АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Интервью
В БАЛЕТЕ ВАЖНА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
В балете важна индивидуальность

 

pict5403.jpgВ кинотеатре города Ардатова состоялось подведение итогов конкурса «Молодежь и ее ценности», который проводился совместно с районной администрацией и благочинием Ардатовского округа. Работы оценивались в трех номинациях: сочинение, стихотворение и рисунок. Восемнадцать победителей получили почетные грамоты и ценные книги.

На торжественное подведение итогов собралось 300 старшеклассников и студентов. Мероприятие посетили заместитель главы Ардатовского района Михаил Кульков и начальник местного отдела образования Галина Бутова. Нижегородскую епархию представили благочинный округа иерей Алексий Веснин и протоиерей Михаил Резин. После церемонии награждения собравшиеся посмотрели фильм «Маленькая принцесса». Перед просмотром отец Алексий зачитал ребятам приветствие от исполнительниц главных ролей Анастасии Меськовой и Ляны Грыу. «Желаю ценить каждую улыбку и каждое доброе слово, любить не только дальних, но и ближних, мечтать, хотеть и достигать», – сказано в их послании.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию беседу отца Алексия с актрисой театра и кино Анастасией Меськовой, исполнительницу  главной роли в фильме «Маленькая принцесса».

 

– Каким образом судьба привела вас в Большой театр?

– Я закончила Московскую Государственную академию хореографии, которая когда-то была официально при Большом театре, но это два отдельных заведения. В любом случае это главная балетная школа Москвы. На Государственные экзамены приходят представители всех театров для отбора будущих артистов. Тебе приходит приглашение для просмотра в театре, после которого  говорят, взяли тебя на работу или нет. Для меня это было важной целью – танцевать на сцене Большого театра.

– Балет – это, наверное, очень тяжёлый труд?

– Конечно. Каждый день приходится доказывать, что ты лучший, и я к этому уже привыкла. Нельзя так, что если я вчера хорошо станцевала, то сегодня я могу расслабиться. И так каждый день... Иногда бывает два спектакля в день, и всё время по максимуму. Тяжело конечно, но когда много спектаклей, не замечаешь. Помню, на гастролях было пять спектаклей подряд, у меня было такое ощущение, что я постоянно танцую, – я кланяюсь, выхожу в другую кулису и опять выхожу на сцену. Когда много работаешь, как-то не задумываешься. Это здорово, когда много работы. Во-первых, ты не так волнуешься, у тебя нет плохого волнения, которое мешает в работе, наоборот,  эмоционально и физически легче. Во-вторых, ты уже не воспринимаешь работу, как огромную гору, на которую надо лезть,  если говорить образно. Чем больше, тем лучше, как ни странно.

m1-1.jpg– Никогда не возникало желание всё бросить?

– Возникало. Первый раз возникло такое желание в хореографическим училище. Была на конкурсе в Париже. Мама мне всё время говорила, что не всегда бывает честная игра, иногда нужно быть не на одну голову выше других, а на десять голов. И я не в полном восторге от себя, я адекватно к себе отношусь, но на тот момент, в тот день я была лучшей, сильно лучшей. Балет – это искусство субъективное, но есть какие-то объективные вещи, например,  количество пируэтов, наличие устойчивости… Да, это очевидные вещи, которые говорят о том, кто лучше, кто хуже, тем более - это конкурс, соревнование. Но для меня этот конкурс закончился абсолютно неудачно, я не получила вообще никакой награды.  Помню, я ужасно была расстроена, очень плакала и понимала, что  вообще этим больше не хочу заниматься и не могла поверить, почему всё так не честно, ведь я так много работала. Когда ты понимаешь, что был слабее, то не претендуешь и не ждёшь.  Тогда мне хотелось всё бросить. В театре бывают разные ситуации, но не бросаю и думаю, что не брошу, я с четырёх лет танцую. Это уже моё, лет в 35 закончу может быть.

– Кто является отцом русского балета?

– Безусловно, Мариус Петипа – одна из первых и важных фигур. Он похоронен в некрополе Александро-Невской Лавры в Питере.

– Есть у вас тот, на кого вы равняетесь в балете?

– В искусстве подражать не очень хорошо, хотя это часто бывает… Например, у моего педагога я прошу что-то показать, а она говорит: «Я не буду показывать, потому что ты невольно скопируешь, а ты должна это сделать сама». Я восхищаюсь своим педагогом Л.И. Семеняк. Она была потрясающая балерина, но я должна учиться делать что-то своё. Все мы очень разные, мы не спортсмены, у нас нет такого точного подхода к прыжку. Насколько каждый человек индивидуален и в балете это, слава Богу, не воспрещается. Понятно, когда ты стоишь в массе лебедей, которых 32, особо выделяться не должен, но при этом твоя личная индивидуальность, я считаю, всегда должна присутствовать, если ты хочешь чего-то большего. Я всегда боюсь серой массы, я очень не хочу быть этой массой, потому что каждый человек создан индивидуальным и неповторимым, как произведение искусства.

– В каких спектаклях вы сейчас задействованы?

– Спектакли, где я сейчас танцую главную партию – это «Светлый ручей», «Пламя Парижа», «В комнате наверху», «Серенада», «Треуголка», «Дон-Кихот», «Лебединое озеро», «Корсар».

– Как посещают люди театр в условиях кризиса?

– Сейчас у нас «маленькая» сцена, на «большой» идёт реконструкция, обещают закончить к 2011году, но сегодня залы полные. В Большой театр идёт очень много иностранцев. Быть в Москве и не быть в Большом театре, это… Постоянный поток. Потом, те люди, которые любят искусство, будут в любом случае ходить на спектакли, для них не важно, есть кризис или его нет. А по поводу кризиса в нашей стране… Это не так уж катастрофично. Мне кажется, мы всю жизнь живём в кризисе. Наше знаменитое «авось пронесёт» помогает, так и живём. Ни вы, ни я не обладали никакими миллионами, которые стали рушиться, и поэтому на нас, обычных людей, это не сильно сказалось.

– Как принимает публика за границей наш балет?

– Очень хорошо. Большой театр это мировое имя, это бренд, который хорошо продаётся. Всегда полные залы, аншлаги. Особенно любят балет Григоровича. Это очень важная фигура в балете, долгое время он был руководителем Большого театра. При нём были звёзды - Плисецкая, Максимова, Васильев… Это его балетные постановки мы танцуем до сих пор, и каждый театр считает важным для себя иметь в репертуаре спектакли Ю.Григоровича.

– Как у вас в балете обстоят дела с подругами, нет ли конкуренции?

– По-разному. Мы с одной стороны семья, а с другой стороны совсем не семья. Я не питаю иллюзий. Сегодня мы дружим, но это пока, пока наши интересы не соприкоснулись, не столкнулись, завтра этой дружбе может придти конец, причём очень не лицеприятный. У меня есть уже такой опыт. Не так давно, буквально год назад произошла история, в которой  было много всего замешано – и дружба, и любовь… В результате я потеряла и близкого человека и подругу, но ничего, сейчас мы общаемся, танцуем в одном спектакле, танцуем под руки, обнимаемся, целуемся.

– Как распределяются роли в балете, и сколько проходит времени с момента распределения ролей до выхода на сцену спектакля?

getimage.jpeg.jpg– Если это новый спектакль, то человек, который его ставит, ходит по классам, где мы занимаемся, смотрит и отбирает артистов. Потом они с нашим руководителем советуются и вместе подбирают людей на разные роли. Обычно с момента начала репетиции до выхода спектакля проходит где-то от месяца до двух, смотря какой спектакль. Например, «Пламя Парижа» мы репетировали полтора месяца.

– Помните свой первый танец в Большом театре, когда стали танцевать в труппе?

– Помню свой самый, самый первый танец.  Мне было 8 лет, танец на музыку Беллини, симфония, занавес открылся - зал огромный, а я ещё такая маленькая, просто нереально, ой… это было что-то невероятное. А в труппе самый первый танец тоже помню. Прошло две недели как мы начали работать. Нам с моей одноклассницей дали танцевать Венгерский танец из «Лебединого озера». Ой, как было страшно, хотя это так странно, ведь пока мы учились в хореографическом училище, у нас постоянно шли концерты в Большом театре. На самом деле я уже привыкла к этой сцене. Я танцевала на ней сложный па-де-де (это танец, точнее четыре танца двух людей) и сольные вещи важные, но в качестве артиста - это другое, другая ответственность, а тогда  было ужасно страшно. Я помню,  меня просто трясло.

– Какие у вас творческие цели. Большой театр, наверное, не предел?

– Большой театр - это ступенька, хотя очень большая. Мне бы хотелось двигаться дальше. Я планирую где-то через год поехать во Францию, поработать с труппой известного французского хореографа Анжелина Прельжокажа , мне очень интересно и думаю, будет очень здорово. Я хочу пробовать что-то ещё, современную хореографию, например. Мне бы хотелось побольше участия в спектаклях других театров. Хочу, чтобы больше было репертуара, возможность танцевать в других городах. Хотелось бы сниматься в кино – это моя «голубая» мечта. Не знаю, получится или нет. Хотелось бы играть разные роли, тяжёлые, может даже отрицательные, мне, как актрисе, это тоже интересно. Даже хотелось бы попробовать скандально-рискованный проект.

– Какие у вас личные мечты?

– Мне так хочется побольше детей. Жить загородом, иметь дом, большую собаку – ну вот такие обычные мечты. Мне очень нравиться, когда мы все собираемся – семья, друзья…, я очень люблю готовить.

– Дорогая Анастасия, сердечно благодарю вас за интересную беседу и желаю вам Божьей помощи.

– Спасибо.