АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Сольбинская весточка. Родословие Иисуса Христа!
04.01.2017 18:43

1_copy

Еженедельная электронная газета. Выпуск № 114 (155). Тема номера:·«Родословие Иисуса Христа!»

 Дорогие Сольбинцы!

Такими словами начинается каждый из номеров нашей газеты. Этим приветствием мы объединяем в одну добрую и дружную семью всех наших дорогих читателей. Тех, кто уже побывал в Николо-Сольбинском монастыре, и тех, кто только мечтает об этом и живет в ожидании удивительных впечатлений, связанных с паломнической поездкой и пребыванием в обители. Кого связывают с монастырем светлые воспоминания и теплые чувства, душевная забота о нем и желание во всем помогать.

Позади 2016 год. Позади вся разноцветная палитра пережитых в течение него радостей и волнений. Мигают гирлянды на ёлках и оконных стёклах, калейдоскопом мелькают в памяти яркие мгновения ушедшего года и неизменно возникает с детства знакомое чувство: ожидание чего-то необычайно прекрасного и светлого – ожидание чуда.

Сегодня 1 января. Новый год вступает в свои права. Ещё вчера улицы, магазины и дома, как растревоженные ульи, гудели от предпраздничной суматохи. Наверное, город Вифлеем два тысячелетия лет назад так же шумел от переполнявших его толп, когда по повелению Августа вся Римская империя должна была участвовать в переписи населения. Каждый куда-то торопился, бежал по своим делам. А между тем всего через несколько дней должен был родиться Спаситель мира… В своей суете мир не заметил величайшего чуда на земле!

В нынешний первый день нового года в храмах читается самое начало Святого Евангелия. Перечисляется череда сложных древних имён. Сколько лет люди ждали Христа! Ветхозаветные поколения сменяли друг друга. Праведники с трепетом чаяли рождения своего Мессии и Искупителя, о котором свидетельствовали пророки.

Мы тоже ждём. Пост продолжается. Самый великий праздник впереди! Он, как далёкая, манящая к себе звезда, зовёт нас отложить все греховные попечения, словно помятый и никчёмный прошлогодний календарь, чтобы готовиться к предстоящему духовному торжеству – Рождеству Христову.

Мария Шадрина

СЛОВО БОЖИЕ

«Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашегоИисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие». (Святитель Игнатий Брянчанинов)

Молитва перед чтением Евангелия

«Когда же читаешь, читай с усердием и прилежно; с великим вниманием останавливайся на каждом стихе и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы уразуметь силу его. А когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и уразуметь их, и исполнить волю Твою; потому что пришлец я на земле; не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уpазумeю чудеса, явленные законом Твоим (Пс. 118, 18-19). Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое». (Преподобный Ефрем Сирин)

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ
(глава 1; стихи 1-25)


Церковнославянский Синодальный
1:1 Кни́га род­ст­вá Иисýса Христá, Сы́на Дави́дова, Сы́на Авраáмля. Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
см. тж. Быт.21:2; Быт.25:26; Быт.29:351:2 Авраáмъ роди́ Исаáка. Исаáкъ же роди́ Иáкова. Иáковъ же роди́ Иýду и брáтiю егó. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
см. тж. Быт.38:30; Быт.46:12; Руф.4:18; 1Пар.2:51:3 Иýда же роди́ Фарéса и Зáру от­ Ѳамáры. Фарéсъ же роди́ Есрóма. Есрóмъ же роди́ Арáма. Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
1:4 Арáмъ же роди́ Аминадáва. Аминадáвъ же роди́ Наассóна. Наассóнъ же роди́ Салмóна. Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
см. тж. Руф.4:21; 1Пар.2:111:5 Салмóнъ же роди́ воóза от­ Рахáвы. Воóзъ же роди́ ови́да от­ рýѳы. Ови́дъ же роди́ Иессéа. Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
см. тж. 1Цар.17:12; 2Цар.12:241:6 Иессéй же роди́ Дави́да царя́. Дави́дъ же цáрь роди́ соломóна от­ урíины. Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
см. тж. 3Цар.11:43; 3Цар.14:31; 3Цар.15:8; 1Пар.3:101:7 Соломóнъ же роди́ ровоáма. Ровоáмъ же роди́ Авíю. Авíа же роди́ áсу. Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
1:8 А́са же роди́ Иосафáта. Иосафáтъ же роди́ Иорáма. Иорáмъ же роди́ Озíю. Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
1:9 Озíа же роди́ Иоаѳáма. Иоаѳáмъ же роди́ Ахáза. Ахáзъ же роди́ езекíю. Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
см. тж. 4Цар.20:21; 1Пар.3:13 1:10 Езекíа же роди́ Манассíю. Манассíа же роди́ Амóна. Амóнъ же роди́ Иосíю. Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
см. тж. 4Цар.23:34; 4Цар.24:6; 1Пар.3:16; 2Пар.36:4 1:11 Иосíа же роди́ Иехóнiю и брáтiю егó, въ преселéнiе Вавилóнско­е {Ст. 11 въ нѣ́кiихъ грéч.: Иосíа же роди́ Иоаки́ма и брáтiю егó. Иоаки́мъ же роди́ Иехóнiю въ преселéнiе Вавилóнское.}. Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
см. тж. 1Пар.3:17; 2Пар.36:8; 1Ездр.3:2; 1Ездр.5:21:12 По преселéнiи же Вавилóнстѣмъ, Иехóнiа роди́ Салаѳíиля. Салаѳíиль же роди́ зоровáвеля. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
1:13 Зоровáвель же роди́ Авiýда. Авiýдъ же роди́ Елiаки́ма. Елiаки́мъ же роди́ азóра. Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
1:14 Азóръ же роди́ садóка. Садóкъ же роди́ Ахи́ма. Ахи́мъ же роди́ Елiýда. Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
1:15 Елiýдъ же роди́ Елеазáра. Елеазáръ же роди́ Матѳáна. Матѳáнъ же роди́ Иáкова. Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
1:16 Иáковъ же роди́ Иóсифа, мýжа Марíина, изъ нея́же роди́ся Иисýсъ, глагóлемый Христóсъ. Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
1:17 Всѣ́хъ же родóвъ от­ Авраáма до Дави́да рóдове четыре­нá­де­ся­те: и от­ Дави́да до преселéнiя Вавилóнскаго рóдове четыре­нá­де­ся­те: и от­ преселéнiя Вавилóнскаго до Христá рóдове четыре­нá­де­ся­те. Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
см. тж. Лк.1:27 1:18 Иисýсъ Христóво Рожде­с­т­вó си́це бѣ́: обручéн­нѣй бо бы́в­ши Мáтери егó Марíи Иóсифови, прéжде дáже не сни́тися и́ма, обрѣ́теся имýщи во чрéвѣ от­ Дýха свя́та. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
1:19 Иóсифъ же мýжъ ея́, прáведенъ сы́й и не хотя́ ея́ обличи́ти, восхотѣ́ тáй пусти́ти ю́. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
1:20 Сiя́ же емý помы́слив­шу, сé, áнгелъ Госпóдень во снѣ́ яви́ся емý, глагóля: Иóсифе, сы́не Дави́довъ, не убóйся прiя́ти Марiáмъ жены́ тво­ея́: рóждшеебося въ нéй, от­ Дýха éсть свя́та: Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
см. тж. Лк.1:31; Деян.4:12; 1Ин.2:2; Рим.3:241:21 роди́тъ же Сы́на, и наречéши и́мя емý Иисýсъ: тóй бо спасéтъ лю́ди своя́ от­ грѣ́хъ и́хъ. родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
1:22 Сié же всé бы́сть, да сбýдет­ся речéн­ное от­ Гóспода прорóкомъ, глагóлющимъ: А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
см. тж. Ис.7:14 1:23 сé, Дѣ́ва во чрéвѣ прiи́метъ и роди́тъ Сы́на, и нарекýтъ и́мя емý Емманýилъ, éже éсть сказáемо: съ нáми Бóгъ. се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
1:24 Востáвъ же Иóсифъ от­ снá, сотвори́ я́коже повелѣ́ емý áнгелъ Госпóдень, и прiя́тъ женý свою́, Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
см. тж. Лк.2:21 1:25 и не знáяше ея́, дóндеже роди́ Сы́на сво­егó пéрвенца, и наречé и́мя емý Иисýсъ. и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.

БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ

Проповедь в Неделю святых отец святителя Феофана Затворника

Приступающий к написанию или изучению истории, первый прежде всего дает знать, а другой хочет знать, кто то лицо, о котором будет идти речь. Так и приступающему к уразумению Евангелия и обучению себя чрез него надобно наперед возыметь светлое понятие о Том, Чьи деяния и словеса изображены в Святом Евангелии. Святой Пророк, предзря явление Его, восклицал: род «же Его кто исповесть?» (Ис.53:8). И народ, видевший Его, явившегося на земле, недоумевал, кто Он и откуда? (далее…)

 

НОВОСТИ

25 декабря 2016 г. празднуется память небесного покровителя Николо-Сольбинского женского монастыря святителя Спиридона, епископа Тримифунтского. Помощь этого великого угодника Божия незримо ощущает каждый, кто с верой обращается к нему. В день, когда Православная Церковь вспоминает его преставление, в нашей обители с любовью почтили чудотворца сугубой молитвой на ночной Божественной Литургии в посвящённом ему строящемся храме, своды которого совсем недавно были украшены прекрасной росписью. Незадолго до праздника в нём был установлен иконостас, его благолепие сделало богослужение особенно торжественным. (далее…)

1 января отмечается Новый год. Люди радостно празднуют это событие, обсуждают то, что запомнилось из прошедшего года, строят планы на будущее. Новый год – это некий рубеж, всего лишь одно мгновение, разделяющее два отрезка нашей жизни. Прежде чем шагнуть в него, оглянемся назад и поблагодарим Господа за все Его неисчислимые милости, оказанные нам. Попросим благословения на грядущие начинания и постараемся сохранить этот добрый молитвенный настрой.

По традиции в нашем монастыре в новогоднюю ночь совершается Литургия. Ни одно дело не следует начинать без молитвы, тем более и начало наступающего года нигде не встретить лучше, чем на церковном богослужении. В особом последовании новогоднего молебна мы просим Творца «благословити начаток и провождение лета сего». Дай Бог, чтобы наступивший год был спасительным и плодотворным для каждого!

С Новолетием вас, дорогие сольбинцы!

 

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

Новогодняя елка в цирке

Каждый год, по милости Божией с помощью Матушки и друзей нашего монастыря, все дети с Сольбы ездят на елку в Москву. В этом году была самая необычная елка в нашей жизни, потому что проходила она в Цирке братьев Запашных в Москве. Мы попали на представление сказки «Снежная Королева». В этой сказке участвовали не только люди, но и живые звери: белые и бурые медведи, обезьянка, собачки, лошади. (далее…)

 

РУБРИКА О. МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)

О посте

Многие пост воспринимают, как диету, не вкладывая много глубокого смысла. О смысле поста говорят в основном в храмах. Многие люди, которые не посещают храмы, почему-то очень активны в проведении поста. Для многих пост является каким-то удивительным, страшным явлением. Они просто готовятся… И потом меня спрашивают: «Как же я проживу без мяса, без молока, без творога? Это же нереально и невозможно!» Хотя до поста они прекрасно жили и без мяса и молока.

Я очень хочу вникнуть в идею «суть поста». Вообще невозможно представить себе, чтобы Господь своим явлением на земле делал что-то бесполезное, говорил какие-то бесполезные слова, делал какие-то бесполезные действия. Обратите внимание, что прежде чем начать свою миссионерскую деятельность, проповедь своего Евангелия, Спаситель был введен Святым духом в пустыню и начинал свою деятельность именно с поста.  Почему именно с поста начинал Господь? В каждом явлении мы должны видеть глубокую суть… (далее…)

 

МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ

Послушание нужно исполнять с радостью

Митрополит Афанасий Лимасольский

В общежительном монастыре есть очень много возможностей духовно развиваться, чтобы у человека появилась благодать Божия в душе. Также и людей, которые посещают монастырь, вот эта радость Божия, монашеская радость, должна вдохновлять и поддерживать. Святейший Патриарх Кирилл в своем выступлении на монашеской конференции много добрых слов сказал про монашество. Он сказал: как нам говорят деяния апостолов, монахи в монастырях – как когда-то первые христиане – должны иметь одно тело, одну душу и одно сердце. Когда монах действительно един со своим старцем (или сестры со старицей в женском монастыре), когда он объединен с братией, тогда он может быть уверен, что он и со Христом тоже един. Невозможно думать, что ты наполнен благодатью, если живешь в монастыре, если ты един со старцем, но при этом душа твоя далеко от братии. Монастырь может стать раем, но он очень легко может стать и адом. Если Христос уйдет из души, – то, что вчера было раем, сегодня становится безмерным адом. Еще вчера мы хотели всю жизнь провести в монастыре, но как только мы теряем Господа, то уже ни одной минуты не можем терпеть монашескую жизнь. Поэтому, любимые о Господе сестры, единство с матушкой и с сестрами – в этом главная тайна того, чтобы наша жизнь всегда была наполнена радостью, чтобы монастырь наш был действительно раем, чтобы Христос всегда был в сердце. (далее…)

 

НАМ ПИШУТ

В одном из предыдущих номеров «Сольбинской весточки» мы размещали просьбу заключённого Анатолия Сычёва о помощи на лекарства и лечение. На эту просьбу откликнулась читательница нашей газеты, оказав посильную помощь. В ответ Анатолий прислал благодарственное стихотворение для нашей читательницы.

ВАШ ТРУД

Этот труд совершается для Бога,

Пусть он мал и сил у Вас не много,

Но Господь и это умножает,

Через Вас Он помощь посылает.

Пред людьми труд этот не заметен,

Но пред Богом он предстанет в свете.

Благодарность Вам за этот труд,

Все дела за вами в след идут!

Этот труд совершается для Бога,

Пусть не будет трудною дорога,

Вас Господь в пути сем укрепит,

До конца ведет Вас и хранит!

(А. Сычев)

 

ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА

В ОБЪЯТЬЯХ АНГЕЛА

Когда на сердце одиноко

И давит жизнь, мечты круша,

Знай то, чего не видит око:

Хранима Ангелом душа.

Как пламень, молнии чудесней,

Стремителен его полет.

Душа, забыв земные песни,

В объятьях Ангела – поет!

Мы никогда не одиноки!

Уйдет с лица печальный вид:

Нас Ангел все земные сроки,

Как мать, в объятиях хранит.

(Протоиерей Андрей Логвинов)

 

МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.

  • Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-970-44-61 (с. Дария).

  • По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-915-970-42-59 (монахиня Марфа).

  • Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:

    • В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35.
    • На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-650-74-95 (сестра Татиана).
    • В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-196-13-37 (Антонина Михайловна).
    • В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-749-17-78 (сестра Домника).

ЖДЕМ ВАС

  • Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
  • Наш сайт: www.solba.ru
  • Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Телефон: +7-915-970-24-74 (секретарь), +7-915-970-43-28 (гостиница)
  • Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 
 
____51
21712
9114539
39774649
92505
815793588
91905