагирует. Ведь даже самый терпеливый ослик, если его перегрузить, будет лягаться.
– Когда у меня нет мира с собой, то меня раздражает любая мелочь.
– Если у тебя нет мира с самой собой – значит, у тебя духовное недомогание и неудивительно, что ты так реагируешь. Если человек болен, он иногда устаёт даже от звуков речи. То же самое, когда он в плохой духовной форме, у него нет трезвения, терпения, снисходительности.
Ответы на вопросы о вере и христианской жизни (отрывок)
Батюшки говорят, что ребенка можно крестить, начиная с восьми дней. Почему же Христос крестился в тридцать лет, и зачем Ему было креститься?
Если нет угрозы для жизни, требующей немедленного крещения, то все равно, чем раньше ребенок будет крещен, тем лучше, можно и начиная с восьмого дня от рождения.
Что касается Христа Спасителя. Тридцать лет у иудеев той эпохи — возраст, когда мужчина мог выйти на проповедь. Господь сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5: 17). Прообразом крещения в Ветхом Завете было обрезание, которое Господь принял, потому что иначе Он и Его проповедь не были бы восприняты в Иудее. А крещение Иоанна Предтечи не было тем крещением, которое совершается сейчас в православных храмах: это было крещение покаяния на границе Ветхого и Нового Заветов.
В преддверии скорбного юбилея 100-летия отстранения от престола Императора Николая II и заключения под стражу Государя и его Семьи, Научно-исторический отдел Николо-Сольбинского монастыря совместно с Крестовоздвиженской Ливадийской дворцовой церковью Симферопольской и Крымской епархии, Кафедральным собором в память новомучеников и исповедников Российских Исилькульской епархии выпустил в свет издание: “Духовный мир Императора Николая II и его Семьи”, главы из рукописи которой мы представляем вашему вниманию.
«ЛЮБИМАЯ ЛИТУРГИЯ НИКОЛАЯ II»
Отрывок из главы «МОЛИТВЕННАЯ, ПОСТОВАЯ И ЕВХАРИСТИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА ИМПЕРАТОРСКОЙ ЧЕТЫ»
Можно отметить, что некоторые двунадесятые праздники совпадали с днями полковых праздников, на которых было принято присутствие Государя, иногда с супругой. Так праздник Благовещения Господня был полковым праздником лейб-гвардии Конного полка, Вознесения Господня — праздником лейб-гвардии Уланского Ея Величества полка, Пресвятой Троицы — праздником лейб-гвардии Измайловского полка и лейб-гвардии Саперного батальона, Преображения Господня — праздником лейб-гвардии Преображенского полка, Введения во храм Пресвятой Богородицы — праздником лейб-гвардии Семеновского полка, память святителя Николая Чудотворца 9 мая — праздником лейб-гвардии Кирасирского Ея Величества полка. Во время смотров некоторых названных полков служились обедня и молебен (на Троицу — обедня и вечерня), после чего совершался парад. Иногда же служился только молебен.
Помимо названных памятных дней, Государь часто бывал на различных храмовых праздниках, юбилеях и торжествах, как правило, с супругой, где практически всегда совершался молебен, а также присутствовал на закладках и освящениях церквей, прежде всего военных.
В Императорской семье было принято служить молебен на свой отъезд или возвращение домой. Кроме того, Семья посещала литургии, молебны на именины и дни рождения детей, а также юбилеи Священного Коронования Их Императорских Величеств. Государь старался быть на литургии и в день своего рождения 6 мая, слушать обедни в годовщины своей помолвки и свадьбы. Нередко Император бывал на панихидах по разным случаям. Таким образом, жизнь Государя и его Семьи была постоянно сопряжена с церковной молитвой, пронизана ею.
Из всех богослужений Император Николай II более всего любил молиться за «преждеосвященной обедней», что отмечено в его дневнике.
____________________________________________
Вы можете отправить заявку на приобретение книг: «Духовный мир Императора Николая II и его Семьи», «Царский выбор. Вольная жертва» по почте:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА
ИОРДАН ВОЗВРАТИСЯ ВСПЯТЬ…
«Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять…» (Пс. 113:3)
Если годы окинуть взором,
Сосчитать скрупулёзно дни,
То заметно, что все они
Уникальны своим узором.
Между ними похожих нет,
Как среди озорных снежинок –
Кружевных ледяных пушинок,
Превратившихся в белый плед…
Пролетают снежинки роем,
Даже жалко, что только раз…
И привычно для наших глаз
Расстилаются белым слоем.
Как не хочется нам терять
То, что сердцу всего дороже!
Время мчится, но всё же, всё же…
Иордан же вернулся вспять!
послушница Мария (Шадрина)
Действует маршрут автобуса из города Переславля-Залесского до Николо-Сольбинского монастыря ежедневно 3 раза в день. (Посмотреть расписание)
Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.
Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-972-15-20 (монахиня Игнатия).
По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-980-650-76-74 (инокиня Татиана).
Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:
В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35 (послушница Ксения).
На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-650-74-95 (послушница Татиана).
В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-970-16-78 (Анна).
Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
__________________________________________________________________
Главный редактор – Игумения Еротиида
Ответственная за выпуск – послушница Мария (Шадрина)