АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Школа человечности

Автор: Людмила ПРОКОФЬЕВА, г. Приволжск, Ивановская область 

Школа как важнейший институт воспроизводства человечности в человеке только тогда и живет, когда может в себе найти свидетельство о Церкви Христовой (свящ. Алексий Сысоев).

Есть в Ивановской области малоприметный провинциальный городок Приволжск. И, может быть, если бы не Плёс на Волге или продукция Яковлевского льнокомбината, никто о нем никогда бы и не услышал. Именно так и было до недавнего времени. Что же изменилось? А изменилось многое.

Все дело в том, что в 1997 году при Свято-Никольском женском монастыре, расположенном в центре города, открылась Православная женская гимназия. Вначале приволжане очень настороженно отнеслись к этому событию – все новое всегда настораживает – и не спешили вести туда своих детей на обучение.

Учениц, набранных в первый класс, было всего семь. В основном это были сироты. Зачастую у многих девочек, пришедших сюда, не было самого необходимого для учебы. Но здесь они не испытывали нужды ни в чем: их окружили заботой и вниманием монахини, педагоги… И самыми близкими людьми для девочек-воспитанниц стали сестры монастыря и духовник игумен Даниил. Именно на их плечи легли неимоверно тяжелые дела по обеспечению гимназии всем самым необходимым. Эти люди делали и делают все, чтобы девочки забыли о тяжелых временах в родительском доме, и чтобы у детей было все необходимое для жизни (жильё, одежда, обувь, игрушки), учёбы и отдыха.

Но шло время, и каждый год в гимназии набирался новый первый класс. Это требовало увеличения педагогического коллектива, и в гимназию стали приходить учителя высокой квалификации, которые к тому времени имели немалый опыт работы в школах и других образовательных учреждениях. Учебные занятия проводились в старом, но крепком здании, принадлежащем монастырю. Здесь же располагались и комнаты девочек, которые жили при монастырской обители.

Мало-помалу задуманное учредителями гимназии и педагогическим коллективом воплощалось в жизнь, хотя и требовало немалых затрат, которые год от года возрастали... Ежегодно дети ездили на новогодние ёлки в Москву, посещали святые места, совершали экскурсии в музеи, а осенью 2007 года лучшие воспитанницы гимназии побывали в итальянском городе Бари – месте, где покоятся мощи Святителя Николая Чудотворца. Конечно, такое событие могло произойти только благодаря помощи благодетелей. Девочки вынесли из этой поездки незабываемые впечатления. Они привезли сувениры, фотографии, а самое главное – воспоминания.

В 2003 году гимназия получила свидетельство о государственной аккредитации на реализацию программы начального общего образования, а в апреле 2006 прошла государственную аттестацию. Именно в этом году из стен гимназии вышли первые выпускницы-девятиклассницы.

А уже через полгода открылось новое здание гимназии: большое, светлое, просторное, с прекрасно оборудованными кабинетами, библиотекой, читальным, актовым и спортивным залами, столовой… Знаменательно то, что событие это произошло 19 декабря – в день Святителя Николая Чудотворца, под чьим покровительством находится Приволжский монастырь. В открытии новой гимназии участвовал губернатор Ивановской области М.А. Мень, представители районных муниципальных властей и конечно благодетели, чьи имена поминаются в монастыре каждый день. Освящение здания совершил епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф.

Спустя несколько месяцев, уже в новом здании гимназии, были проведены лицензирование, аттестация и аккредитация основного общего учебного заведения.

В этом учебном году, который является для гимназии юбилейным – отмечается её десятилетие, – количество обучающихся здесь девочек заметно выросло (теперь их уже 45), причем среди них не только маленькие приволжанки, но и жительницы соседнего Волгореченска Костромской области.

Сейчас все классные комнаты и кабинеты в гимназии оборудованы современной мебелью и техническими средствами обучения. В распоряжении учащихся прекрасная библиотека, бесплатные учебники, домашний кинотеатр и компьютерный проектор, электрофортепиано, музыкальный центр. В сочетании с педагогическим мастерством преподавателей это способствует повышению результативности обучения.

Благодаря малой наполняемости классов здесь у учителей находится время не только на преподавание учебных дисциплин, но и на особый, индивидуальный, подход к каждому ребенку. Например, в послеурочное время с учащимися начального звена занимаются педагоги, которые помогают им усвоить материал, возможно, не до конца понятый на уроке.

В гимназии осуществляется и дополнительное образование учащихся: есть драматический, вокально-хоровой и ИЗО кружки. Воспитанницы знакомятся с различными видами народно-прикладного искусства, посещают праздники, организованные работниками городского Дворца культуры, регулярно приходят в местные краеведческие музеи, где проводятся фотовыставки, выставки картин районных и областных художников,

На протяжении всех десяти лет в гимназии реализуется физкультурно-оздоровительная программа «Здоровье». Немаловажно, что дети получают полноценное горячее питание, в рацион которого в обязательном порядке входят свежие фрукты и овощи.

С большим удовольствием воспитанницы проходят летнюю практику на подворье монастыря, помогают в благоустройстве территории около храма и гимназии, собирают лекарственные травы. За успешный труд их награждают подарками.

Но, безусловно, одним из основных направлений работы гимназии является религиозно-нравственное воспитание. Дети вместе с учителями и родителями участвуют в воскресных и праздничных литургиях. Регулярно проводятся для семей учащихся кинолектории, живое участие в устном журнале «Православие», паломнические поездки по Святым местам.

Сейчас можно сказать, что Православная женская гимназия – это не только современное здание, это еще и особый островок нравственности, религиозности, душевного равновесия и уважительного отношения к ребенку, где каждому воспитаннику предоставляется возможность выбора любых форм и видов учебной деятельности и творчества, создаются условия для самореализации в атмосфере терпимости, доброжелательности, взаимопомощи и сотворчества. Воспитательная система гимназии имеет открытый характер, что обеспечивается тесным контактом учебного заведения с семьей, участием родителей в процессе обучения, доступностью для них информации об эффективности процесса воспитания и обучения ребенка, об индивидуальных особенностях его обучения и духовно-нравственного становления.

Несомненно, что всем, чем живет и «дышит» гимназия, всеми её успехами и радостями дети и педагоги обязаны замечательному человеку, отдающему всю свою душу и силы на процветание этого учебного заведения, – монахине Евгении. Многое пришлось ей пережить и вынести на своих хрупких плечах, прежде чем создано было все то, о чем говорилось выше. Но матушка с честью и достоинством несет тяжкий крест ответственности за всех тех, о ком она заботливо печётся на протяжении десяти лет. Помоги ей, Господи, и в последующих подвижнических делах!

 
 
v_inicnativi