
Еженедельная электронная газета. Выпуск № 132 (173). Тема номера:·«Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже»
Дорогие Сольбинцы!
Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.
Какой праздник может длиться так долго как праздник Святой Пасхи? А ведь он продолжается более четверти года! 39 дней от Пасхи до отдания и 52-53 воскресенья. Это время особой благодати, особого духовного подъёма. Как же не радоваться, как не благодарить своего Создателя, искупившего нас и открывшего нам Райские Двери?
В пасхальных и воскресных Евангельских и Апостольских чтениях сквозит эта чистая детская радость. В них глубоко и живо ощущается присутствие Божие, великие чудеса совершаются как естественное следствие молитв. Благая Весть проповедуется непосредственными свидетелями Истины. Господь по-отечески близок к молодой Новозаветной Церкви… Наверное, это благодатное состояние можно сравнить с полнотой младенческого счастья, которое зиждется на безграничном доверии любящим родителям и радости общения с ними. Да, впоследствии ребёнок вырастит. Твёрдая пища заменит ему материнское молоко. Но аванс благодати, который был получен изначально, всегда будет напоминать о себе стремлением к возвращению блаженства состояния Богообщения, которое было утеряно вследствие совершения грехов.
Господь искупил человека, исцелил от закоснелых душевных недугов и подарил бесценное сокровище – Вечную Жизнь в Своих Горних Обителях. Как не потерять её? Как не занедужить вновь? Как не оскорбить Врача неисполнением предписанных Им назначений? Ведь Он говорит: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже»… Господи, помоги!
|
|
Мария Шадрина
СЛОВО БОЖИЕ
«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашегоИисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА (глава 5, стихи 1-15)
|
Церковнославянский |
Синодальный |
5:1 |
По си́хъ [же] бѣ́ прáздникъ Иудéйскiй, и взы́де Иисýсъ во Иерусали́мъ. |
После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. |
5:2 |
Е́сть же во Иерусали́мѣхъ óвчая купѣ́ль, я́же глагóлется Еврéйски Виѳесдá, пя́ть притвóръ имýщи: |
Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда*, при которой было пять крытых ходов. //*Дом милосердия. |
5:3 |
въ тѣ́хъ слежáше мнóжество боля́щихъ, слѣпы́хъ, хромы́хъ, сухи́хъ, чáющихъ движéнiя воды́: |
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, |
5:4 |
áнгелъ бо Госпóдень на [вся́ко] лѣ́то схождáше въ купѣ́ль и возмущáше вóду: [и] и́же пéрвѣе влáзяше по возмущéнiи воды́, здрáвъ бывáше, яцѣ́мъ же недýгомъ одержи́мь бывáше. |
ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. |
5:5 |
Бѣ́ же тý нѣ́кiй человѣ́къ, три́десять и óсмь лѣ́тъ имы́й въ недýзѣ [своéмъ]. |
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. |
5:6 |
Сегó ви́дѣвъ Иисýсъ лежáща, и разумѣ́въ, я́ко мнóга лѣ́та ужé имя́ше [въ недýзѣ], глагóла емý: хóщеши ли цѣ́лъ бы́ти? |
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? |
5:7 |
Отвѣщá емý недýжный: éй, Гóсподи, человѣ́ка не и́мамъ, да, егдá возмути́тся водá, ввéржетъ мя́ въ купѣ́ль: егдá же прихождý áзъ, и́нъ прéжде менé слáзитъ. |
Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. |
5:8 |
Глагóла емý Иисýсъ: востáни, возми́ óдръ твóй, и ходи́. |
Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. |
5:9 |
И áбiе здрáвъ бы́сть человѣ́къ: и взéмъ óдръ свóй, и хождáше. Бѣ́ же суббóта въ тóй дéнь. |
И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. |
см. тж. Иер.17:225:10 |
Глагóлаху же жи́дове исцѣлѣ́вшему: суббóта éсть, и не достóитъ ти́ взя́ти одрá [твоегó]. |
Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. |
5:11 |
О́нъ [же] отвѣщá и́мъ: и́же мя́ сотвори́ цѣ́ла, тóй мнѣ́ речé: возми́ óдръ твóй и ходи́. |
Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. |
5:12 |
Вопроси́ша же егó: ктó éсть человѣ́къ рекíи ти́: возми́ óдръ твóй и ходи́? |
Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? |
5:13 |
Исцѣлѣ́вый же не вѣ́дяше, ктó éсть: Иисýсъ бо уклони́ся, нарóду сýщу на мѣ́стѣ. |
Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. |
5:14 |
Потóмъ [же] обрѣ́те егó Иисýсъ въ цéркви, и речé емý: сé здрáвъ éси: ктомý не согрѣшáй, да не гóрше ти́ чтó бýдетъ. |
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. |
5:15 |
И́де [же] человѣ́къ, и повѣ́да Иудéомъ, я́ко Иисýсъ éсть, и́же мя́ сотвори́ цѣ́ла. |
Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. |
Молитва после чтения Евангелия Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.
БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Поучения в неделю о расслабленном.
О наказаниях Божиих.
«Се здрав был еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет» (Ин. 5:14). Такое завещание дал Господь исцеленному Им расслабленному, как мы слышали сегодня в Евангелии.
Возлюбленные братия! Это завещание Господа имеет для нас значение величайшей важности. Оно возвещает нам, что мы подвергаемся болезням и прочим бедствиям земной жизни за согрешения наши. Когда же Бог избавит нас от болезни или бедствия, а мы снова начнем проводить греховную жизнь, то снова подвергаемся бедствиям, более тяжким, нежели какими были первые наказания и вразумления, посланные нам от Бога. (Читать полностью…)
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
Секрет английского языка
Сегодня в моде английский язык. Редко увидишь товар без английского обозначения, а иногда просто диву даёшься тому количеству заимствованных слов, коими пестрят наши учебники. И действительно, стоило превратить английское “-tion” в русской «-ция», сразу в наше языковое пространство вторглось 50 000 новых слов (information – информация, stagnation – стагнация, modernization – модернизация…) Всё чаще и чаще английский применяют для красного словца.
Стоит ли этому радоваться? Каковы за и против этого вторжения «на благо модернизации»?
Родившись в далёкой, заокеанской Северной Каролине, я всегда считала, что мой родной язык – русский. Просто дело было в моей маме. Она решила, что окружение всегда даст мне английский, а она сама – учитель английского языка – предпочла мне привить культуру русского. Поэтому выросла я в океане русский сказок и песен, и сегодня для меня фальшиво звучит общение с мамой не на русском. Слава Богу за это!
Я выбрала английский как экзаменационный предмет в девятом классе. Натренировавшись на эссе, я стала всё чаще размышлять о всех «за» и «против» английского языка в нашей жизни. «За» – это легче лёгкого: лучшая работа, работа за рубежом, лучшие путешествия, друзья, пэн-фрэнди, чтение оригиналов, компьютерная грамотность. От себя хочу добавить, что, бывало, замирала, оценив некоторые красивые и меткие выражения классического английского: “As clear as a crystal” – «ясно, как хрусталь». Но классический английский язык – это клумба роз, зарастающая сегодня сорняками. И тут мы переходим к нашим «против».
Когда я прочитала книгу В. Ирзабекова «Взломанный код», то была потрясена мыслью автора, что английский язык – это язык грядущего антихриста. И этим уже всё сказано!
Не стоит отчаиваться. Но никогда нельзя забывать и о том, что необходимо бороться за чистоту не только родной, но и иностранной речи!
Мария Кук, 8 класс
РУБРИКА ИЕРОМОНАХА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)
К празднику Святой Пасхи вышла в свет новая книга иеромонаха Михаила (Чепеля) «Путь ко Христу». История книги, подготовленной в форме ответов на вопросы о вере и христианской жизни, начиналась с публикации ответов на письма читателей «Сольбинской весточки». В основу были положены те вопросы, которые о. Михаил освещал в эфире телевизионной программы «Вечерний Ейск». Как он пишет в предисловии, «идея этих передач возникла в связи с большим количеством вопросов, приходящих мне, как священнику, как советнику главы района по связям с религиозными организациями, а также почётному гражданину города и района. Вопросы формировались по личным обращениям ко мне через переписку по электронной почте, мобильным сообщениям, в ходе поездок по стране и за рубежом, задавались после служения Божественной литургии в приходах или во время дружеских бесед за трапезой. Меня очень радует, что наши люди достаточно глубоко интересуются вопросами, связанными с религиозными основами жизни в миру, а так же практическими вопросами, связанными с жизнью в Боге и во имя Бога». (Читать полностью…)
МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ
О совести и послушании
Архимандрит Ефрем Святогорец (Мораитис)
Когда человек хранит абсолютное послушание по отношению к своей совести и исполняет то, что она указывает ему, тогда и она перестает обличать его. Не потому, что ослабел ее голос, но потому, что благодаря доброму послушанию ей уже не в чем обличать человека.
Апостол Иоанн говорит: когда совесть человека не обличает его, он имеет дерзновение к Богу.
Невозможно человеку пройти по своему пути, чтобы где-нибудь да не преткнуться, потому что с одной стороны диавол, с другой – плоть, с третьей – мир постоянно создают трудности в его жизни. И человек претыкается по характерной для него невнимательности. Поэтому, упав, пусть тут же встает и просит прощения. Когда же он принесет должное покаяние, тогда и совесть, прежде обличавшая его, умолкает.
В трех моментах мы должны хранить свою совесть: в отношении к Богу, к ближнему и к вещам. (Читать полностью…)
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
Научно-исторический отдел Николо-Сольбинского монастыря совместно с Крестовоздвиженской Ливадийской дворцовой церковью Симферопольской и Крымской епархии, Кафедральным собором в память новомучеников и исповедников Российских Исилькульской епархии выпускает в свет издание: “Духовный мир Императора Николая II и его Семьи”, главы из рукописи которой мы представляем вашему вниманию.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ (отрывок)
Жизнь заключенных в Александровском дворце была полна мелких, мелочных притеснений. Это касалось и проведения богослужений. Баронесса Буксгевден вспоминала: «Церковные службы были разрешены, <…> но всегда были поводом для длинных обсуждений [караула], оканчивавшихся сильной руганью, отзвуки которой мы слышали, так как комната охраны находилась под спальней Императрицы». (Читать полностью…)
____________________________________________
Вы можете отправить заявку на приобретение книг: «Духовный мир Императора Николая II и его Семьи», «Царский выбор. Вольная жертва» по почте:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
ПРИГЛАШАЕМ НА ФЕСТИВАЛЬ “ХЛЕБ-ДА-СОЛЬБА”

ПРОГРАММА 2-ГО ФЕСТИВАЛЯ «ХЛЕБ-ДА-СОЛЬБА»
В НИКОЛО-СОЛЬБИНСКОМ ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ
14 МАЯ 2017 ГОДА
(Читать полностью…)
ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА
СИРЕНЬ И РЕЧКА
Среди берёз, плакучих ив
Сирень стояла молодая,
Над речкой голову склонив,
В неё листву свою кидая.
Прекрасен был её убор.
Своим причудливым цветеньем
Ласкал всем путникам он взор
И осенял прохладной тенью.
Весной, соцветья распустив,
Сирень красой своей пленяла,
И блекли сразу станы ив –
Она их сразу ослепляла.
Весной сирень благоухала,
Была стройна, светла, легка,
Из звуков только и слыхала
Рожок младого пастуха.
Зимой под снежным покрывалом,
Освободившись от листвы,
Она спокойно засыпала
До окончания зимы.
И чуть тепло, так покрывалась
Она и цветом, и листвой
И до зимы так оставалась,
Убор лелея нежно свой.
В её ветвях подчас скрывались
Певуньи-птицы этих мест,
Их трели звонко раздавались,
Что никогда не надоест.
Речушка подле протекала,
Ловила каждый жёлтый лист
И у сирени той искала
Приют, но всё ж бежала вниз.
Река ничем не отличалась,
Была вода её грязна,
Когда она с обрыва мчалась,
Не видно было даже дна.
Когда вода реки касалась
Листвы сирени и ветвей,
То осквернением казалось
Прикосновенье это ей.
Подчас прохожие дивились,
Приостанавливаясь там:
«Насколько тесно совместились
Нечистота и красота!»
Прошли года… Господней волей
Засохла речка навсегда,
И пусто стало на просторе,
Как не случалось никогда.
Дожди совсем не орошали
Земли безжизненной, скупой,
Деревья чахли и ветшали
От засухи ужасной той.
Засохли кустики и травы,
Исчезли ветерок и тень,
Погибли рощи и дубравы,
Сгорела стройная сирень.
Опали пышные соцветья,
И птицы не дружили с ней,
Паук своею липкой сетью
Опутал всё вокруг корней.
Сирень поблекла, пожелтела,
Кора потрескалась, затем
Листва вдруг разом облетела,
И скучно, грустно стало всем.
Палач бесчувственный и грубый
Сирень с соседями срубил,
Оставив лишь деревьев трупы,
Следы от топора и пил…
Рожку младого пастуха
Никто здесь не поёт в ответ –
Жизнь рощи мертвенно тиха,
Ведь речки грязной больше нет…
06 июня 2013 г.
Мария Шадрина, выпускница «Доброй школы на Сольбе»
МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
-
Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.
-
Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-970-44-61 (с. Дария).
-
По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).
-
Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:
- В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35.
- На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-650-74-95 (сестра Татиана).
- В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-196-13-37 (Антонина Михайловна).
- В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-749-17-78 (сестра Домника).
ЖДЕМ ВАС
- Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
- Наш сайт: www.solba.ru
- Электронная почта:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
- Телефон: +7-915-970-24-74 (секретарь), +7-915-970-43-28 (гостиница)
- Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
|