От редактора
Сколько прекрасных слов посвящено молодости!
И это совсем не случайно, потому что молодым людям свойственны самые смелые,
возвышенные, прекрасные устремления. Пассионарность молодости – это духовные
крылья нации, её способность подниматься к историческим высотам и сакраментальным
идеалам. Молодость – это опора любого общества, его надежда на собственное
созидание и процветание. На пороге своей взрослости каждый человек переживает
особый подъём жизненных сил, которые стремится направить на что-то очень важное
и значимое для себя, соотносящееся с непреходящими ценностями родного народа. Так
было всегда. И это обеспечивало культурно-историческое выживание целым народам
и государствам.
Но в XX столетии принцип преемственности и
сохранения духовно-нравственных традиций в нашем Отечестве был разрушен. Мы
пережили те времена, когда новым поколениям русских людей стали навязываться
либеральные ценности (интернационализм, материализм, индивидуализм и пр.). Произошёл
разрыв и противопоставление культурно-религиозного и социально-политического
уровней жизни человека. Долгие годы благородный порыв юности эксплуатировался в
угоду конъюктурным целям партийных идеологов и хозяйственным авралам строительства
коммунистической экономики. Подобное манипулирование энтузиазмом юношества
породил в молодёжной среде разочарование, апатию и недоверие к социально
значимым целям, ко всем высокопарным и морализаторским призывам старших
поколений. И хотя такое состояние молодых людей и понятно, этот разрыв между старшим
и младшим российскими поколениями стал причиной множества бед и трагедий для молодых
граждан нашей страны. Отрекшись от советского либерализма, наша молодёжь
оказалась в мировоззренческих путах «чужебесия» западного либерализма, с его фрейдистской
идеологией вседозволенности, эгоизма и потребительства. Традиционные ценности,
такие как: семья и супружеская верность, – сначала были осмеяны, а потом объявлены
анахронизмом и тоталитаризмом.
Но главным оружием постмодернистского
либерализма, его основной целью стало отвержение онтологической ценности ДОБРА, как основы существование человека. Милосердие,
бескорыстие, щедрость, отзывчивость, кротость, уступчивость, скромность,
жертвенность, – интерпретированы как глупость или слабость личности; в то время
как агрессивность, вульгарность, назойливость, жестокость, расчётливость,
трусость, – оправданы и утверждаются как признаки сильного человека, а порой и
как норма поведения «свободно выражающей себя индивида». Эти подмены произошли
не сразу, они осуществлялись в течении долгого времена. И теперь мы живём в то
время, когда онтическое зло уже
признаётся не только возможным как норма поведения, но и как престижный образец
для самоутверждения молодого человека в обществе. Это коварное подкрадывание к
сердцу юношества (неискушённого в житейском опыте) осуществляется двумя
способами: а) под лицемерной маской суррогатных ценностей; б) с помощью манящих
сладострастными фантазиями пороков. Стоит человеку поддаться этим искушениям,
поверить кривде или согласиться со всемогуществом зла и беззакония, как душа его начинает страдать и маяться, тосковать и
метаться, – не может человек жить без Добра, без устремлённости к Благу, без
возможности творить в мире Радость. Хотя эти приёмы сущего зла стары как мир, секулярное и безрелигиозное общество
перед бессильно, оно их просто не узнаёт.
Сегодня, чтобы освободиться от злого плена
атеистических наваждений, необходим ПРОРЫВ К ДОБРУ!
У юношества для этого есть большие
возможности, ведь ей свойственны максимализм и огромная устремлённость к Жизни,
Любви, Истине. Поэтому-то мы с надеждой вглядываемся в будущее нашей молодёжи.
|