АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Сольбинская весточка. Не будь неверующим, но верующим
25.04.2017 12:33

14_copy

Еженедельная электронная газета. Выпуск № 130 (171). Тема номера:·«Не будь неверующим, но верующим»

Дорогие Сольбинцы!

Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.

Обретение человеком живой веры – это таинство, происходящее по неисповедимому Промыслу Божьему. Иногда этот процесс растягивается на долгие годы мучительных сомнений, иногда протекает органично и незаметно, а бывает и так, что одно единственное событие способно кардинально изменить жизнь человека, буквально перевернуть. Только не с ног на голову, как говорится, а наоборот – с головы на ноги.
Чтобы уверовать, апостол Фома горячо требовал чуда – увидеть Воскресшего Спасителя и вложить персты в Его раны. И он получил желаемое. Фарисеи тоже требовали особого «знамения». Но им было отказано. Почему такое различие?
Фому часто называют неверующим. Этот фразеологизм прочно закрепился в нашем лексиконе. Так в чём же тогда отличие святого апостола от безбожников и маловеров всех времён и народов, которые тоже тщетно грозятся уверовать, если увидят Господа своими глазами?
Чудо – это не вырванный из контекста эпизод. Это только вершина айсберга, большая часть которого скрыта под водой. Стать свидетелем чуда Господь даёт возможность не каждому. Этому предшествует долговременная внутренняя подготовка. Иной раз она остаётся незаметной даже для самого человека, но она непременно есть: тут действует Сам Господь невидимо и непостижимо. Чудо становится переломным моментом лишь для того, кто готов к нему. В противном случае не замечаются даже столь явные знамения, когда «слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф. 11:5).
Чудо надо заслужить. И Фома сподобился его неслучайно. Именно этот апостол сказал: «Пойдём и мы умрём с Ним», когда Христос намеревался идти в Вифанию, чтобы воскресить Лазаря, рискуя быть побитым иудеями камнями. Не эта ли жертвенная решимость послужила тому, что Сам Спаситель протянул Своему ученику Пречистые Руки с ранами от гвоздей? Не эта ли горячая преданность сделала   сомневающегося апостола непоколебимым в вере? Не эти ли слова стали ступенькой к произнесению других, ещё более великих и дерзновенных: «Господь мой и Бог мой!»?
Мария Шадрина

 

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашегоИисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Молитва перед чтением Евангелия
«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА
(глава 20 стихи 19-31)


Церковнославянский Синодальный
20:19 Сýщу же пóздѣ въ дéнь тóй во еди́ну от­ суббóтъ, и двéремъ затворéн­нымъ, идѣ́же бя́ху ученицы́ [егó] сóбрани, стрáха рáди Иудéйска, прiи́де Иисýсъ и стá посредѣ́, и глагóла и́мъ: ми́ръ вáмъ. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
см. тж. Ин.16:22, 20:20 И сié рéкъ, показá и́мъ рýцѣ [и нóзѣ] и рéбра своя́. Возрáдовашася ýбо ученицы́, ви́дѣв­ше Гóспода. Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
см. тж. Ин.17:18, 20:21 Речé же и́мъ Иисýсъ пáки: ми́ръ вáмъ: я́коже послá мя Отéцъ, и áзъ посылáю вы́. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
20:22 И сié рéкъ, дýну и глагóла и́мъ: прiими́те Дýхъ свя́тъ: Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
см. тж. Мф.16:19; Мф.18:18,20:23 и́мже от­пуститé грѣхи́, от­пýстят­ся и́мъ: и и́мже держитé, держáт­ся. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
20:24 Ѳомá же, еди́нъ от­ обою­нá­де­ся­те, глагóлемый близнéцъ, не бѣ́ [тý] съ ни́ми, егдá прiи́де Иисýсъ. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
см. тж. Ин.19:34, 20:25 Глагóлаху же емý друзíи ученицы́: ви́дѣхомъ Гóспода. О́нъ же речé и́мъ: áще не ви́жу на рукý егó я́звы гвоз­ди́н­ныя, и вложý пéрста мо­егó въ я́звы гвоз­ди́н­ныя, и вложý рýку мою́ въ рéбра егó, не и́му вѣ́ры. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
20:26 И по днéхъ осми́хъ пáки бя́ху внýтрь ученицы́ егó, и Ѳомá съ ни́ми. Прiи́де Иисýсъ двéремъ затворéн­нымъ, и стá посредѣ́ [и́хъ] и речé: ми́ръ вáмъ. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
20:27 Потóмъ глагóла Ѳомѣ́: при­­неси́ пéрстъ твóй сѣ́мо, и ви́ждь рýцѣ мо­и́: и при­­неси́ рýку твою́, и вложи́ въ рéбра моя́: и не бýди невѣ́ренъ, но вѣ́ренъ. Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
20:28 И от­вѣщá Ѳомá и речé емý: Госпóдь мóй и Бóгъ мóй. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
см. тж. 1Пет.1:8; 2Кор.5:7, 20:29 Глагóла емý Иисýсъ: я́ко ви́дѣвъ мя́, вѣ́ровалъ еси́: блажéни не ви́дѣв­шiи и вѣ́ровав­ше. Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
см. тж. Ин.21:25, 20:30 Мнóга же и и́на знáменiя сотвори́ Иисýсъ предъ ученики́ сво­и́ми, я́же не сýть пи́сана въ кни́гахъ си́хъ: Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
см. тж. Ин.3:15; Рим.15:4, 20:31 сiя́ же пи́сана бы́ша, да вѣ́руете, я́ко Иисýсъ éсть Христóсъ Сы́нъ Бóжiй, и да вѣ́ру­ю­ще живóтъ и́мате во и́мя егó. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

 

БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ

СЛОВО В НЕДЕЛЮ О ФОМЕ святителя Луки (Войно-Ясенецкого).
Трудно, трудно, до крайности трудно было святым апостолам поверить тому, что воскрес Господь Иисус Христос. Слова мироносиц, принесших им эту весть, они сочли ложью. Когда пошли они в Галилею, в гору, как повелел им Иисус, и увидели Его, то некоторые поклонились Ему, а другие стояли как окаменевшие и не верили глазам своим. Когда явился им всем в горнице Иерусалимской Иисус, то они думали, что видят призрак. Тяжелее всего было неверие апостола Фомы, которому нужно было вложить персты свои в язвы от гвоздей на руках и ногах Спасителя и руку свою в ребра Его.
Почему с таким трудом верили апостолы даже глазам своим? Ведь они были свидетелями воскрешения Господом Иисусом сына Наинской вдовы, дочери Иаира и даже четверодневного Лазаря.
Но ведь это были деяния величайшего Чудотворца, и не своею силою воскресали умершие, а поверить в возможность того, чтобы мертвое тело человеческое могло воскреснуть само собою, своею силою было неизмеримо труднее. (Читать полностью…)

 

НОВОСТИ

19 апреля 2017 г. в среду Светлой Седмицы Николо-Сольбинский женский монастырь посетил Епископ Переславский и Угличский Феодор. Его Преосвященство совершил Божественную Литургию по Пасхальному чину с Крестным ходом и поздравил Настоятельницу Николо-Сольбинского женского монастыря Игумению Еротииду с сестрами со Светлым Христовым Воскресением.

Игумения Еротиида тепло поблагодарила Владыку за приезд и поздравила с Пасхой. После праздничной трапезы воспитанницы «Доброй школы на Сольбе» показали спектакль «Красная Шапочка». Самые младшие воспитанницы спели несколько песен, прославляющих Воскресение Христово. В заключение праздника хор «Сольба» исполнил небольшой концерт.

Смотрите фотоальбом

В апреле 2017 г. к празднику Пасхи переиздана книга о Николо-Сольбинском женском монастыре. Предыдущее издание было выпущено в 2014 году. Новая брошюра дополнена фотографиями и свежими данными о событиях прошедших лет.

Вместе с книгой о монастыре вышел в свет сборник стихов выпускницы «Доброй школы на Сольбе» Марии Шадриной «Сольба святая – живая вода». Данное издание стало возможным при содействии и поддержке активных участников Благотворительного фонда “Забота о будущем”. Книга иллюстрирована многочисленными фотографиями монастыря. Рецензию к сборнику написал протоиерей Андрей Логвинов, член Союза писателей России:

«Как не возрадоваться тому, что и в наше время вырастают, словно цветы из-под снега, чистые душеньки, которые пламенеют любовью ко Господу! И любовь эта стремится выразить себя в слове! А слова складываются в стихи!..

Книжица Марии Шадриной – словно благодарный букет цветов Матери-Церкви и её светильникам, земным и небесным. Большинство этих стихов написаны в школьную пору. В 2016 году школа окончена – и стихи резко повзрослели! Стали появляться настоящие, зрелые вещи. Стихотворение “Помянник”, на мой взгляд,  способно войти в антологию лучших современных стихов.

Хочется воздать Богу благодарение за тот святой уголок Руси, где взращиваются такие таланты. А самой Марии пожелать возрастать в Любви, которая непременно восхощет выражать себя в новых глубоких и отточенных строках».

Мария Шадрина выражает глубокую признательность всем, кто помогал в издании книги. В первую очередь – Настоятельнице Николо-Сольбинского женского монастыря Игумении Еротииде, которой и посвящён сборник. Предстательством Святителя Николая и благодаря всесторонней поддержке Матушки, душевному теплу и искренней заботе в стенах обители во славу Божию развиваются таланты сестер и воспитанниц монастыря. Игумения Еротиида всегда благословляет и вдохновляет их на творчество, видя в нём тонкий инструмент прославления Творца.

 

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

Прошла Пасха, закончилась Светлая Седмица, но до отдания праздника ещё далеко. По-прежнему поётся пасхальный тропарь, всё также возглашается: «Христос Воскресе!». Торжество Воскресения Спасителя продолжается. Какое благодатное время, чтобы радоваться и радовать своих ближних!
Игумения Еротиида на Светлой Седмице наградила воспитанниц «Доброй школы на Сольбе», особенно отличившихся при подготовке рукоделия для подарков к празднику. Матушка тепло поблагодарила девочек и вручила им специальные призы – разноцветные шоколадные яйца и наборы для вышивания икон. Она отметила, что рукоделие – похвальное, богоугодное занятие, которым издревле славились женские монастыри. Матушка призвала девочек продолжать эту добрую традицию и передавать опыт младшим.
Одна из награждённых девочек решила рассказать читателям «Сольбинской весточки» о том, какую роль играет рукоделие в жизни воспитанниц монастыря.

 

МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ

Слово первое о послушании
Архимандрит Ефрем Святогорец (Мораитис)
Я вам уже об этом рассказывал, но для наших новых братий, которые еще не слышали, я бы снова хотел обратиться к этой истории и дать вам уразуметь, что такое послушание.
На Катунаках жил один старец, именем Кирилл, и у него был послушник. Послушник этот досаждал старцу и огорчал его своим частым непослушанием. Со временем он начал плохо себя чувствовать. Еще не дойдя до явного беснования, он стал вести себя странным образом. С нашими отцами, Афанасием и Иосифом, он ходил собирать лесные орехи, но и это оказалось для него слишком трудным. От этого человека пахло серой, о чем я сам могу засвидетельствовать. Он имел извращенные помыслы, и вид его хорошо показывал его состояние. Иногда он приходил и к нашему старцу Иосифу и говорил ему о своих помыслах, советовался, но ни в чем не исполнял послушания.
Прежде своей смерти отец Кирилл сказал ему: «Чадо мое, когда я умру, похорони меня здесь». Но тот, когда старец умер, похоронил его в ином месте. Другие отцы советовали ему проявить послушание хотя бы теперь и исполнить последнюю волю своего старца, но он отвечал: «Нет, я хочу похоронить его тут». (Читать полностью…)

 

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
Научно-исторический отдел Николо-Сольбинского монастыря совместно с Крестовоздвиженской Ливадийской дворцовой церковью Симферопольской и Крымской епархии, Кафедральным собором в память новомучеников и исповедников Российских Исилькульской епархии выпускает в свет издание: “Духовный мир Императора Николая II и его Семьи”, главы из рукописи которой мы представляем вашему вниманию.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ (отрывок)
Лишение Царя свободы было поистине вернейшим залогом смерти его и его семьи…
Н.А. Соколов «Убийство Царской семьи»
Вкратце скажем об общем положении Царской семьи под арестом. Лишив Императорскую семью свободы передвижения, Временное правительство поступило не только незаконно и подло, но и глупо. Арест создавал вокруг Семьи совершенно ненужный ажиотаж, который расшатывал собственное положение Временного правительства, создавшего прецедент беззакония: Царскую семью арестовали, не предъявив никаких обвинений.
Чрезвычайная следственная комиссия, расследовавшая в том числе достоверность слухов о сепаратном мире с Германией, сторонницей которого якобы была Императрица, не нашла за Государем и Государыней никакой вины, однако они остались под арестом, как и их дети.
Временное правительство захватило Царские комнаты в Зимнем дворце, стало пользоваться личными вещами и личным автомобилем Царской семьи. Такое попрание прав частной собственности самим правительством, конечно, не осталось незамеченным и давало соответствующий пример для действий на всех уровнях.
____________________________________________
Вы можете отправить заявку на приобретение книг: «Духовный мир Императора Николая II и его Семьи», «Царский выбор. Вольная жертва» по почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

РИГЛАШАЕМ НА ФЕСТИВАЛЬ “ХЛЕБ-ДА-СОЛЬБА”

Логотип фестиваля 3По благословению Преосвященнейшего Феодора, епископа Переславского и Угличского

14 мая 2017 года в Николо-Сольбинском женском монастыре состоится

II-й фестиваль русского гостеприимства «Хлеб-да-Сольба».

Фестиваль проводится при содействии

Полномочного представителя Президента России по ЦФО

(Читать полностью…)

 

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

ГОСУДАРЫНЯ ИМПЕРАТРИЦА

Государыня Императрица

Величайшей на земле страны

Стала — милосердия сестрица

От начала мировой войны.

Словно кровь, спекались дни и ночи

На дежурствах сутками подряд.

Сколько повидали эти очи

Смертно изувеченных ребят!

Сколько бинтовали эти руки

Офицеров из России всей,

Сколько уши выслушали муки

И предсмертных исповедей — Ей!

Раненого крик: «Сюда, Царица,

Рядом будь, чтоб я смелее был!»

За руку возьмёт, начнёт молиться —

Тот как будто и про боль забыл.

Сколько сердце обливалось кровью!

Скольким стала кровною сестрой!

С величайшей жертвенной любовью

Шла сквозь коек лазаретных строй.

Будни фронту сделались подобны,

Не снимался сестринский наряд…

На Царицу клеветали злобно,

И газеты изливали яд.

Как шрапнель, хлестали злые строчки –

Нет, не пожалели, не спасли…

А с Царицей рядом были дочки,

Вместе подвиг сестринский несли…

С той поры без малого столетье

В русских жилах лжи смертельный яд.

Словно мы в походном лазарете —

Души как у раненых кричат.

Но не устаёт за нас молиться —

И бинты Её на нас видны, —

Государыня Императрица

Величайшей на земле страны.

(Протоиерей Андрей Логвинов)

 

МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.

  • Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-970-44-61 (с. Дария).

  • По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).

  • Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:

    • В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35.
    • На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-650-74-95 (сестра Татиана).
    • В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-196-13-37 (Антонина Михайловна).
    • В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-749-17-78 (сестра Домника).

ЖДЕМ ВАС

  • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
  • Наш сайт: www.solba.ru
  • Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Телефон: +7-915-970-24-74 (секретарь), +7-915-970-43-28 (гостиница)
  • Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 
 
11203706
nastol.com.ua-47331
autumn1
maxresdefault
Zolotaya-osen
rojdos
maxresdefault_1