Россия, как и любое государственное образование, имеет своеобразие своего собственного развития, которое заключается в следующем...
Во-первых – период ранней преемственности духовно-нравственных и государственно-социальных особенностей развития общественной среды для своего совершенствования. Это:
- принятие христианства и крещение Руси в 988 году святым равноапостольном князем Владимиром;
- переводом Петром I летоисчисления в России указом «О писании впредь января с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира», подписанного 19 декабря 1699 года, а также переустройства многих укладов повседневной жизни россиян по западным представлениям и образцам;
- насаждения реакционного марксизма как теории общественного развития в русском обществе, начиная с середины XIX века через недальновидность национальной интеллигенции, что, в конечном итоге, привело к разрушению эволюционного пути развитии самой России в 1917 году, свержению монархии как социально-правового и нравственного уклада жизни, традиционно создаваемого предшествующим поколениями нации.
Во-вторых – создание после октябрьского переворота 1917 года совершенно иной формы общественного производства и внедрения абсолютно иной социально-нравственной общественной среды, основанной на общественной форме собственности средств производства и предполагаемой общенациональной справедливости.
В-третьих – за период мощной советизации социально-общественной жизни в СССР с октября 1917 года по декабрь 1991 года сложилась новая общность людей, которая способна самостоятельно ощущать, но не развивать психологию общественно-социальной справедливости и несправедливости, как в межличностных, так и в общественных отношениях. При этом слепо доверяя лидирующему меньшинству, большинство не научилось контролировать меньшинство и демократически изменять алчные намерения меньшинства, тем самым создавая условия активного злоупотребления меньшинством доверия большинства на всех уровнях социально-общественных отношений в самой структурности общества и его финансово-хозяйственном производстве. Меньшинство, непосредственно организуя и развивая социально-производственные отношения в обществе, должно заботиться не только о себе, но и о своем национальном большинстве, его национальном единстве, культуре и нравственности, развивая и совершенствуя саму общественную формацию в целом. Без этого невозможно динамичное развитие национально-общественной среды в его целесообразности и перспективе.
Это хорошо видно на предлагаемой авторской схеме «Россия, ее периодичность общественно-социального развития в осознании утраченного и приобретенного» за последние 100 лет с 1917 по 2017 года своего самосовершенствования прошла ряд значительных периодов:
- Период формирования запаса национальной прочности.
- Период жесткого реакционного марксизма.
- Период революционного брожения масс и создание новой социальной среды.
- Период поиска экономических и политических путей развития после якобы пролетарской революции.
- Период постижения нового общественного социума.
- Период распада СССР.
- Период непонимания исторических перспектив и возвращения к старой капиталистической системе под руководством и давлением мировой модели производства.
- Периоды акцентного созревания трех точек бифуркации 2012-2018-2024 годов.
- Период переосмысления своего национального достоинства и развития.
- Период возможностей создания новой общественной структурности Человеческой цивилизации.
Россия, пройдя за столь короткий промежуток времени в 100 лет в своем многонациональном сообществе значительное количество социальных циклов (причем, пройдя отдельные из них дважды в ту и другую сторону), – готова к созданию новых цивилизационных основ как для своего дальнейшего развития, так и совершенствования структуризации человеческой общности в целом.
Владимир Федюнин, политолог, соратник АНО «Семья России»
Симферополь – Москва, ноябрь-2017
|