|

|
Брак установлен Самим Богом в раю
|
|
И сотворил Бог человека по образу Своему, мужчину и женщину, и благословил их (Быт. 1, 27).
|
|
Не хорошо человеку быть одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих, и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего). Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут (два) одна плоть (Быт. 2, 18, 22–24).
|
|
Брак у всех да будет честен и ложе непорочно (Евр. 13, 4).
|
|
Не читали ли вы, что сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их и сказал: посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотию; так что уже не двое, но одна плоть (Мф. 19. 4,5)
|
|
Каждый из нас да любит свою жену, как самого себя, а жена да боится своего мужа (Еф. 5, 33).
|
|
Что Бог сочетал, того человек да не разлучит (Мф. 19, 6).
|
|
Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь:жене не разводиться с мужем,и мужу не оставлять жены своей(1 Кор. 10, 11).
|
|
Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям, во всем. Мужья любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Ефес. 5. 23–25).
|
|
Любовь есть исполнение закона (Рим. 13, 10).
|
|
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж е властен над своим телом, но жена ( 1 Кор. 7, 4).
|
|
Соединен ли ты с женой – не ищи развода (1 кор. 7, 27).
|
|
Хочу также, чтобы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж (1 Кор. 11, 3; Еф. 5, 23).
|
|
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя (Еф. 5, 28).
|
|
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни (1 Пет. 3, 7).
|
|
Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8).
|
|
Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем (Еф. 5, 24).
|
|
Жены, повинуйтесь мужьям своим как прилично в Господе (Кол. 3, 18).
|
|
Я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом, и не подавали противнику никакого повода к злоречию (1 Тим. 5 ,14).
|
|
Неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1 Кор. 7, 14).
|
|
Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их (Прит.17. 6).
|
|
Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями. Почитающий отца очистится от грехов, и уважающий мать свою – как приобретающий сокровища. Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан. Уважающий отца будет долгоденствовать, и послушный Господу успокоит мать свою. Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его (Сир.3. 2-7).
|
|
Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле (Еф.6. 1-3).
|
|
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны мира, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а любви не имею, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1 Кор.13. 1-13).
|
|
Всем сердцем почитай отца твоего и не забывай родильных болезней матери твоей. Помни, что ты рожден от них: и что можешь воздать им, как они тебе? (Сир.7. 29-30).
|
|
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт. 1, 28).
|
|
Положите слова Мои в сердце ваше и в душу вашу и учите им сыновей ваших, дабы столько же много было дней ваших и дней детей ваших, сколько дней небо будет над землею. (Втор. 11, 18, 21, 27).
|
|
Благословение отчее утверждает домы чад, клятва же матерняя искореняет до основания (Сир. 3, 8-9).
|
|
Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и, чтобы продлились дни твои на земле (Исх. 20, 12).
|
|
Бог заповедал: почитай отца и мать, и злословящий отца или мать смертию да умрет (Мф. 15, 4).
|
|
Почитай отца своего и матерь свою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дал тебе (Втор. 5, 16).
|
|
Почитающий отца очистится от грехов, и уважающий мать свою - как приобретающий сокровища. Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан. Уважающий отца будет долгоденствовать, и послушный Господу успокоит мать свою. Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его. Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них, ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания. Сын! Прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей, ибо милосердие к отцу не забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится. В день скорби твоей воспомянется о тебе: как лед от теплоты, разрешатся грехи твои. (Сир.3,3-9.12-15).
|
|
Больше всего дети должны дорожить родительским благословением и всячески стараться получить его, а для сего заботиться и о том, чтобы сердце родительское было отверсто к ним, а не закрыто.
|
|
Благословение родителей похоже на слово Божие. Как то размножает, так и сие. Напротив, неблагословение и клятва сокращает и как бы иссушает. На ком нет его, тому и ни в чем счастья нет, все из рук вон. Пропадает и свой ум, и другие отчуждаются.
|
|
Благо обещано чтущим родителей. А для нечтущих — лишение благ.
|
|
Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).
|
|
Дети! дорожите благословением родителей тысячекратно более, нежели прочим наследством, ибо через оное по вере можете получить благословение Отца.
|
|
Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).
|
|
Действительно, люди, которые с почтением относились к своим родителям, заботились о них, доживают до глубокой старости и жизнь свою проводят во всяком благополучии, благоденствии. Напротив, дерзкие, непочтительные дети обычно только до преполовения дней своих доживают. И жизнь проводят во всевозможных бедствиях и несчастиях.
|
|
Архимандрит Кирилл (Павлов) (XX-XXI вв.).
|
|
Твердо знай и запомни, что каков ты к своим родителям будешь, таковы и дети твои к тебе будут, по слову Христову: какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф.7,2).
|
|
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
|
|
|

|
|
|
|